Личный кабинет Автодор: инструкция по регистрации, возможности персонального профиля

На всех платных участках автомобильной дороги М-4 Дон, платного участка км 258 — км 334 (обход Вышнего Волочка) автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург и платного участка трассы М-3 Украина км 124 — км 173, оператором единой сети электронных средств регистрации проезда является компания «Российские автомобильные дороги».

Транспондер автодор — это устройство передающее прием, и предоставляющее возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы. Устанавливать такое устройство необходимо на лобовое стекло транспортного средства. Для быстрой оплаты Вам достаточно только снизить скорость до 20-30 км/час, и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

image

Электронное устройство Автодор

image
Пункты продаж транспондеров

Для персонофикации устройства Вам потребуется предоставить паспорт и контактные данные. Далее необходимо оплатить транспондер стоимостью 1000 рублей и активировать его, путем внесения минимального авансового платежа 500 руб. Если Вы покупаете устройство на АЗС сетей-партнеров, то его цена может отличаться от стоимости транспондера автодор в центрах продаж и интернет-магазине. Транспондер можно взять на время, для этого Вам потребуется оформить договор возмездного пользования в любом Центре продаж и обслуживания.

Выделенные полосы для транспондеров

Если на Вашем транспондере не достаточно денежных средств, то проехать через пункт взимания платы у Вас не получится. Перед поездкой всегда проверяйте состояние лицевого счета, если Вы видите, что осталась незначительная сумма, тогда пополните счет.

Пополнение лицевого счета транспондера

Неперсонифицированный транспондер автодор возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг). Если Вы считаете, что персонофицировать транспондер не так уж и важно, тогда Вы ошибаетесь.

Специальный знак для машин с транспондером

А если Вы распечатаете знак «T-pass» и положить его под лобовое стекло автомобиля во время пересечения пункта взимания платы, тогда сотрудникам будет видно, что Вы используете транспондер, и это также поможет сэкономить Ваше время в случае увеличенной нагрузки на пункте взимания платы.

Транспондеры: какой выгоднее?

Калькулятор стоимости проезда по платным дорогам

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в  виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Концессионеры

  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
  • ОАО «Главная дорога» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.

Операторы

  • ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
  • ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
  • ??? — 7 и 8 этапы М11.

Эмитенты транспондеров

  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.

Основные участники концессий

  • МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
  • МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
  • СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.

Ссылки по теме

  • Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
  • Западный скоростной диаметр.

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Официальный сайт «Автодор ‒ Платные Дороги»: Горячая линия: 8 (800) 707-23-23

Фото: Сергей Михеев/РГ

Пользователи персонифицированных транспондеров T-pass, подключенных к программе лояльности, смогут получить максимальную скидку в 15%, сообщили в госкомпании “Автодор”.

Скидка обменивается на баллы, накопленные за проезды по платным участкам. Чтобы воспользоваться скидкой в августе, подключить ее нужно до конца июля.

“С 30 июля 2020 года появилась возможность приобретения дополнительной скидки в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов. Ранее максимальный размер скидки, которую можно было приобрести за баллы, составлял 10%”, – говорится в сообщении госкомпании.

В России задумались над массовой установкой алкозамков на автомобили

Для персонифицированных пользователей транспондеров T-pass, подключенных к программе лояльности, за каждый проезд пункта взимания платы начисляется 100 баллов. Также 100 баллов начисляется за каждые 50 километров проезда по участку, длина которого превышает 100 километров при оплате с использованием транспондера T-pass.

Накопленные баллы можно обменять на дополнительные скидки на оплату проезда на любой календарный месяц, следующий за текущим. Так, скидка 3% будет стоить 500 баллов, 5% – 1000 баллов, 7% – 2000 баллов, 10% – 4000 баллов, а 15% – 6000 баллов, пояснили в “Автодоре”.

Приобрести новую скидку можно уже в августе в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении “Автодор”. Скидка суммируется с гарантированными скидками по транспондеру T-pass.

13 апреля 2019

Экономим время и деньги | Обзор транспондера T-Pass

Всяких полезных «штучек» для автомобилей сейчас столько, что перечислить все просто невозможно. Но, есть устройства, которые становятся чуть ли не обязательными. Да, можно обойтись и без них, но это удобно, плюс экономит деньги. Итак, сегодня поговорим о транспондере T-Pass. image Так что это за зверь и для чего он вообще нужен? Транспондер – электронное устройство, передающее сигнал, посредствам которого осуществляется бесконтактная оплата проезда по специальным выделенным скоростным полосам в пунктах взимания платы. Транспондеры могут быть двух типов: персонифицированные и неперсонифицированные. Преимущество первых – наличие дополнительных бонусов и возможность участия в программе лояльности, что сокращает затраты на проезд по платным участкам. Второй тип устройств требует меньше манипуляций с документами, то есть, купить его — быстрее и проще. По платным участкам дорог приходится ездить не так часто, поэтому о покупке транспондера как-то не задумывался. В прошлом году, когда ездил в Крым, мысль такая промелькнула, но «жаба» ее отогнала, а зря :)) image Когда народа мало, то в принципе стоишь недолго. Но, если есть очередь, то время на проезд теряется и это начинает подбешивать. Ты стоишь и смотришь как минуя очередь на оплату проезда наличными через кассу пункта оплаты, по специально выделенным полосам, почти не останавливаясь пролетают автомобили, перед которыми шлагбаум открывается автоматически. Решение проблемы — это приобретение транспортера T-Pass для регистрации проезда и дистанционной оплаты. Устройство можно приобрести в пункте обслуживания «Автодор Платные дороги» непосредственно на трассе или в других местах, например на АЗС сетей-партнеров или в интернет-магазине Автодора. image Решил, что лучше купить заранее, чем ждать на дороге 30 минут активацию устройства, заказал в официальном магазине. Все просто и быстро: сделал заказ, позвонил оператор, подтвердил согласие, прочитал лекцию, ибо так положено и все. Оплата в этом случае при получении транспондера, я выбрал доставку компанией СДЭК. Пришел быстро, за два дня, вот в такой небольшой яркой картонной коробке. Напоминание желтым кружком о пополнении сначала выглядит как бонус, но фиг вам :)) image На задней стороне немного информации о том где можно проезжать с этим устройством: М-4 “Дон”, М-11 “Москва-Санкт-Петербург” (58-97км, 208-543км) и М-3 “Украина”, а также на платных участках автомобильных дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности (кстати, не забываем активировать этот пункт в личном кабинете) при подключении (15-58 км автодороги “Москва-Солнечногорск”, “Западный скоростной диаметр” г. Санкт-Петербург, Новых выход с МКАД на автомобильную дорогу М-1 “Беларусь” (Северный обход Одинцова)). image Про комплектацию говорить нечего в принципе. Внутри коробки сам транспондер T-Pass с наклеенным на него персональным номером (лицевой счет), держатель для крепления (изначально установлен на транспондере) гарантийный талон, инструкция по установке и пользованию, пакет с салфеткой для обезжиривания стекла. image Устройство очень компактное, размером примерно со спичечный коробок, только тоньше. На лицевой стороне фирменный логотип. Кстати, можно выбрать лимитированную серию «Природа России» или «Города России», немного доплатив. Я себе купил TRP4010, производитель Kapsch, сделано в Австрии. Есть еще OBU615S от норвежского производителя Q-Free ASA, он на 150 рублей подешевле. image Чтобы начать пользоваться транспондером его нужно зарегистрировать на сайте Автодора или через приложение. Потребуется занести минимум информации, чтобы завести личный кабинет и управлять через него своим счетом. Привязываем к своему личному кабинету сам транспондер. В комплект входит номер контракта (он написан на маленькой бумажке со штрих-кодом) и номер транспондера (он написан на самом транспондере). image Затем обязательно пополнить счет не менее чем на 500 рублей, иначе, транспондер не активируется. Пополнение лицевого счета можно осуществлять множеством способов, указанных на сайте: терминалами, онлайн-банком, в пунктах пропуска, с мобильного телефона, на АЗС Лукойл (перечень АЗС указан на сайте) и т.д. При желании можно подключить и автоплатёж. В общем, использование транспондера T-Pass очень простое (крепим на лобовое в район зеркала, в горизонтальном положении), при этом устройство позволяет экономить не только время, но и деньги (от 20% до 50%) в зависимости от участков дорог и времени суток. Советую в личном же кабинете подключится к бонусной программе. Благодаря бонусам можно ещё получить скидку за проезд от 3% до 10% (в зависимости от того, сколько бонусов накопили). Только не забываем, что воспользоваться скидкой по бонусам можно будет со следующего месяца, активируем заранее. Ну, вот, пока как-то так. В деле еще не проверял, поэтому про впечатлении от использования напишу немного позже, в конце апреля будет повод проверить по полной программе 🙂 Да, вот еще, можно использовать на разных автомобилях одно устройство T-Pass. Для этого можно купить дополнительное крепление. Главное, с помощью этого «волшебного» устройства можно существенного сэкономить свои деньги и время. Но время — это основное из-за чего я его приобрел.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий