«Элитарии» и пролетарии. Сколько на Дону платят за хорошее образование?

Бесплатные онлайн-тесты для школьных учителей 1—11 классов содержат полезные кейсы и задания для самопроверки.

С 2019 года более 300 тысяч учителей прошли у нас тесты на:

  • цифровые компетенции
  • умение работать с трудным поведением детей
  • гибкие навыки
  • умение формировать функциональную грамотность учеников
  • способность справляться с выгоранием

Следующий Интенсив пройдёт осенью 2021 года. Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале Интенсива «Я Учитель» 4.0:

imageОрганизаторы:

Партнёры:

Пройти тестирование

Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно.

image

Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников в 23 регионах России, в том числе в 7 регионах присутствия Сибирского банка: с 30 марта обучение в дистанционном формате на ШЦП стало доступно для учеников Кемеровской и Томской областей; c 6 апреля занятия начались в школах республик Алтай, Тыва, Хакасия и Омской области, с 17 апреля на платформе начали заниматься школьники Алтайского края. Банк предоставил более чем для двух тысяч школ в разных городах страны цифровое решение для обеспечения беспрерывной работы по освоению учебной программы. Образовательная инициатива по запуску полного цикла дистанционного обучения на Школьной цифровой платформе (ШЦП) поддержана Министерством просвещения РФ и губернаторами 23 субъектов России.

Школьная цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. На платформе школьники смогут изучать все предметы как минимум до ликвидации угрозы распространения коронавируса. Обучение будет бесплатным и для школ, и для детей. В планах Сбербанка — предоставить возможность обучения на платформе детям по всей стране.

Регистрация и вход в личный кабинет ШЦП

Зарегистрироваться и войти в личный кабинет ШЦП можно ученику, учителю и конфигуратору.

Регистрация ученика

Для создания личного кабинета ученика необходимо:

  1. Получить логин и пароль от платформы;
  2. Открыть в браузере официальный сайт www.newschool.pcbl.ru;
  3. Для ознакомления с Платформой пройти вводный модуль, он поможет сделать процесс обучения удобнее и полезнее;
  4. Перейти в раздел «Задания», где можно увидеть модули, которые назначили учителя;

Каждый модуль — это большая тема, которая состоит из заданий разной сложности

Как войти в личный кабинет учителю

Для входа в личный кабинет учителя нужно получить логин и пароль у конфигуратора вашей школы. Затем на сайте платформы необходимо ввести эти данные в форму авторизации.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет МГУ им. Н. П. Огарева Саранск

Регистрация и вход конфигуратора

Логин и пароль для входа в личный кабинет высылаются на вашу личную почту, после чего они заполняются в форму авторизации на сайте https://newschool.pcbl.ru. Если рассылки нет, проверьте, пожалуйста, папку спам и позвоните на горячую линию: 8 800 775 89 51.

Что такое цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской;
  • Оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
  • Использование технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
  • Тестирование унификации и автоматизации образовательных процессов;
  • Апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
  • Создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, позволяющего ‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Геймификация и «прокачка» креатива

Школьная цифровая платформа была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Занятия на ШЦП позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, повышают их мотивацию, позволяют использовать интерактивные форматы обучения, геймификации. Есть возможность автоматически составлять расписание и проверять домашние задания детей — конечно, не все, а только представленные в тестовом формате».

Читайте также:  Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ЕКИС для сотрудника и руководителя

В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов.

Цифровые навыки

Сбербанк и раньше активно развивал образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также финансово поддерживал учреждения всех уровней. При его инициативе и участии проходят учебно-научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.

Топ-менеджеры банка постоянно проводят лекции для школьников и студентов, посещают олимпиады, участвуют в круглых столах и дискуссиях.

  • Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предоставляет детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, обеспечивает самых талантливых специальными призами за высокие места на соревнованиях, хакатонах и олимпиадах. При этом банк никак не ограничивает возможности выбора будущего работодателя и таким образом вносит вклад в развитие кадрового потенциала для цифровой трансформации в масштабах всей страны, — отметили в пресс-службе кредитной организации.

Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют значение в будущем. На это направлено несколько проектов.

  1. Первый — «Школа 21». Это бесплатный проект, который работает в Москве и Казани. В школе готовят IT-специалистов по уникальной методике — без лекций, учителей и оценок. Такая система используется в инновационной французской школе программирования Ecole 42. В ее основе лежит методика peer-to-peer («равный равному»), то есть участники работают в команде, делятся друг с другом информацией и могут быть как учениками, так и тренерами.
  2. Второй ключевой проект — «Академия искусственного интеллекта». Он призван сформировать у школьников интерес к технологиям ИИ и машинному обучению. Помимо обучения, академия проводит олимпиады и предоставляет материалы для педагогов.

Кроме того, Сбербанк вместе с партнерами проводит «Урок цифры» — еще один образовательный проект для школьников. Представители различных IT-компаний — «Яндекса», Mail.ru, «Лаборатории Касперского» и других — проводят открытые онлайн-уроки, на которых доступно знакомят детей с современными технологиями.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет Мой МФЮА для студента и преподавателя

Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методики не отменяют педагогов.

  • На самом деле учитель никуда «не ушел» из класса даже сейчас. Поэтому мы будем наблюдать системный тренд на увеличение доли «смешанного» формата обучения, когда цифровые решения будут выступать помощником для учителя, делать обучение для детей более интересным, повышать их мотивацию, создавать персонализированные траектории развития детей, использовать интерактивные форматы обучения, геймификации, автоматически составлять расписание и отчетность для учителей и многое другое, — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.

При поддержке кредитной организации развивается программа «Учитель для России». Проект рассчитан на повышение качества образования в школах с низкими академическими показателями.

Ближайшие вебинары

Следите за новостями, регистрация откроется в ближайшее время.

  • 08 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: коррекция звукопроизношения”.
    • Как задействовать интерактивную песочницу на логопедических занятиях.
    • Этапы коррекции звукопроизношения.
    • Игры с песком для автоматизации поставленных звуков.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

  • 15 сентября 2020 года – “Логопедическое умное зеркало ArtikMe”.
    • Познакомитесь с новым инструментом, повышающим мотивацию детей на логопедических занятиях.
    • Узнаете о построении индивидуального логопедического занятия с помощью умного зеркала.
    • Увидите обзор игр и научитесь создавать свои собственные занятия с помощью ArtikMe.

    Ведущая: Токшина Жанна Алтынбаевна, учитель-логопед, методист, разработчик игр компании “Инновации детям”, автор методических пособий. Финалист регионального конкурса молодых педагогов ДООПодмосковья “Открытия”.

  • 22 сентября 2020 года – “Знакомство с новым островом Magium – Речезаврика”.Ведущие: Руднева Илона, клинический психолог, детский психолог 1 категории. . Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр. Анастасия Шеломова, учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”.
  • 29 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: развитие лексико-грамматического строя речи”.
    • Этапы развития лексико-грамматического строя речи дошкольника.
    • Развитие словарного запаса во время игры в интерактивной песочнице.
    • Игры с песком для формирования грамматического строя речи дошкольника.
    • Интерактивная песочница в логопедической работе.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

Техническая поддержка и горячая линия ШЦП

По всем вопросам, касающимся Платформы можно обращаться в техническую поддержку:

  • Поддержка работает по будням, с 8:30 до 19:00;
  • Электронная почта — support@pcbl.ru;
  • Горячая линия — 8-800-775-89-51 (бесплатно);
  • WhatsApp — 8-925-272-33-09 (только текстом);

По учебным вопросам можно написать комментарий учителю под любым заданием или обратиться в чат-бот в Telegram @EvgenyMihaylovich53Bot.

  • https://sibdepo.ru/news/chislo-polzovatelej-shkolnoj-tsifrovoj-platformy-sberbanka-v-kuzbasse-prevysilo-48-tysyach-chelovek.html
  • https://www.pcbl.ru/
  • https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
  • https://tass.ru/ekonomika/8271103
  • https://iz.ru/1011191/elena-vinnitca/pervyi-klass-kak-sberbank-razvivaet-obrazovanie-na-fone-koronavirusa
  • https://playstand.ru/blog/webinars/

Современная школа перестала устраивать родителей и самих учеников. Все более очевидным становится необходимость изменения существующей образовательной системы. На основе профессиональных мнений мы представили, какой должна быть школа будущего, чтобы потребности учеников, родителей и педагогов были удовлетворены.

Проблемы современной школы

Многие родители жалуются на низкое качество школьного образования. При этом называется перечень проблем, которые кажутся наиболее существенными и требуют обязательного решения.

Все предметы равны

В современном школьном образовании все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. При этом не учитываются склонности и интересы отдельных учеников. Каждый учитель считает свой предмет самым главным и ставит порой невыполнимые задачи.

Как результат – дети тратят время и силы на изучение нелюбимых предметов, а на любимые (то есть, те, с которыми ученики планируют связать свое будущее) у них не остается необходимых ресурсов.

Рейтинг школы

Все школы участвуют в рейтинговой системе. Многие показатели, в том числе средний балл учащихся и результаты ЕГЭ, имеют значение в установлении рейтинга, который, в свою очередь, влияет на преференции школы. При этом очень часто оценки не соответствуют реальным знаниям. Ученикам и их родителям довольно сложно ориентироваться в абстрактных баллах полученных на экзаменах, благо сегодня существуют сервисы, которые помогают, например, переводить баллы ЕГЭ по математике в 2021 году.

Бюрократия

Как и во многих других сферах, в образовании есть существенная проблема – бюрократия. С первого класса от ребенка требуют соблюдать стандарты оформления дневника и тетрадей: «четыре клетки вправо», «отступить две строчки» и т.д. Учителя сталкиваются с подобными требованиями при заполнении журналов, планов и прочей документации.

Молодые специалисты буквально тонут в рутине и канцелярщине. На все это уходит много времени и внимания, которое можно было бы потратить на что-то действительно полезное и нужное.

Лидеры и отстающие

В современной школе абсолютно разные ученики учатся вместе. Одни быстро схватывают программу и скучают на уроках, другие плохо усваивают материал и пребывают в постоянном стрессе. Учитель, в свою очередь, не успевает подобрать индивидуальный подход и уделить достаточно внимания каждому учащемуся.

‍Недостаточная продолжительность уроков

За 45 минут учитель не успевает выполнить все запланированное. Почти половина урока уходит только на организационные моменты и проверку домашнего задания, а за 20-25 минут объяснить новую тему практически нереально.

‍Слишком объемные домашние задания

‍Нередко ученики засиживаются за выполнением домашнего задания допоздна. Учителя вынуждены задавать большой объем работы на дом, а также весь материал, который не успели пройти на уроке. В итоге дети устают и поздно ложатся спать, что не самым лучшим образом отражается на здоровье, внимании и самочувствии.

Устаревшие методики

Педагогам в возрасте сложно принять новые методы работы. Они испытывают трудности с электронным документооборотом, многие демонстративно выражают неудовлетворенность работой и жизнью в целом. При этом они не хотят разрабатывать и внедрять новые методики в процесс обучения, которых так не хватает в современных школах.

Школьные здания

Дети, обучающиеся в ровных, симметричных и неуникальных школьных зданиях, буквально вынуждены чувствовать себя не полноценными и индивидуальными людьми, а «фабричными заготовками», которые обрабатываются взрослыми. Такие школы не позволяют детям развивать выдающиеся особенности своей личности и таланты.

Из перечисленных недостатков можно понять, что реформирование современной школьной системы – необходимость, продиктованная реалиями сегодняшнего дня. Причем внедрять изменения требуется в основополагающие принципы школьного обучения. Этот процесс будет долгим и, возможно, болезненным для некоторых его участников, но все же, очень важным.

Психологические особенности современного школьника

Современный ученик – это ученик с совершенно новым мышлением и мировоззрением. Нынешнее поколение – самое образованное в сфере технологий.

Сегодня ученикам ничего не стоит зайти в Интернет и найти там всю интересующую информацию. И в то же время многие навыки, которыми обладали предшествующие поколения, современным детям и подросткам уже не свойственны.

Важно отметить и то, что уже в школьном возрасте у учеников формируется моральное сознание и жизненная позиция, однако для окончательного ее становления им не хватает гражданского и социального опыта. При этом важнейшим фактором развития личности является самосознание. Современный социум оказывает существенное влияние на формирование мышления школьников.

Еще одна особенность современного школьника состоит в формировании клипового мышления (особенности современного человека воспринимать информацию образно, через отрывки новостей, короткие трансляции, заголовки в СМИ). Школьнику с клиповым мышлением присущи следующие признаки:

  1. Скудные эмоции.
  2. Невозможность проявить эмпатию.
  3. Поспешность суждений и выводов.
  4. Бедность словарного запаса.
  5. Трудности с запоминанием.

В дальнейшем такие ученики не смогут системно мыслить, системно воспринимать информацию и выстраивать свою речь. Клиповое мышление подразумевает упрощение глубины материала.

Многие исследователи считают, что это своего рода защитная реакция организма на избыток информации. Но поскольку это тот вектор в развитии отношений человека с информацией, который никуда не исчезнет, его следует учитывать и в построении школьных программ.

Концепция школы будущего

После определения основных проблем и изучения психологических особенностей современного школьника, следует перейти к составлению собирательного образа школы будущего.

Здание школы

Начнем, пожалуй, с того, как будет выглядеть школа будущего. Следовало бы отойти от традиционных безликих строений, где учащиеся чувствуют, будто попали в какой-то конвейер. Школа будущего должна быть яркой, оригинальной и комфортной, где дети смогут развивать свою индивидуальность и творчество.

Здание следует разделить на отдельные блоки для начальных, средних и старших классов. Начальная школа будущего должна быть оборудована живым уголком и игровой комнатой, корпуса для среднего и старшего звена – концертным, танцевальным и спортивным залом, стадионом, лекционной аудиторией, различными лабораториями.

В каждом классе должно быть современное оборудование. Всем учащимся необходимо обеспечить индивидуальные современные компьютеры с доступом в Интернет. Школа должна иметь собственный издательский центр, медиатеку, фото- и киностудию. Обязательно наличие медицинского блока.

Задачи учителей

Педагогический коллектив должен создать комфортные условия для учеников в школе, где они смогут проявлять и реализовывать свои способности и таланты. Учебный материал должен постоянно обновляться, вместо устаревшей и ненужной информации требуется добавлять актуальную и интересную. 

Также необходимо уделять внимание психологической подготовленности учителей. Они должны хорошо знать психологию ребенка, а в процессе взаимодействия с ним стараться делать так, чтобы ученик был субъектом своей деятельности.

Очень важно постоянно взаимодействовать с детьми, общаться с ними, просить высказать свое мнение. Педагог должен как можно чаще задавать вопрос на уроке: «А что ты думаешь по этому поводу?».

Образовательная среда

Образовательная среда школы будущего должна соответствовать следующим критериям:

  1. Адаптивность. Обеспечение своевременного реагирования школы на внешние изменения.
  2. Каждый ученик должен быть автором образовательного процесса, в котором приоритетными будут духовные ценности.
  3. Технологичность. Только при помощи новых гуманитарных и информационных технологий может быть достигнут гарантированный результат.
  4. Инновационность, динамичность, обновляемость. Это необходимо для обеспечения качественного образования в постоянно изменяющейся социокультурной среде.
  5. Комфорт и оптимистичность. Каждый ребенок должен обучаться в такой обстановке, где он сможет проявить свои индивидуальные способности и возможности.
  6. Открытость. Должен использоваться педагогический потенциал родителей, партнеров школы, а также окружающей среды.

Важнейшим условием образования в современной школе должен стать переход от парадигмы обучения к парадигме самореализации и самоопределения. При этом учитель должен выступать не в роли «родителя», а в роли социального и творческого партнера

Методы обучения

Методы обучения в школе будущего должны быть неразрывно связаны с освоением новых технологий. На сегодняшний день ситуация в школах с внедрением информационных технологий остается печальной – всего 17 из 42 тысяч российских школ имеют доступ к высокоскоростному интернету. Далеко не все учителя умеют пользоваться компьютерами и интерактивными досками. А между тем, освоение новых технологий является необходимостью не только для современных детей и подростков.

Для повышения квалификации учителей и специалистов любых других профессий, существуют центры повышения квалификации. Такие центры помогают поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки, овладевать новыми умениями, а так же осваивать новые профессии. Расписание семинаров одного их таких центров: https://edualt.ru/raspisanie-seminarov

Интерактивные тренажеры

В школе будущего возможно применение интерактивных тренажеров. Уже сегодня есть разработки таких компьютеров, которые автоматически проверяют задания, ставят отметки и, конечно же, обучают. Ученик может без помощи учителя научиться играть на пианино, усвоить урок истории, послушать стихи и различную информацию.

Световая панель и экран предусматривает мгновенную обратную связь, причем объективную и деликатную. Компьютер в считанные секунды обрабатывает информацию об ученике, его настроении, скорости реакции, продуктивности и физическом самочувствии в конкретный момент. На основе этого тренажер выстраивает гибкую программу с учетом интересов и трудностей ученика.

Будут применяться современные пособия, которые помогают ученикам освоить сложные предметы или понятия. Например, для наглядного изучения простых математических действий или решения равенств отлично подойдут учебные весы, а для лучшего запоминания географических названий и их расположения — интерактивный глобус.

Компьютер возьмет на себя всю рутинную работу учителя: обучение новому, проверка знаний, обратную связь. Самому педагогу останется только контролировать динамику ребенка по отчетам компьютера, давать необходимые консультации и обсуждать прогресс ученика.

Обучение при помощи интерактивных тренажеров — это то, благодаря чему школа будущего станет гораздо эффективнее.

Дистанционное обучение

Если до 2020 года форматы и способы дистанционного обучения разрабатывались лишь теоретически, с началом пандемии коронавируса, захватившей нашу планету в начале 2020 года, вопрос дистанционного обучения, человечеству пришлось решать на практике и в срочном порядке.

«Во всем мире лишь половина учителей уверенно используют современные технологии в обучении. В России же почти две трети педагогов уверенно применяют на уроках информационно-компьютерные технологии. По итогам пандемии Россия входит в число 6 лучших стран по качеству проектной работы на уроках, использованию информационных технологий в школе и по взаимодействию в этих вопросах педагогов и учеников».

Андреас Шляйхер, глава Директората по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.

Однако, несмотря на неплохие показатели Российских школ и ВУЗов, сами учащиеся остались не очень довольными новым форматом обучения. Так, по данным Министерства науки и высшего образования, в России всего 14% студентов ответили, что удовлетворены дистанционным обучением. По другим опросам, 64% родителей утверждают, что ребенку учиться на дому нравится меньше. Это объясняется, в первую очередь, нехваткой общения с одноклассниками.

Несмотря на некоторые негативные стороны удалённого образования, такой формат уже стал реальностью и забывать о его плюсах тоже не стоит.

Благодаря дистанционным урокам ученики могут получать новые знания даже тогда, когда по тем или иным причинам они не могут посещать школу. И если раньше процесс обучения мог прерваться на недели, а то и месяцы, а ребенку затем приходилось наверстывать упущенное, то сегодня получение знаний дистанционным способом позволяет избежать таких провалов.

Формат дистанционного обучения возможно реализовать не только посредством видеоконференции или чата. Вполне вероятно в будущем можно будет «присутствовать» на занятиях, используя Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. , которые получают все большее распространение в последнее время.

Помимо инновационных технологий, в школе будущего не обойтись и без уроков, где будет присутствовать живое общение: спортивные и культурные мероприятия, кружки и секции, безусловно, должны занимать свое место в жизни школьников.

Школа будущего: реальность или утопия?

Обобщив вышесказанное, можно определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:

«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу!». В школе ребенку должно быть комфортно, уютно, здесь он должен чувствовать себя успешным и независимым.

Современные дети живут в мире электронной культуры, в связи с чем, роль учителя должна измениться. Он должен стать координатором информационного потока, но для этого учителю самому необходимо овладеть современными методиками и новыми технологиями в образовании, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

В традиционную схему «учитель-ученик-учебник» введено новое звено – «компьютер», без которого невозможно представить себе современную школу и, конечно же, школу будущего. Глупо бояться и избегать использования информационных технологий в образовательных дисциплинах, так как они являются основной частью информатизации образования.

Концепция школы будущего, описанная выше – это не утопия, а самая настоящая реальность, воплотить в жизнь которую можно совместными усилиями специалистов на всех уровнях. Главное, что нужно понять и принять: современная школа требует существенного преобразования.

Как вы относитесь к инновациям в школьном обучении? Советская система — лучшая! Ничего не нужно было менять. 14.41% Я сторонник нынешней системы обучения. 7.21% Необходима полная модернизация и внедрение новых технологий в процесс обучения. 78.38%

В 

АвторизацияВ в системе «Школьный портал» Московской области происходит черезВ Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Существует два способа авторизации в Школьном портале:

  • с помощью учетной записи ЕСИА (только для пользователей старше 14 лет).
  • с помощью логина и пароля от учетной записи Школьного портала (только для пользователей младше 14 лет).

ВНИМАНИЕ:В в скором времениВ авторизация в системе «Школьный портал» для пользователей старше 14 лет будет возможна только с помощью учетной записи ЕСИА,В поэтому рекомендуем заранееВ зарегистрироватьВ учетную запись ЕСИА и использовать ее для входа в систему «Школьный портал».В Инструкция по регистрации учетной записи ЕСИАВ (со стр.11):В http://minsvyaz.ru/ru/documents/6182/В 

Примечание:В о том, зачем нужна учетная запись ЕСИА, рассказаноВ здесь.

В 

Условия успешной авторизацииВ  в системе «Школьный портал»В через ЕСИАВ  (только для пользователей старше 14 лет)

1. НаличиеВ Подтверждённой учётной записиВ ЕСИА (подробно о том, как и где подтвердить учётную запись ЕСИА, рассказаноВ здесь).

2. НаличиеВ учётной записи в системе «Школьный портал».В 

3.В Совпадение ФИО и СНИЛСВ в учётных записях ЕСИА и системы «Школьный портал».

В 

Инструкция по авторизации в системе «Школьный портал» через ЕСИАВ  (только для пользователей старше 14 лет)

Для авторизации в системе «Школьный портал» через ЕСИА необходимо:

1. ПерейтиВ наВ Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

В В 

image

В 

2. В правом верхнем углуВ нажать на кнопкуВ «Войти».В Откроется отдельнаяВ страница для авторизации, где требуется нажатьВ на кнопкуВ «Войти через ЕСИА»:

В 

image

В 

3. На открывшейся странице необходимо ввести данные учетной записи ЕСИА и нажать кнопку «Войти»:

В 

В image

В 

4. В случае успешной авторизации наВ Портале государственных и муниципальных услуг Московской области через Подтверждённую учётную запись ЕСИА в окне входа в Школьный портал появится кнопкаВ «Войти через ЕСИА»:В 

В 

image

В 

Примечание:В признаком успешнойВ авторизации наВ Портале государственных и муниципальных услуг Московской области через ЕСИА является отображение ФИО вВ правом верхнем углу портала вместо кнопкиВ «Войти».

5. Для перехода в Школьный портал нужно нажать на кнопкуВ «Войти через ЕСИА».

Примечание:В в случае отсутствия СНИЛС в учетной записиВ системыВ «Школьный портал» необходимо выполнить связывание своих учетных записей вручную.В Подробнее в статьеВ «Связывание учётных записей системы «Школьный портал» и ЕСИА вручную».

В 

Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в системе «Школьный портал» через ЕСИА

1.В Профиль пользователяВ в системеВ «Школьный портал»В  Рекомендация:В инструкция по получению доступа и регистрацииВ в системе «Школьный портал»:В https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/206637797В 

2.В Учетная запись ЕСИАВ ниже требуемого уровня. Рекомендация:В инструкция для подтверждения учётной записи ЕСИА доступнаВ здесь.

3.В ФИО и/или СНИЛСВ в учетных записяхВ системы «Школьный портал» и ЕСИАВ  Рекомендация:В для исправления ФИО и/или СНИЛСВ в учетной записи Школьного портала необходимо обратитьсяВ к сотруднику образовательной организации, который являетсяВ администратором ОО в системеВ «Школьный портал». Для исправления ФИО и/или СНИЛСВ в учетной записи ЕСИА требуется войти вВ личный кабинет ЕСИАВ и внести корректировку в личныйВ профиль.

В 

Инструкция по авторизации в системе «Школьный портал» по логину и паролю

Для авторизации в системе «Школьный портал» по логину и паролю необходимо:

1. ПерейтиВ наВ Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

В 

image

В 

2. В окне входа в Школьный портал ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать на кнопку «Войти».

Примечание:В если пользователь авторизован на Школьном портале, то в окне входа в Школьный портал отобразятся сведения о пользователе.

3. Для входа в Школьный портал требуется нажать кнопку «Перейти». После переходаВ в системуВ «Школьный портал» родителю и обучающемусяВ необходимо выбрать стартовую страницу для начала работы:

В 

image

В 

Примечание:

  • Если Вы забыли логин и/или пароль от системы «Школьный портал», то необходимо перейти по ссылкеВ «Восстановить пароль». После восстановления данных учетной записи от системы «Школьный портал» требуется повторить процедуру связывания учетных записей.
  • Если у Вас нет логина и пароля от системы «Школьный портал», то необходимо перейти по ссылкеВ «Как получить доступ».
Предыдущая страница Вверх Следующая страница

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Распространенное мнение школа будущего личный кабинет работает от программы биометрической идентификации. Во многих школах ID-карты носят не только сами ученики, но и учителя, используя их в качестве электронного пропуска.

    10 место: В 2013 году в России было выдано 4,3 миллиона идентификационных карт. В Петербурге к настоящему времени, по данным комитета по информатизации и связи, выдано уже почти 9,5 миллиона карт, то есть четверть всех карт, которые используются в городе.
    С каждым годом количество используемых карт увеличивается на 3 4%, а доля безналичных расчетов в Санкт-Петербурге неуклонно растет: если в 2010 году безналичным расчетом пользовались 14% владельцев карт, в 2011 году 20%, в 2012 году 28%, в 2013 году 50%, а в 2014 году 56%. В конце 2014 года около 16% держателей карт уже расплачивались электронными деньгами, и это число все увеличивается.
    9 место: По данным аналитической службы НИФИ, по итогам 2013 года большинство жителей Северной столицы пользовались универсальными электронными картами (УЭК), хотя в 2012 и 2011 годах УЭК не пользовались всего 1% и 2% жителей.
    8 место: Ежегодное число новых держателей универсальных электронных карт (УЭСК) по состоянию на 29.01.2014 составляло 44 648, что составило 7% от общего числа жителей города.
    7 место: Проведенный НИФИ среди компаний опрос показал, что 54% опрошенных операторов электронных каналов расчетов (в т.ч. 57% российских банков) считает необходимым внедрение универсальных карт.
    6 место: С 01.01 2015 года все потребители электроэнергии, подключенные к энергоснабжающим организациям, должны будут получать УЭК.

    Ответить