ФТС России запустит два новых сервиса в «Личном кабинете участника ВЭД»

image

Содержание

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

image

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Правила продажи автомобиля 2021

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Госпошлина за снятие с учета автомобиля в 2021 году

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как оформить продажу автомобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Также читайте: Как общаться с покупателем автомобиля по телефону

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Как подготовить авто к продаже: советы экспертов

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета 

Автор: Анастасия Горохова

Уважаемые участники  ВЭД! В соответствии с приказом ФТС России от 22.08.2016 № 1617 организованы мероприятия по открытию лицевого счета плательщика в едином ресурсе лицевых счетов (далее – ЕЛС), администрируемых на уровне ФТС России. Основные отличия от действующего порядка администрирования лицевых счетов участников ВЭД на уровне таможенного органа

  1. Авансовые и видовые платежи плательщиками вносятся на счет таможенного органа по коду «10000010» – это новый код, включенный в состав НСИ.
  2. Открытие и закрытие ЕЛС будет осуществлять ФТС России на основании заявления плательщика и после включения его в График начала (окончания) администрирования лицевых счетов в ЕЛС.
  3. Администрирование поступлений по новому коду «10000010» будет осуществлять ФТС России. Распределение функций между ФТС России и таможенным органом закреплено приложением № 2 к приказу ФТС России от 22.08.2016 № 1617 с учетом изменений, изложенных в приказе ФТС России от 30.01.2017 № 139.

Основное преимущество новой системы – это использование денежных средств, внесенных на ЕЛС, в любом таможенном органе Порядок открытия единого лицевого счета 

  1. Плательщик направляет руководителю ФТС России заявление об открытии ЕЛС (приложение № 1) по электронной почте: fts@ca.customs.ru/факсу (499)449-73-00 с обязательным досылом почтой. Скан-копию письма также направить на электронную почту: prm-otp@ptu.customs.ru.
  2. После получения заявления об открытии ЕЛС должностное лицо ФТС связывается с плательщиком и согласовывает дату открытия ЕЛС.
  3. После согласования даты открытия ЕЛС таможни осуществляют сверку остатков в разрезе платежных документов и направляют письма плательщику c указанием остатков денежных средств и даты зачисления денежных средств на лицевой счет плательщика в ЕЛС.
  4. После получения сверки об остатках денежных средств плательщик направляет в каждую таможню, где имеются остатки денежных средств, заявление о зачете остатков денежных средств в разрезе платежных документов в ресурс ЕЛС (приложение № 2) либо заявление о возврате денежных средств по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520.
  5. Заявление о возврате денежных средств по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, рассматривается таможенным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  6. В случае поступления от плательщика распоряжения о зачислении остатков денежных средств в ЕЛС таможни осуществляют такое зачисление в течение 5 рабочих дней с даты поступления в данный таможенный орган распоряжения о зачислении.
  7. В случае непоступления от плательщика распоряжения о возврате (зачислении) остатков денежных средств в ЕЛС в течение 15 рабочих дней с момента направления таможней информации об остатках денежных средств таможня осуществляет зачисление остатков денежных средств в ЕЛС.
  8. С даты открытия ЕЛС плательщик осуществляет перечисление денежных средств на счет таможенного органа по коду (поле 107) 10000010 (приложение № 3).  С даты открытия ЕЛС оплата по другому коду таможенного органа  не допускается!!!
  9. В переходный период, пока таможни не перевели остатки денежных средств на ЕЛС (это займет несколько дней), с даты открытия ЕЛС необходимо зачислить на счет 10000010 авансы для декларирования товаров.

     Рекомендации для плательщиков по работе после открытия единого лицевого счета

  1. Порядок внесения на счет денежных средств по КБК не изменился!!! (Отдельные платежные документы на ввозную пошлину, пени, проценты по ввозной пошлине, утилизационный сбор, штрафы).
  2. С даты открытия ЕЛС авансовые и видовые платежи плательщиками вносятся на счет таможенного органа по коду «10000010».
  3. Возврат денежного залога, излишне уплаченных таможенных платежей осуществляется таможней, в регионе которой производилось декларирование (порядок возврата не изменился).
  4. Возврат авансовых платежей, учтенных в ЕЛС, по выбору плательщика осуществляется любой таможней либо ГУФТД и ТР ФТС России!!! (порядок возврата не изменился).
  5. Принятие денежного залога, оформление и выдача таможенной расписки, осуществляется таможенным органом, перед которым возникло обязательство (порядок не изменился).

В случае допущенных ошибок в полях платежных документов заявление об уточнении реквизитов необходимо направлять в ГУФТД и ТР ФТС России для идентификации и зачисления на ЕЛС (порядок уточнения реквизитов не изменился).

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

В марте Федеральная таможенная служба расширяет на своем интернет–ресурсе «Личный кабинет участника ВЭД» функциональные возможности сервиса «Лицевой счет», который является наиболее востребованным у плательщиков: 45 тысяч пользователей используют его возможности для оперативного контроля движения денежных средств. Теперь участники ВЭД смогут получать актуальные справочные сведения о задолженности по таможенным платежам и пеням, а также информационные сообщения с реквизитами документа начисления, требованиями об уплате таможенных пошлин и уведомлениями о взыскании таможенных платежей и пеней. Также в «Личном кабинете участника ВЭД» ФТС России запускает два новых информационных сервиса — «Личный кабинет банка» и «Таможенный представитель».

«Использование новых возможностей «Личного кабинета участника ВЭД» повысит информированность участников ВЭД и оперативность доведения информации, обеспечит взаимодействие между бизнесом и таможенными органами на новом уровне», — отметила Елена Ягодкина, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

Цель сервиса «Личный кабинет банка» — оперативное информирование банков, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, о состоянии выданных ими банковских гарантий. Сервис позволяет банку, иной кредитной организации получать сведения об использовании им максимальных сумм всех одновременно действующих банковских гарантий, принятых таможенными органами для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Новый сервис «Таможенный представитель» оптимизирует электронное взаимодействие таможенных органов и таможенных представителей. Он содержит сведения о соблюдении организацией условий нахождения в реестре таможенных представителей, а также информацию о статусе рассмотрения ФТС России поданного в электронной форме заявления на предоставление соответствующей государственной услуги.

Ресурс интегрирует в себе возможности сервиса «Отчетность о деятельности таможенного представителя», а также обеспечивает переход в раздел Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предназначенного для подачи участниками ВЭД в ФТС России заявлений на осуществление государственной услуги по ведению реестра таможенных представителей. Таможенный представитель может просматривать сведения о наличии задолженности, штрафов по делам об административных правонарушениях, а также о предоставленном обеспечении.

Федеральная таможенная служба

Сейчас читают

Депутаты одобрили в первом чтении отмену обязательного техосмотра для легковых машин

Международный союз автомобильного транспорта: Масштабы дефицита водителей грузовиков угрожающие

Российское министерство не поддерживает продление нулевой ввозной пошлины на электромобили

Covid, мигранты, дорогая нефть, нехватка чипов, дефицит водителей… Почему ставки на грузоперевозки растут по всем направлениям?

Резидент ТОР «Забайкалье» создал логистический центр на границе с Китаем

С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна будет только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей — 153 1 10 09000 01 0000 110) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей:

– ввозная таможенная пошлина;

– вывозная таможенная пошлина;

– налог на добавленную стоимость и акцизы;

– таможенные сборы;

– специальная пошлина;

– антидемпинговая пошлина;

– компенсационная пошлина;

– проценты;

– пени;

– утилизационный сбор, взимаемый в отношении колёсных транспортных средств и прицепов к ним.

https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/uplata-tamozhennyx-i-inyx-platezhej/

Важно: Деньги будут списываться только с авансового КБК. На ЕЛС их должно быть в достаточном количестве на все таможенные платежи. В информации от ФТС ничего не сказано будут ли автоматически перекинуты деньги с других КБК на КБК авансы к 01.08.2021г. Поэтому могут возникнуть проблемы с недостаточностью денежных средств на ЕЛС, на КБК авансы, при выпуске ДТ (хотя на других КБК деньги будут).

Есть только пояснение ФТС о том, что если после 01.08.2021г. деньги переведены не на КБК авансы, то в течении 2-х дней ФТС самостоятельно произведет уточнение КБК.

Если бы законопослушный декларант, товары которого сегодня пересекают границу, мог бы переместиться во времени на десять лет в будущее, то он увидел бы совсем другую таможню. В 2030 году скорость, удобство и простота таможенного оформления достигнут совершенно нового уровня – главными элементами станут цифровые технологии и искусственный интеллект.image image Владимир Булавин: В таможне теперь на системном уровне устраняется возможность для коррупции. Фото: Сергей Куксин/РГ

Мы создаем практически полностью безбумажную среду, внедряем методы обработки и анализа больших массивов данных. Эти и другие наработки легли в основу Стратегии развития таможенной службы до 2030 года, утвержденной правительством в мае этого года.

читайте также–> Правительство утвердило Стратегию развития таможенной службы до 2030 года

Остановлюсь на том, что уже сделано за последние три года в рамках Комплексной программы развития ФТС России, принятой в 2017 году.

Фундаментом изменений стал перевод декларационного массива из таможенных постов и региональных таможен в центры электронного декларирования (ЦЭДы). Все оформление в России сконцентрировано в 16 таких “фабриках декларирования”, благодаря которым удалось разделить документальный и фактический контроль товаров: декларации оформляются в ЦЭДах, а физически груз проверяется на таможенных постах. Это позволило свести к минимуму внешнее “влияние” на принимаемые решения.

Мы находимся на финишной прямой по пути к практически стопроцентному декларированию в ЦЭДах. Это позволило добиться единообразия выпуска: до реформы один и тот же товар в различных таможнях мог оформляться по-разному, что порождало немало разногласий и критики в наш адрес. Сейчас эта проблема исключена.

Теперь потоками документов проще “дирижировать”, направляя декларации к свободным инспекторам внутри каждого ЦЭДа. Именно благодаря современным технологиям впервые в истории таможни мы на системном уровне устраняем возможность для коррупционных явлений, разрываем контакт предпринимателя с выпускающим инспектором. Переход на работу через ЦЭДы позволил снизить степень участия инспекторов при таможенном оформлении товарных партий.

читайте также–> image –>image Мишустин предложил ЕАЭС использовать таможенные и фискальные наработки РФ

Результаты нас обнадеживают: за первое полугодие 2020 года в автоматическом порядке зарегистрировано свыше 1,6 млн деклараций (71% от общего количества) и автоматически выпущено около 500 тыс. деклараций участников ВЭД низкого уровня риска. В итоге добросовестный бизнес может забыть о “часах”, проведенных на таможне: время автоматической регистрации – 2 минуты, автовыпуска – около 3 минут. То есть на оформление безрисковых товарных партий уходит в среднем не более 4-5 минут.

Еще один важный шаг, который, уверен, заметили и по достоинству оценили все экспортеры и импортеры – переход на единые лицевые счета (ЕЛС). Раньше участники внешнеэкономической деятельности были вынуждены открывать в разных частях страны счета, привязанные к операциям в таможенных органах данного региона. Это приводило как к распылению финансовых средств, так и к дополнительным административным издержкам.

Теперь же в рамках реформы таможенного администрирования мы создали систему ЕЛС и в 2018-2020 годах плавно перевели все категории плательщиков на эти счета. Открыто уже свыше 320 тыс. единых лицевых счетов. Их внедрение упростило процесс расчетов и повысило эффективность управления денежными средствами: теперь у плательщиков есть возможность оперативного управления остатками и отслеживания задолженностей перед таможенными органами.

Таможня последовательно идет к тому, что поставки законопослушного бизнеса будут максимально быстро и предсказуемо проходить контроль

Учли и комфорт пользователей ЕЛС: все операции сейчас проходят с помощью удобного и современного интерфейса в “Личном кабинете участника ВЭД” на сайте ФТС. К слову, “Личный кабинет” мы также активно развиваем, наполняя его новыми сервисами и возможностями. Участник ВЭД может в режиме онлайн подать декларацию и сопроводительные данные, увидеть разрешительные документы, просмотреть сведения о банке и гарантиях, задолженности, получить информацию обо всех запретах и ограничениях на ввозимые и вывозимые товары. Число зарегистрированных пользователей кабинета в 2017-2019 годах увеличивалось в геометрической прогрессии и превысило 150 тыс. юридических и физических лиц.

Успешно достигнув поставленных целей в ходе реформ прошедших трех лет, мы заложили основу “таможни будущего” и перешли к планированию на более длительный срок. Стратегия-2030 – основополагающий документ, по которому будет развиваться служба в ближайшее десятилетие. Наша цель – полностью автоматическое совершение таможенных операций с использованием передовых цифровых технологий. Таможенное администрирование должно стать быстрым и удобным для бизнеса высокотехнологичным процессом.

читайте также–> image –>image Владимиру Путину рассказали о результатах реформирования таможни

Наглядным примером преображения таможни станет повышение скорости прохождения пунктов пропуска. По сути меняется само восприятие пункта пропуска на границе: он становится интеллектуальным и будет представлять собой единую информационную систему, куда поступают данные с инспекционно-досмотровых и весогабаритных комплексов, систем радиационного контроля, других средств таможенного контроля. Далее эта информация будет автоматически анализироваться, параллельно будут запущены системы электронной очереди и диспетчеризации. Стройная работа всех этих компонентов должна обеспечить безостановочное прохождение пункта пропуска для безрисковых товарных партий.

Разумеется, мы не забываем и о физической инфраструктуре пунктов пропуска, так как уже давно назрел вопрос об их модернизации. И таможенники свои предложения на этот счет неоднократно высказывали на различных публичных площадках. Отрадно, что работа в этом направлении началась: в рамках национального проекта “Международная кооперация и экспорт” для модернизации определены 37 экспортно ориентированных пунктов пропуска. Но нельзя на этом останавливаться. Всего у нас 261 действующий пункт пропуска по всем видам транспорта.

Другим важным направлением реализации Стратегии-2030 является технология оценки товарных партий в режиме онлайн. В зависимости от характеристик товара, условий его перемещения через границу и степени добросовестности декларанта система автоматически будет принимать решения о досмотре той или иной партии.

Быстро и правильно обработать, проанализировать и сопоставить большой массив данных вручную физически невозможно. Поэтому планируем максимально автоматизировать основной инструмент таможенного контроля – систему управления рисками. Это позволит оперативно выявлять факты несоответствия или искажения данных, проводить обоснованные проверки и досмотры, тем самым повысить эффективность работы таможни в целом, снизить административную нагрузку на добросовестный бизнес.

Рассчитываем, что применение современных технологий также повысит и привлекательность статуса уполномоченного экономического оператора, товарные партии которого по законодательству отнесены к “зеленому сектору”, то есть к безрисковым поставкам. Таможня идет к тому, что поставки законопослушного бизнеса будут максимально быстро и предсказуемо проходить контроль.

читайте также–> image –>image Таможенники ЮФО получили для обучения приборы виртуальной реальности

В наших информационных базах накоплен огромный массив данных по миллионам перевозок. В дополнение к этому в постоянном режиме к нам поступают сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия от коллег из других ведомств, организован обмен информацией с зарубежными таможенными администрациями. Полученные сведения используются для пресечения попыток провоза контрабанды, контрафактных товаров, выявления случаев уклонения от уплаты таможенных платежей и других нарушений.

Создание в России и ЕАЭС единой системы прослеживаемости товаров позволит анализировать цепочки поставок товаров с момента их выпуска таможней до реализации конечному потребителю в торговой точке. Такая система должна автоматически выявлять факты ввоза, продажи и перепродажи нелегальной продукции.

В рамках данного направления планируем наладить информационное взаимодействие с зарубежными партнерами на этапе движения товаров от производителя до границы ЕАЭС, внедрить цифровой валютный контроль, отслеживать движение и использование национальных ресурсов, прежде всего древесины и лесоматериалов.

К 2030 году практически вся работа Федеральной таможенной службы будет переведена в цифровую среду. Запланированы и уже реализуются необходимые мероприятия по созданию соответствующей ИТ-инфраструктуры. Нам нужна не просто мощная, но и сверхнадежная система, которая будет круглосуточно обеспечивать непрерывность таможенного оформления.

В этом году мы приступили к проектированию на базе Тверской таможни Главного центра обработки данных – ГЦОДа ФТС России. Его создание позволит обеспечить сохранность информации, высокую скорость ее обработки, бесперебойность работы баз данных. Параллельно прорабатывается проект по запуску Единого таможенного контакт-центра, на номер которого будут поступать все входящие телефонные звонки. Такой привычный для бизнеса с точки зрения клиентоориентированности шаг даст нам возможность оптимизировать потоки информации внутри ведомства и внедрить новые стандарты круглосуточной консультационной и технической поддержки участников ВЭД.

Трансформация таможенного администрирования меняет роль и место таможенного офицера. Уже сейчас – и этот тренд, уверен, будет продолжаться – для реализации цифровых проектов нам требуются специалисты со знанием методов анализа больших объемов данных, способностями к быстрому переобучению, готовностью применять технологии. Отсюда вытекает задача повышения эффективности управления кадрами, отбора и подготовки персонала, его мотивации. В ФТС трудятся немало профессионалов своего дела, много лет отдавших таможенной службе. Наша задача – создать им необходимые условия для повышения квалификации в сфере информационных технологий.

читайте также–> Дистанционно выявлять контрабанду на таможне будут новые досмотровые комплексы

Уделено значительное внимание мерам по обеспечению достойных и конкурентных условий службы в таможенных органах. Речь не только о стабильной зарплате, но и о возможностях карьерного роста, улучшении условий труда, льготном санаторно-курортном обслуживании, качественной ведомственной медицине.

При разработке Стратегии-2030 мы исходили из принципа “незаметность для бизнеса и результативность для государства”, ведь идущая в ногу со временем таможня – залог успешного развития сферы внешней торговли и стабильного поступления платежей в государственную казну. Таможня, открытая изменениям, – один из ключевых партнеров для бизнеса в контексте снижения трансграничных издержек, появления новых ниш и направлений для бизнеса, выхода на ранее не освоенные российскими компаниями рынки.

Уверен, что реализация Стратегии-2030 позволит существенно улучшить деловой климат в России. В результате реформирования добросовестный бизнес получит понятные фискальные требования, быстрое и комфортное прохождение таможенных процедур. Для государства обновленная таможня станет гарантом защиты внутреннего рынка, будет способствовать развитию несырьевого экспорта, многоформатному экономическому взаимодействию на всем пространстве ЕАЭС. Таким образом, создание в ближайшее десятилетие высокотехнологичной таможенной службы – задача общероссийской важности. Мы будем стараться выполнить ее достойно и в срок!

Экономика Финансы Правительство Минфин ФТС Все о таможенных декларациях Таможенные правила

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Частое мнение таможенные платежи личный кабинет действительно не совсем корректно объясняет. Например многие вэдосудовцы, ну и вообще те, кто умеет пользоваться услугами эквайринга считают, что здесь не надо платить ПТС. А почему не надо? Комп, под которым вращается вал, засасывает в себя металл, оставляя на своем обороте монетный символ. И размер оставляет тот, который был в железном налоге! Так вот все это абсолютно не верно! Ошибка, которую допускают наши импортеры: какие ПТС, какие какие монеты!? Вы попробуйте, раскрутите в эквайринг банкомата один условный металлический рубль и озвучьте его наличность. Нет в РФ не только ПТС но и монет, и даже не совсем настоящие деньги. Так что в этом случае ничего не меняется!

    Уговорить не заплатить ПТСовиков не является сложной задачей, то есть если клиент не хочет ехать на таможню то не надо. По-моему, на этом вопрос закрыт.

    4. Про меня

    То есть, если человек имеет наш полис ДМС, который выписали в “Моем Дискавери”, то ему совершенно не обязательно по нему ехать на экс.”Меркурий”. Во-первых, у него есть официальный полис, где будет указано, что он является членом союза полисов ДМС. Во-вторых, я могу его туда возить за свой счет, но у нас есть фактически один единственный человек, который может это сделать.

    В свое время, у нас с Сергеем была очень тесная связь, мы часто работали в паре и у нас была договоренность, что я ему еду на таможенный контроль, а он мне дает зеленый свет на ввоз всяких мелочевки в Россию. А иногда мне приходилось возить практически все, что приходит мне в голову на таможне. Это все работало несколько раз и мне хватало. Я очень прошу всех коллег, кто пользуется моими услугами, так же возить все ваши подарки и сувениры, а также прочие мелочи. Но имейте ввиду, что по надуманным поводам, вы можете получить новые запросы у таможни и они вполне могут провести повторную проверку вещей.
    В прошлый раз я просто просил их выдать мне посылку, которая стоит $150. Все быстро и все под контролем.

    5. Про чиновников

    В прошлом году, когда я возил микроскопы, очень сильно возил микросхемы, то мне пытались отказать. Но в этот раз, мне пришла в голову гениальная идея, и я нача

    Ответить