С 9 января меняются условия проезда по «платной Ленинградке» по некоторым маршрутам

image
image

Федеральная автомагистраль М11 является дублером дороги М10. На ряде участков они пересекаются. Это дает возможность передвигаться частично по платным участкам, частично по бесплатным.

По предварительным расчетам полная стоимость передвижения на легковом автомобиле от Москвы до транспортного кольца Питера будет составлять примерно 2000 рублей.

Протяженность трассы – 669 км. Срок полного ввода в эксплуатацию намечен на конец 2021 года. К июню 2021 года планируется ввод участка до Твери.

Автострада пересекает Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области. Места съездов на неё с М10 «Россия»:

  • 58-ой км в районе Солнечногорска
  • 149-ый км, расположенный возле Твери
  • 208-ой км
  • 258-ой км (рядом с Торжком)
  • 334-ый км в районе пос. Коломно
  • 543-ий около Большого Новгорода

Движение транспорта – раздельное в обе стороны. Количество полос на разных участках – от 2 -х до 5-ти в одну сторону. Ширина одной полосы составляет 3 м 75 см.

Читайте также:  Lexus RX 270 5дв. внедорожник, 188 л.с, 6АКПП, 2012 – 2015 г.в. – повышенный расход топлива

Максимальная разрешенная скорость – 150 км/час. На отдельных участках она ограничена до 130 км/час. Расчетное время в пути — 5,5 часов.

Поездка по трассе М10 время в пути составляет примерно 9 – 10 часов в зависимости от транспортной загруженности сложных участков.

Действующие тарифы

На сегодня тарифы платной дороги «Москва – Санкт-Петербург» устанавливает ГК «Автодор». Эта организация является генеральным подрядчиком строительства автомагистрали и в последующем управляющей компанией, отвечающей за содержание.

Тарифы трассы «Москва – Санкт-Петербург» зависят от нескольких факторов:

  • Категория транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, с прицепом, автобус, трёхосное ТС и т.д.)
  • Время проезда (период с 06:00 — 01:00 оплачивается по стандартному тарифу, при проезде с 01:00 до 06:00 по отдельным участкам предоставляется дополнительная скидка)
  • Способ оплаты (при покупке транспондера применяется специальная тарификация со значительной скидкой)
  • Расположение участка и степень загруженности этого отрезка пути по магистрали М10

В зависимости от этих факторов можно планировать наиболее комфортную с финансовой точки зрения поездку между двумя городами.

Основные тарифы на дорогу «Москва – Санкт-Петербург», проведение в таблице, утверждены до 23:59:59 31.05.2019 г., в дальнейшем они будут пересмотрены:

Участок трассы Период движения ТС, отнесенные к 1-ой категории ТС, отнесенные ко 2-ой категории
Карта/наличные Транспондер Карта/наличные Транспондер
58-67 км 06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб.
58-89 км 06:00 — 01:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб.
58-97 км 06:00 — 01:00 100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб.
01:00 — 06:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб.
58-124 км 06:00 — 01:00 160 руб. 128 руб. 190 руб. 152 руб.
01:00 — 06:00 130 руб. 104 руб. 150 руб. 120 руб.
67-89 км 06:00 — 01:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб.
01:00 — 06:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб.
67-97 км 06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 90 руб. 72 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб.
67-124 км 06:00 — 01:00 150 руб. 120 руб. 160 руб. 128 руб.
01:00 — 06:00 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб.
89-97 км 06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб.
89-124 км 06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб.
97-124 км 06:00 — 01:00 70 руб. 56 руб. 80 руб. 64 руб.
01:00 — 06:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб.
208-214 км 24 часа 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб.
208-258 км 140 руб. 112 руб. 160 руб. 128 руб.
208-334 км 360 руб. 252 руб. 390 руб. 273 руб.
208-348 км 385 руб. 385 руб. 385 руб. 385 руб.
208-402 км 460 руб. 322 руб. 500 руб. 350 руб.
208-444 км 510 руб. 357 руб. 560 руб. 392 руб.
208-524 км 625 руб. 438 руб. 680 руб. 476 руб.
208-543 км 660 руб. 396 руб. 730 руб. 438 руб.
214-258 км 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб.
214-334 км 340 руб. 272 руб. 370 руб. 296 руб.
214-348 км 365 руб. 292 руб. 400 руб. 320 руб.
214-402 км 440 руб. 352 руб. 480 руб. 384 руб.
258-334 км 220 руб. 176 руб. 230 руб. 184 руб.
334-348 км 25 руб. 20 руб. 30 руб. 24 руб.
348-402 км 75 руб. 60 руб. 80 руб. 64 руб.
402-444 км 55 руб. 44 руб. 60 руб. 48 руб.
444-524 км 110 руб. 88 руб. 120 руб. 96 руб.
524-543 км 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участке 15–58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15–58 км автомобильной дороги М-11 «Нева» вы можете ознакомиться на сайте концессионера.

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной ) с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной .

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb pdf 144.75 kb
  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb pdf 866.86 kb
  • Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г.342.06 kb pdf 342.06 kb
  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb pdf 874.94 kb
  • Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb pdf 496.31 kb
  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb pdf 711.13 kb

Скидки на оплату проезда по М11

При оплате проезда по тарифу платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» предоставляются скидки. Их размер составляет от 20 до 50 %. Учитывается количество участков, по которым прошел автомобиль в течение одной поездки. Дополнительная скидка в размере 3 – 10 % предоставляется автомобилистам, установившим транспондер.

Наибольший размер скидки (50%) от действующего тарифы проезда по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург» предоставляется транспортным средствам, проехавшим в ходе поездки три участка подряд.

При оплате второго участка пути предоставляется скидка 20 %, при прохождении третьего пункта оплаты – 30%. При въезде на четвертый участок скидка составит 50 %.

Посмотрите в таблице скидки на тарифы платной дороги «Москва – Питер» в зависимости от категории транспортного средства:

Количество участков, оплаченных за одну поездку
Категория ТС 1 2 3
Первая и вторая 20% 30% 40%
Третья и четвертая 30% 40% 50%

Во сколько в целом обойдется поездка из Москвы в Санкт-Петербург?

Проехать из Москвы в Северную столицу, не съезжая с трассы «Нева», значительно дешевле, чем периодически съезжать на бесплатную дорогу, а потом возвращаться на М-11. Если водитель, на машине которого установлен транспондер, проезжает три и более участков подряд, он получает скидку. Так, пересечение трех участков дает право на скидку в 30%, четырех и более — на скидку в 40%.

Читайте также:  Лучшая машина для такси

Для легковых автомобилей, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, наиболее выгодно будет отправиться ночью в будний день. При наличии транспондера поездка из одного города в другой обойдется в 968 рублей, без него — в 1480 рублей. Самым «неудобным» временем будет выходной день: за проезд по всей трассе «Нева» в дневное время с транспондером придется заплатить 1294 рубля, без него — 1920 рублей.

Категории транспортных средств

Категория транспортного средства определяется владельцем или лицом, под управлением которого находится автомобиль. Тарифы трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» подразделяются в зависимости от количества осей на ТС, его высоты, грузоподъёмности, предназначения.

  • К первой категории относятся мотоциклы, мопеды, скутеры и автомобили с высотой по крайней точке менее 2-х метров, в прицепом или без него, с двумя осями.
  • Вторая категория – это автомобили от 2-х до 2,6 метров в высоту по максимальной точке, двухвостные, могут быть оснащены прицепом.
  • Третья категория – это грузовые ТС и пассажирские автобусы, высота которых превышает 2,6 метра, количество осей – 2.
  • Четвертая категория включает транспортные средства с тремя осями и высотой выше 2,6 метра.

Этапы строительства новой автодороги:

  1. От 15-го до 58-го. Этот участок пролегает по Солнечногорскому и Химкинскому районам Московской области. ООО «Северо-Западная концессионная компания» является строителем и концессионером этого участка, а также имеет полное право на его эксплуатацию.

  2. От 58-го до 149-го. Строительство этой части автодороги должно завершиться в 2021 году инвестором ОАО «Мостотрест». Маршрут этого участка пути находится в границах Московской и Тверской областей, а именно по территориям районов: Солнечногорский и Клинский и Конаковский и Калининский.
  3. От 208-го до 258-го. Эта часть дороги открыта с 15.12.2017 года. Располагается она в Торжокском районе Тверской области.
  4. От 258-го до 334-го. Данный участок пересекает Тверскую область по Торжковскому, Вышневолоцкому и Спировскому районам. Инвестором здесь стало ОАО «Мостотрест», а перемещение по этому этапу магистрали разрешено с 28.11.2014 года.
  5. От 334-го до 543-го. Участок пересекает Тверскую и Новгородскую область следующих районов: Вышневолоцкий, Бологовский и Окулоский, Маловишерский и Новгородский. Функционирует с 06.06.2018 года.
  6. От 543-го до 684-го. Пересекает Новгородскую и Ленинградскую области в Чудском и Новгородском и Тосненском районах. Финансированием проекта этой дороги был отдан «Автодору», который является государственной организацией, и ООО «Магистраль двух столиц». Соглашение заключили 18.11.2014 года, а окончание строительства запланировано на 2021 год.

Что такое транспондер?

Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.

Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.

На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:

Название транспондера Категория Стоимость (в рублях)
Транспондер TRP Premium 1150
Транспондер «Лимитированная серия» Limited edition 1400
Транспондер OBU Standart 1000

Почему дорогу М10 меняют на М11

По словам чиновников, не все российские автодороги могут принять необходимый объем трафика. Из-за этого формируются затяжные пробки, люди часами вынуждены выстаивать в них и терять драгоценное время. Платная трасса М10 давно не справляется с наплывом водителей, которые двигаются на своих

автомобилях в час пик и по выходным по этой магистрали.

Способы оплаты

Действуют различные способы оплаты проезда по трассе М11. На пунктах въезда можно оплатить проезд наличными деньгами или с помощью банковской карточки.

Также можно купить абонемент на 10, 20 или 40 поездок. Это наиболее выгодное предложение, поскольку в данном случае экономия может составлять до 70 %.

При редком использовании разных платных участков трасс можно порекомендовать для проведения оплаты установку транспондера. Его стоимость окупается за 2 – 3 поездки по трассе.

Как работает транспондер

Транспондер – это устройство, которое считывается электронными механизмами, установленными на платных дорогах России. С его помощью, чтобы оплатить проезд, не нужно даже останавливаться возле кабинки кассира. Достаточно, чтобы на счету была достаточная сума денег, ее спишут автоматически.

Информация, о том, как пользоваться транспондером, имеется в информационных центрах, расположенных на въезде и выезде с трасс. Считывание сведений с транспондера предполагает заключение компанией договора на электронные средства.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Самое популярное:

Последнее несколько лет время поездки на автомобиле от Санкт-Петербурга до Москвы значительно сократилось. Произошло это благодаря вводу в эксплуатацию трассы М-11 «Нева».

Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час

В Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно с кольцевой автомобильной дороги (КАД). Проехав по платным участкам Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области вы окажетесь на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

Содержание

Платные участки М11

Трасса состоит из большого количества участков, то что их много, видно из схемы, взятой с официального сайта Автодора.

Схема платных участков

На каждом участке есть пункт взимания платы, но если вы едете из Санкт-Петербурга до Москвы или в обратном направлении, то вы и не заметите, как будете попадать с одного участка трассы на другой. Дело в том, что пункты оплаты находятся на съездах с платной дороги, а если вы с платника не съезжаете, то пункты оплаты вам не нужны. На всём маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы через шлагбаум пункта взимания платы нужно будет проехать только четыре раза:

  • на въезде на М11;
  • при съезде на 209 км перед Тверью;
  • на въезде на 147 км после Твери;
  • на съезде с М11 на 58 км или съезде на МКАД.
Съезд с М-11 перед Тверью

Плата за проезд организована достаточно удобно, в отличии, например, от М4 «Дон» на которой отдельные пункты оплаты находятся на каждом платном участке (за последнюю поездку на юг в 2021 году я останавливался на М4 для оплаты 14 раз), что создаёт значительный дискомфорт.В летний сезон на М4 перед многочисленными пунктами оплаты бывают достаточно большие заторы. И если транспондер на М11 нужен прежде всего для экономии стоимости проезда, то для поездки в Сочи или Крым по М4 транспондер нужен не только для экономии, но и ещё для ускорения проезда через пункты оплаты и удобства расчётов. Поверьте, останавливаться на М4 четырнадцать раз перед будкой с кассиром и возиться с мелочью для оплаты проезда не самое приятное занятие.

Это интересно: отзыв о поездке в Сочи на машине в мае 2021 года

Съезд перед Тверью обусловлен тем, что участок М-11 в обход Твери не построен. Вроде он проектируется, но через сколько лет будет введён в эксплуатацию, неизвестно. Поэтому при планировании времени дороги от Санкт-Петербурга до Москвы нужно принимать во внимание необходимость съезда с М-11 на М-10 и проезда через Тверь.

Объезд Твери по М-10

Конечно, вам не придётся в прямом смысле слова ехать через Тверь. Трасса М-10 обходит город, но в дневное время на этом участке автомобильный трафик может быть значительным, из-за чего скорость движения падает.

Объезд Твери по М-10 в 5 утра.
Заезд на платный участок после Твери

Есть ещё один важный момент, который нужно знать, касается он места съезда с М-11 перед Москвой.

Самый простой и возможно удобный способ, это ехать по М11 до съезда на МКАД, но дело в том, что начиная с 58 км скоростную автомобильную дорогу Москва – Санкт-Петербург(она же М11) эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания». С въездом на участок М11 находящийся в обслуживание у ООО «СЗКК» визуально автомагистраль не изменится, она будет такая же, как и до этого. Поймёте вы что-то неладное только после того, как проедете последний перед выездом на МКАД пункт оплаты. Дело в том, что тариф проезда по этому участку сильно отличается от стоимости проезда по М11 до 58 километра.

Например (согласно тарифам актуальных на апрель 2021 года) проезд с 1.00 до 6.00 будет стоить 240 руб., с понедельника по четверг с 6.00 до 1.00 будет стоить 500 руб., а в воскресенье с 14.00 до 1.00 уже 600 руб. Более подробно со стоимостью проезда можно ознакомиться на официальном сайте ООО «СЗКК»  Эту информацию о стоимости проезда я взял с официального сайта. Ниже я приведу стоимость, которую я сам заплатил за проезд по этому участку 1 мая 2021 года.   

Конечно, стоять на Ленинградском шоссе в пробке занятие не очень приятное, возможно, чтобы этого избежать можно и 600 рублей заплатить, но это уже выбор за вами.

Участок М-11 обслуживаемый ООО «СЗКК»

При проезде по М-11 в сторону Москвы можно съехать на 58-ом км на Ленинградское шоссе и уже по нему двигаться в сторону МКАД, а можно продолжить движение по М-11 до съезда на МКАД, в этом случае надо быть готовым оплатить повышенный тариф.

Стоимость проезда по М11

Стоимость проезда по платным участкам М-11 зависит от следующих факторов:

  1. Категория транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовой и т.д.);
  2. Времени суток (дневное, ночное);
  3. Дня недели (пн-чт, пт-вс);
  4. Способа оплаты (с транспондером или без него).

Категория транспортного средства

Для определения категории транспортного средства можно обратиться  к распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р.

Если у вас легковой автомобиль, то беспокоится не за что, электронная система пункта оплаты отнесёт транспортное средство к I классу. Единственное что может волновать, это наличие на крыше автомобиля автобокса. Высота автомобиля с багажником на крыше или, например, велосипедами в большинстве случаев будет более 2 метров. Если оплачиваете проезд через оператора, то он возьмёт плату корректно, а если вы используете транспондер, то в этом случае высока вероятность того, что автоматика отнесёт ваш автомобиль ко II классу.

Проверить корректность взимания платы можно в личном кабинете и если она неправильная, то можно обратиться в Автодор по телефону, указанному на официальном сайте, по крайней мере, так советуют в интернете.

Я сам езжу с багажником на крыше и оплачиваю проезд транспондером, часто автоматика относила мою машину ко II классу, но в течение двух-трех часов происходила автоматическая коррекция и разница в оплате возвращалась мне на счёт. При этом я никуда не звонил.

Время суток

В зависимости от времени суток есть два тарифа: дневной и ночной. Причём время перехода с одного на другой немного отличается на разных участках автомагистрали, например, на одних участках дневной тариф действует с 6:00:00-00:59:59, а на других 6:00:00-23:59:59.

Встречал мнение в интернете, что тариф определяется не временем въезда на М-11, а фактическим временем выезда с автострады через пункт оплаты. На практике подтверждению этому не нашёл.

День недели

На стоимость также влияет день недели, в который вы проезжаете платные участки. Самый дорогой проезд в период с пятницы по воскресенье. Причём день недели влияет на стоимость не всех участков трассы, некоторые участки стоят одинаково в любой день недели. В основном в выходные дни повышается стоимость участков, проходящих через пригороды Санкт-Петербурга и Москвы. Разница в цене проезда в выходные скорее всего связана с повышением трафика на трассе из-за желающих выехать загород.

Способ оплаты (с транспондером или без него)

Наличие транспондера или его отсутствие, пожалуй, один из главных факторов влияющий на стоимость проезда.

Транспондер Автодора при проезде от Санкт-Петербурга до Москвы может дать экономию до 30%.

Пример стоимости расчета проезда по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы без проезда участка ООО «СЗКК»

На схеме показан пример расчёта стоимости проезда в будний день (по тарифам актуальным на апрель 2021 года) по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы (без участка ООО «СЗКК») с оплатой через транспондер и без него:

  1. От Санкт-Петербурга до Твери — 1 500 руб. без транспондера и 1 125 руб. с транспондером;
  2. От Твери до Москвы (до съезда на 58 км на Ленинградское шоссе) — 280 без транспондера и 224 с транспондером.

Итого: стоимость проезда днём в будний день от Санкт-Петербурга до Москвы без транспондера составляет 1 780 руб., с транспондером — 1 379 руб. Экономия составила 431 руб.

Расчёт выше, я сделал на основе калькулятора стоимости поездок, который находится на официальном сайте Автодора. Здесь же я приведу пример оплаты собственного проезда в мае 2021 года по М11 из Санкт-Петербурга в Москву. Притнскрины взяты из мобильного приложения Автодора установленного на мой телефон. Также нужно уточнить, что оплата шла через транспондер, кроме того у меня была дополнительная скидка 15%.

Съехал я с кольцевой на М-11 в Санкт-Петербурге 30 апреля в 23.10, а доехал до пункта оплаты на 208 км в 4.23 утра 01 мая.
Это стоимость от заезда на М-11 после Твери до пункта оплаты на 58 км.
А это стоимость за проезда участка от 58 километра М-11 до съезда до МКАД. Почему так дорого, я не понял.

Итого стоимость проезда: — от Санкт-Петербурга до Твери — 1 083,75 руб. (1 246,31 руб. без учёта моей 15% скидки); — от Твери до ПВП 58 км. — 217,60 руб. (250,24 руб. без учёта моей 15% скидки); — от ПВП 58 км. до МКАД — 700 руб. (здесь скидка Автодора не распространяется). Итого: 2 001,35 руб. (2 196,55 руб. без учёта моей 15% скидки). Если верить калькулятору стоимости проезда по М-11 на официальном сайте Автодора, то без транспондера эта дорога стоила бы 1 870,0 руб. до ПВП 58 км. + 700,0 руб. участок ООО «СЗКК». Всего 2 570,0 руб. Экономия за счёт транспондера составляет 2570 руб. — 2196,55 руб = 373,45 руб.

Если кто-то не понял эти расчёты, то просто подведу итог. В случае оплаты дороги до Москвы и обратно в Санкт-Петербург по М-11 на моём примере проезда в ночное время экономия по транспондеру Автодора составит примерно 746,9 руб.

АЗС на М11

В целом, трасса М11 сделана достаточно качественно: асфальтовое покрытие хорошее; разрешённая скорость движения до 110 км/ч, а на обходе Вышнего Волочка до 130 км/ч; в темное время суток имеется освещение по всей автомагистрали.

Каждые 20 км магистрали организованы зоны отдыха.

На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха

Есть единственный минус этой трассы – малое количество автозаправочных станций. Кроме того, часть АЗС на М11 контейнерного типа и работают они в автоматическом режиме.

Всего при движении от Санкт-Петербурга до Москвы по автостраде М11 по состоянию на май 2021 года будет девять АЗС.

АЗС Местонахождение
Ленинградская область
1 Газпромнефть 665-й километр М-11
2 Газпромнефть 584-й километр М-11
Новгородская область
3 Лукойл 480-й километр М-11
4 Лукойл 423-й километр М-11
Тверская область
5 Лукойл 313-й километр М-11
6 Роснефть 258-й километр М-11
7 Лукойл 240-й километр М-11
8 Газпромнефть 124-й километр М-11
Московская область
9 Лукойл 58-й километр М-11

Надо уточнить, что на участке разрыва М-11 перед Тверью также имеются АЗС (BP, Роснефть, Shell), но именно по скоростной автомобильной дороге АЗС в сторону Москвы автозаправочных станций именно девять.

Необходимо заправить полный бак перед выездом на платник до Москвы

Из-за малого количества АЗС на заправках образуются очереди, особенно в летний период, во время повышенного трафика автомобилей дачников и автолюбителей, путешествующих к морю.

Очередь на автоматической заправке на М-11

Поэтому очень важно перед выездом на М-11 предварительно заправиться, особенно если вы едете на длительное расстояние.

Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:

— заправиться до полного бака перед выездом на М-11 в Санкт-Петербурге;

— доехать до АЗС, расположенных на «разрыве» М-11 возле Твери. Например, на этом участке есть АЗС Shell (деревня Андрейково, 164-й километр М-10) до которой от КАД в Санкт-Петербурге около 520 километров. Это расстояние на полном баке проехать для многих машин вполне реально.

Какой транспондер выбрать

Оператором скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 «Нева» является ООО «Автодор – Платные Дороги» и эта же организация является эмитентом по обслуживанию и распространению транспондеров T-pass.

Поэтому уместно при проезде по платным участкам автомобильных дорог находящихся в обслуживании Автодора использовать транспондер именно Автодора.

По теме: стоимость проезда по платным участкам трассы М4 «Дон»

Данный транспондер обеспечит наибольшую выгоду при оплате за проезд как по М-11 так, и по автотрассе М-4 «Дон» (что важно, если вы собираетесь ехать на машине в Сочи или Крым).

Но многие автомобилисты Санкт-Петербурга уже имеют транспондер ЗСД, поэтому возникает вопрос, а можно ли оплачивать проезд по платным участкам М-11 транспондером ЗСД? Да, оплачивать можно.

Единственное, есть тонкости в скидке, которую предоставляет транспондер. Размер скидки при оплате по транспондеру Автодора зависит от количества пройденных за одну поездку участков и составляет от 10 до 30%. Скидка же по транспондеру ЗСД будет следующая:

  • с 668 км по 543 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Новгородом) – 15%;
  • с 668 км по 208 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Тверью) – 20%;
  • с 147 км по 15 км (заезд с М-10 после Твери до съезда на МКАД в Москве) – 0%.

Таким образом, при оплате проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по транспондеру Автодора скидка будет 30%, а по транспондеру ЗСД 20%, причём только за дорогу до Твери (данная информация актуальна на май 2021 года, для её уточнения переходите на официальный сайт Атодора

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 24 марта в 11:03 3 мин. На автомобильной дороге М-11 «Нева», связывающей Москву и Санкт-Петербург, начали появляться камеры фиксации нарушений и знаки ограничения скорости с чрезвычайно низким порогом. Автодор

По словам общественника, координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова, который на днях совершил поездку по платнику из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, недавно открытая трасса по-прежнему радует качеством покрытия, но появились новые проблемы. Связаны они со странными ограничениями и камерами-ловушками.

Координатор «Синих ведёрок» на странице сообщества в социальной сети Facebook сообщил, что на участке от Солнечногорска до Твери появились три камеры фиксации нарушений в сторону Твери. Об их наличии предупреждают знаки, однако установлены эти знаки слишком близко к камерам, что провоцирует водителей на резкое торможение перед ними.

Новость хорошая – на дороге есть знаки, предупреждающие о платных фотографиях. Новость плохая: знаки установлены слишком близко к камерам, в результате машины, которые едут с нормальной скоростью (повторюсь – 110 на этой дороге издевательски низкий скоростной режим), тормозят в пол, передо мной так оттормозилась БМВ, встав буквально колом (тормоза у бэхи хорошие, я оценил), если бы я не держал дистанцию, то приехал бы ей в зад. Но это другое (зачёркнуто) всё во имя БЕЗОПАСНОСТИ, вы же понимаете.

Ещё одна камера, по словам общественника, появилась на втором участке платной дороги перед Тверью в сторону Москвы перед ПВП – на 70 км/ч. Перед самим ПВП, примерно метров за 500, установлен знак 30!

Вот интересно, те, кто там 30 устанавливал, вообще сам хоть когда-нибудь пробовал ездить там 30? Это же абсолютный бред! Впрочем, о чем это я. Это же во имя БЕЗОПАСНОСТИ! Надо сказать спасибо, что там не 5 км/ч.

Пётр Шкуматов напомнил водителям, что получить штрафы на новом платнике теперь проще простого. По словам общественника, как минимум один он точно получит сам, несмотря на то, что тормозил «в пол». Проезд по и без того недешёвой трассе для многих обойдётся дороже из-за штрафов.

«Что делать с этими «70+камера» или «110+камера», я ума не приложу. Думал, что эти ловушки только на дорогах Росавтодора, а нет, вот и на платных появились. Ладно бы если скоростной режим был бы нормальный, например 130, все бы ехали 149 на круизе и не парились, но нет же, дорога идеальная, а нормально ехать нельзя. Или можно, но тогда двойной платёж 184+750 рублей. Так что я в двойственных чувствах. Если я всегда был в восторге от М-11, то сейчас, после поездки, впечатление совершенно другое», – заключил эксперт.

Вот почему у нас всё портится? Сделали (почти) идеальный автобан, ЛУЧШЕ безлимитных немецких, а ехать можно с черепашьей скоростью во имя БЕЗОПАСНОСТИ. Ладно раньше ездили, закрывая глаза на абсурдные ограничения, но теперь камер понатыкали. Думаю, что их (камер) там будет ещё больше, ещё больше, а потом вся дорога превратится в одну сплошную камеру в прямом и переносном смысле. Ну и вот тогда приехали. А пока ещё есть варианты.

Новая трасса М-11 «Нева», напомним, имеет расчётную скорость движения 150 км/ч. В основном она проходит параллельно давно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает её на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км, 646 и 668 км. Строительство трассы велось в несколько этапов, каждый из которых был отдельным инвестпроектом. Запуск движения по всей трассе состоялся в 2019 году. Изначально ожидалось, строительство автодороги будет полностью завершено до начала Чемпионата мира по футболу, который прошёл в России летом того же года.

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров

image

из путешествий, Карелия, Санкт-Петербург

Буквально на днях я выпустил статью о дорогах М10 и М11, которые соединяют Москву и северную столицу. К 2021 году появилось множество особенностей, связанных с платными и бесплатными участками трассы. Сегодня же хочется провести детальный анализ стоимости поездки по трассе Москва-Питер, чтобы вам было проще сделать выбор маршрута в пользу платного или бесплатного проезда.

Внимание! Тарифы на проезд резко выросли. Стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. По транспондеру автодора более не предоставляется скидка. Информация в статье в ближайшее время будет скорректирована

Сразу отмечу, что по северным трассам можно путешествовать не только в Санкт-Петербург, ставший последнее время очень актуальным среди автотуристов, но и в Карелию, которую несправедливо забывают многие путешественники. Чудесный край, хоть отдых там и не похож на привычный пляжный туризм черноморского побережья.

Собираясь в путешествие на север рекомендую прочитать:

Коль скоро определились с конечной точкой путешествия, самое время приступить к выбору маршрута, а заодно и узнать, как можно сэкономить на поездке и можно ли вообще.

Сколько стоит проезд по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

Открыл я сайт автодора и немного опешил от сложной таблицы стоимости платных участков. А потом ещё выяснилось, что часть трассы М11 обслуживает другая компания. В общем от разных тарифов и условий, начинает кружиться голова и на выбор всего несколько вариантов:

  • плюнуть и поехать по платной дороге, цену в конце подсчитать по чекам, но не хочется много переплачивать. А тут правда придется прилично заплатить
  • поехать по бесплатным участкам, запретив навигатору платные дороги — но время в пути может сильно затянуться
  • сидеть изучать тарифы автодора и СЗКК

Последний вариант я и выбрал. Тем более, что уже прекрасно знаком, как с самой трассой, так и сайтом автодора. В общем меня не запутать. Условно трассу можно разделить на два участка:

  • Москва — Солнечногорск (15 — 58 км). Обслуживается Северо-Западной концессионной компанией. Цена колеблется от 280 до 700 рублей (от 350 до 850 рублей с 30 апреля 2021 года, наличие транспондера СЗКК снизит цену на 20%)
  • Солнечногорск — Питер (58 — 684 км). Обслуживается Росавтодором. Цена колеблется от 1920 рублей до 2020 рублей

Таким образом, минимальная стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. Разброс не малый, цена зависит: от наличия транспондера СЗКК и дня недели.

Самая дешевая поездка общей стоимостью 2200 рублей (+50 рублей за аренду транспондера) совершается ночью, в период с 1:00 до 6:00. В это время стоит проехать первый самый дорогой участок дороги, обслуживаемый СЗКК. Наличие транспондера позволит сэкономить 70 рублей. То есть вместо стандартных 350 рублей в ночное время, вы заплатите только 280 рублей. К сожалению, для этого придется взять в аренду транспондер. Стоимость месячной аренды составляет 50 рублей. Так что экономия не столь значительна, как кажется.

Вам будет интересно: что такое транспондер Автодор — частые вопросы

Москва — Питер трасса М11 с 15 по 58 км

Этот участок обслуживается Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). По дороге в Питер из Москвы здесь самые дорогие километры. К тому же эта часть трассы наименее освещена, поэтому поездка в ночное время по ней неприятна. Несмотря на это в ночные часы трасса немного помогает разгрузить ленинградку. Так что первый участок в сторону Санкт-Петербурга можно проехать ночью и по бесплатной М10. Главное, чтобы это была не ночь пятницы.

Брать в аренду транспондер СЗКК имеет смысл только в том случае, если вы постоянно перемещаетесь по трассе М11:

  • посещаете аэропорт
  • посещаете Солнечногорск

Для разовой поездки участок проще объехать. На худой конец, не рваться за экономией 60 + 60 — 50 = 70 рублей и не брать транспондер.

Внимание! С 30 апреля 2021 года начинают действовать новые тприфы на участках с 15 по 58 км трассы М11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга

image

Москва — Питер трасса М11 с 58 по 684 км

Эта часть трассы Нева обслуживается Росавтодором. Цена километра здесь гораздо ниже чем у СЗКК, и в принципе кажется приемлемой. Обратите внимание с 02.08.2021 произошли некоторые изменения:

  • Росавтодор отменил льготы за использование транспондера
  • Стоимость проезда платных участков теперь зависит только от дня недели

Общая стоимость проезда по участкам трассы:

  • с 58 до 149 км — стоимость проезда в будний день составляет 320 рублей (до 02.08 минимальная стоимость проезда с транспондером ночью была всего 153 рубля)
  • с 208 по 684 км — стоимость в будний день 1600 рублей, в выходной день 1700 рублей (ранее с транспондером было 1275 рублей)

Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома

Стоимость проезда по М11

Ещё раз о стоимости дороги М11 и выбранных маршрутов:

  • 2200 рубля — минимальная стоимость проезда всех платных участков М11: в ночное время с 01:00 до 06:00, в будни, при наличии транспондера СЗКК
  • 2870 рублей — максимальная стоимость всех платных участков трассы М11

Как видите, стоимость проезда до Питера может влететь в копеечку, особенно если вы путешествуете один. Добавьте к цене платных участков ещё стоимость 60 литров бензина по современным не самым адекватным ценам (примерно 3000 рублей) и получится, что дешевле и быстрее лететь самолетом, чем вдвоем ехать на машине. Например, мне легко попадаются билеты из Москвы в Питер и обратно стоимостью от 3500 рублей без багажа и 4500 рублей с багажом. 

Совет! Обратите внимание стоимость билета на самолет Москва — Питер — Москва в среднем составляет 3500 рублей без багажа, если покупать хотя бы за две недели до поездки. Стоимость дороги на автомобиле Москва — Питер — Москва с учетом расходов на бензин и платную дорогу составит минимум 10 500 рублей (2200 + 3000 + 2200 +3000)!

Читайте о том как покупать дешевые билеты на самолет

При этом поездка на автомобиле, которая обходится в три раза дороже сопряжена с риском. На трассе М11 довольно много ДТП. Никогда не стоит забывать и об усталости на дороге, которые часто и становятся причинами аварий.

Вам будет интересно: признаки усталости за рулем

Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине

Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Всё! Платные дороги потеряли финансовую привлекательность окончательно. Летайте самолетами, которые по выгоде переплюнули уже и поезда и даже личные автомобили. Но всё равно напишу о важных нюансах экономии в дороге

Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии

Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:

  • Бесплатный маршрут длиной 750 км и временем в пути 10 часов. Стоимость бесплатно
  • Платный маршрут длиной 710 км и временем в пути 7 часов. Стоимость от 2200 рублей
  • Частично платный маршрут с объездом первого платного участка (Выезд по трассе М10 до деревни Пешки, далее уход на платный учатсток) — 720 км и время в пути 7:30 часов.

Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю, стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:

  • 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
  • 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше

Грубый расчет показывает, что на бесплатной трассе я потрачу на топливо на 7,56 * 50 = 378 рублей больше, чем на платной. Разве же это экономия? Это не оправдывает стоимости дороги в 2200 рублей, если только вы не хотите сэкономить время

Кстати о бесплатной дороге в Питер из Москвы по М10 можно прочитать тут

Штрафы в пути по дороге в Питер — можно избежать, но не всегда получается

Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось не часто. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком. Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:

  • штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
  • штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
  • если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
  • к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)

Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)

Питание в дороге

Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей

Вам будет интересно: путешествие на машине с ребенком

Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться. То проведя в дороге более 10 часов придется заезжать в придорожное кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считайте те же деньги.

Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. Не забывайте заложить стоимость питания в бюджет поездки, хотя бы 500 рублей на человека.

Совет! Сравнивая стоимость полета на самолете и поездке на авто, не забывайте, что в самолётах обычно кормят, а если нет, то за пару часов с голоду не умрешь. А вот на авто придется заплатить хотя бы 500 рублей на человека на еду

По остальным тратам в дороге до Питера

Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:

  • стоимость бензина примерно 6 000 рублей за дорогу в оба конца
  • стоимость платных участков 4 400 рублей, хотя не всегда удается спланировать поездку в будний день
  • штрафы, не всегда но бывают поэтом лучше заложит 1 000 рублей
  • стоимость питания 500 х 3 = 1 500 рублей

В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам обойдется в 13 000 рублей. В почти сутки потраченного на дорогу времени. Усталость и раздражение от других участников дорожного движения. А ещё и риски ДТП. Билеты на самолет до Питера и обратно на троих без багажа можно купить за 9 000, еще 2-3 тысячи придётся потратит на такси. Самолет получается выгоднее. Автомобиль стоит выбирать:

  • если машина вам нужна в Питере
  • если вы любите авто путешествия
  • если хотите посмотреть интересные места по дороге
  • если везете гору багажа и путешествуете минимум вчетвером

Итоги по выбору маршрута в Питер

Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:

  • Не хотите платить крохоборам, выбирайте бесплатный маршрут по М10
  • Есть лишняя пара сотен — выбирайте М11

Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит  260 рублей.

Хорошей дороги и Хороших путешествий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Мне кажется платная ленинградка личный кабинет не самый удачный выбор по соотношению цена-качество.. Что за пробка?! Куда она идет, что за график?? Что за пункты?! Почему нету связи?! Я намеренно не пишу разбора что мне сказали в ответ, т.к. считаю это неэтичным.. Просто хочу поделиться своими впечатлениями по поводу пользования системой, точнее ее отсутствию…

    1) Так как я никогда не пользовалась никакой электронной системой оплаты, мне не было известно, что есть разница между 5-10 рублями и 15 рублями за поездку. И что 10 рублей это 30 рублей, а 30 это 60 рублей. И когда я уже купила билет и задумалась, откуда брать 300 рублей, билет подешевел до 900 рублей. На этом мои знания о поборниках экологии и вообще законах не заканчивались и я стала искать информацию об электронной системе оплаты.

    2) Нашла бесплатные сайты, на которых написано, что это трудно, что надо время, чтобы привыкнуть, и т.д. Пока мне не пришло уведомление об оказании услуги, я не заметила, что оплата осуществлялась через другую систему, более продвинутую, чем “Ленинградка”. Когда же я зашла в “Лондонку”, то увидела, что у меня закончилась страховка, как в аналогичной ситуации с картой Тройка. Я без подготовки не смогла быстро разобраться, что происходит, и нажала на возврат. Но система вернула мне 300 рублей. Т.е. мне вернут те же деньги, которые я только что заплатила.
    Если бы меня спросили раньше о том, как будет происходить возврат, то я бы ответила, что мне вернет 30 рублей страховка. Но сейчас у меня возникли вопросы, к тому же я успела заметить, что оператор совсем забыла о страховке. Может, она такая забывчивая, потому что считает меня виновной в том, что ездит со страховкой, а сама она сидит на зарплате, а никто не знает, как получать проценты?

    3) Единственным плюсом оплаты через сайт “Личного кабинета” является то, что нельзя пользоваться мобильной связью и интернетом, а также не видно очередь в кассу, когда произошел сбой. Остальное минус. Я увидела очередь с 6 утра в 8:00. И это не смотря на то, в какой день недели это было, в понедельник или в пятницу. Была бы возможность стоять и в других очередях, то и стоять не стала бы в этом. Но опять же, в рамках закона люди имеют право стоять в общей очереди, может,

    Ответить