Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего – 2021» – 2 Февраля 2021 – МАУПН

Организаторы: Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Московский педагогический государственный университет, Исторический парк «Россия – Моя история», Всероссийский научно-методический центр «Философия образования», Томский государственный педагогический университет

Место проведения: Российская Федерация, Москва, ВДНХ, Павильон №57, Исторический парк «Россия – Моя история»

Время проведения: 05 – 10 октября 2021 г.

Трансляции: 5 октября, 15-45: https://youtu.be/qUHdGjUUQ_s 7 октября, 10-00: https://youtu.be/TOpjrTTWvik

Участники: преподаватели педагогических вузов и колледжей, студенты российских педагогических вузов и колледжей, молодые учителя российских школ, старшеклассники-учащиеся педагогических классов, родительское сообщество.

Миссия: Формирование российского педагога – для обеспечения лидерских позиций России в мире

Цели: Развитие у молодых педагогов-участников Форума гражданской патриотической позиции, профессиональных компетенций в предметной области знаний и учебно-методического инструментария, позволяющих сохранять и приумножать ценности российского общества, добиваться лидерских позиций России во всех сферах жизни.

Программа форума

Раздел: ИМЦ Автор: Крипакова Татьяна Юрьевна (679-14-78) Дата публикации: Четверг, 25 июня 2020 14:06

Уважаемые руководители общеобразовательных организаций!

В соответствии с письмами Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета по образованию Санкт-Петербурга Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» в период с 01 июля по 30 ноября 2020 года проводятся курсы повышения квалификации педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся).

По поручению Комитета по образованию и в соответствии с заявками общеобразовательных организаций Невского района утверждены списки слушателей (учителя русского языка, математики, физики, химии и биологии). 

На FTP размещены  логины и пароли слушателей курсов повышения квалификации.

Авторизация на курсы повышения квалификации доступна 29 июня 2020 по ссылке https://dppo.edu.ru/ 

Обращаем внимание, что при входе в личный кабинет слушателя необходимо изменить пароль, а также подтвердить адрес электронной почты.

Анкеты в личных кабинетах, необходимые для дальнейшего получения удостоверения необходимо открыть  29 июня и заполнить до 2 июля. Вводные вебинары пройдут 2, 3 и 6 июля на обучающей платформе. 

 Все вебинары будут доступны в записи.

Дата открытия входного тестирования для Санкт-Петербурга – 15.07-17.07.2020.

 Необходимо довести указанную информацию до сведения слушателей, а также организовать необходимую работу. Вопрос находится на контроле Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно.

image

Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников в 23 регионах России, в том числе в 7 регионах присутствия Сибирского банка: с 30 марта обучение в дистанционном формате на ШЦП стало доступно для учеников Кемеровской и Томской областей; c 6 апреля занятия начались в школах республик Алтай, Тыва, Хакасия и Омской области, с 17 апреля на платформе начали заниматься школьники Алтайского края. Банк предоставил более чем для двух тысяч школ в разных городах страны цифровое решение для обеспечения беспрерывной работы по освоению учебной программы. Образовательная инициатива по запуску полного цикла дистанционного обучения на Школьной цифровой платформе (ШЦП) поддержана Министерством просвещения РФ и губернаторами 23 субъектов России.

Школьная цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. image На платформе школьники смогут изучать все предметы как минимум до ликвидации угрозы распространения коронавируса. Обучение будет бесплатным и для школ, и для детей. В планах Сбербанка — предоставить возможность обучения на платформе детям по всей стране.

Регистрация и вход в личный кабинет ШЦП

Зарегистрироваться и войти в личный кабинет ШЦП можно ученику, учителю и конфигуратору.

Регистрация ученика

Для создания личного кабинета ученика необходимо:

  1. Получить логин и пароль от платформы;
  2. Открыть в браузере официальный сайт www.newschool.pcbl.ru;
  3. Для ознакомления с Платформой пройти вводный модуль, он поможет сделать процесс обучения удобнее и полезнее;
  4. Перейти в раздел «Задания», где можно увидеть модули, которые назначили учителя;

Каждый модуль — это большая тема, которая состоит из заданий разной сложности

Как войти в личный кабинет учителю

Для входа в личный кабинет учителя нужно получить логин и пароль у конфигуратора вашей школы. Затем на сайте платформы необходимо ввести эти данные в форму авторизации.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет МГУ им. Н. П. Огарева Саранск

Регистрация и вход конфигуратора

Логин и пароль для входа в личный кабинет высылаются на вашу личную почту, после чего они заполняются в форму авторизации на сайте https://newschool.pcbl.ru. Если рассылки нет, проверьте, пожалуйста, папку спам и позвоните на горячую линию: 8 800 775 89 51.

Что такое цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской;
  • Оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
  • Использование технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
  • Тестирование унификации и автоматизации образовательных процессов;
  • Апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
  • Создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, позволяющего ‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Геймификация и «прокачка» креатива

Школьная цифровая платформа была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Занятия на ШЦП позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, повышают их мотивацию, позволяют использовать интерактивные форматы обучения, геймификации. Есть возможность автоматически составлять расписание и проверять домашние задания детей — конечно, не все, а только представленные в тестовом формате».

Читайте также:  Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ЕКИС для сотрудника и руководителя

В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов.

Цифровые навыки

Сбербанк и раньше активно развивал образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также финансово поддерживал учреждения всех уровней. При его инициативе и участии проходят учебно-научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.

Топ-менеджеры банка постоянно проводят лекции для школьников и студентов, посещают олимпиады, участвуют в круглых столах и дискуссиях.

  • Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предоставляет детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, обеспечивает самых талантливых специальными призами за высокие места на соревнованиях, хакатонах и олимпиадах. При этом банк никак не ограничивает возможности выбора будущего работодателя и таким образом вносит вклад в развитие кадрового потенциала для цифровой трансформации в масштабах всей страны, — отметили в пресс-службе кредитной организации.

Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют значение в будущем. На это направлено несколько проектов.

  1. Первый — «Школа 21». Это бесплатный проект, который работает в Москве и Казани. В школе готовят IT-специалистов по уникальной методике — без лекций, учителей и оценок. Такая система используется в инновационной французской школе программирования Ecole 42. В ее основе лежит методика peer-to-peer («равный равному»), то есть участники работают в команде, делятся друг с другом информацией и могут быть как учениками, так и тренерами.
  2. Второй ключевой проект — «Академия искусственного интеллекта». Он призван сформировать у школьников интерес к технологиям ИИ и машинному обучению. Помимо обучения, академия проводит олимпиады и предоставляет материалы для педагогов.

Кроме того, Сбербанк вместе с партнерами проводит «Урок цифры» — еще один образовательный проект для школьников. Представители различных IT-компаний — «Яндекса», Mail.ru, «Лаборатории Касперского» и других — проводят открытые онлайн-уроки, на которых доступно знакомят детей с современными технологиями.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет Мой МФЮА для студента и преподавателя

Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методики не отменяют педагогов.

  • На самом деле учитель никуда «не ушел» из класса даже сейчас. Поэтому мы будем наблюдать системный тренд на увеличение доли «смешанного» формата обучения, когда цифровые решения будут выступать помощником для учителя, делать обучение для детей более интересным, повышать их мотивацию, создавать персонализированные траектории развития детей, использовать интерактивные форматы обучения, геймификации, автоматически составлять расписание и отчетность для учителей и многое другое, — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.

При поддержке кредитной организации развивается программа «Учитель для России». Проект рассчитан на повышение качества образования в школах с низкими академическими показателями.

Ближайшие вебинары

Следите за новостями, регистрация откроется в ближайшее время.

  • 08 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: коррекция звукопроизношения”.
    • Как задействовать интерактивную песочницу на логопедических занятиях.
    • Этапы коррекции звукопроизношения.
    • Игры с песком для автоматизации поставленных звуков.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

  • 15 сентября 2020 года – “Логопедическое умное зеркало ArtikMe”.
    • Познакомитесь с новым инструментом, повышающим мотивацию детей на логопедических занятиях.
    • Узнаете о построении индивидуального логопедического занятия с помощью умного зеркала.
    • Увидите обзор игр и научитесь создавать свои собственные занятия с помощью ArtikMe.

    Ведущая: Токшина Жанна Алтынбаевна, учитель-логопед, методист, разработчик игр компании “Инновации детям”, автор методических пособий. Финалист регионального конкурса молодых педагогов ДООПодмосковья “Открытия”.

  • 22 сентября 2020 года – “Знакомство с новым островом Magium – Речезаврика”.Ведущие: Руднева Илона, клинический психолог, детский психолог 1 категории. . Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр. Анастасия Шеломова, учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”.
  • 29 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: развитие лексико-грамматического строя речи”.
    • Этапы развития лексико-грамматического строя речи дошкольника.
    • Развитие словарного запаса во время игры в интерактивной песочнице.
    • Игры с песком для формирования грамматического строя речи дошкольника.
    • Интерактивная песочница в логопедической работе.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

Техническая поддержка и горячая линия ШЦП

По всем вопросам, касающимся Платформы можно обращаться в техническую поддержку:

  • Поддержка работает по будням, с 8:30 до 19:00;
  • Электронная почта — support@pcbl.ru;
  • Горячая линия — 8-800-775-89-51 (бесплатно);
  • WhatsApp — 8-925-272-33-09 (только текстом);

По учебным вопросам можно написать комментарий учителю под любым заданием или обратиться в чат-бот в Telegram @EvgenyMihaylovich53Bot.

  • https://sibdepo.ru/news/chislo-polzovatelej-shkolnoj-tsifrovoj-platformy-sberbanka-v-kuzbasse-prevysilo-48-tysyach-chelovek.html
  • https://www.pcbl.ru/
  • https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
  • https://tass.ru/ekonomika/8271103
  • https://iz.ru/1011191/elena-vinnitca/pervyi-klass-kak-sberbank-razvivaet-obrazovanie-na-fone-koronavirusa
  • https://playstand.ru/blog/webinars/

Образование UG.RU 16 сентября 2021, 17:03

Курс Академии Минпросвещения России 2021 года «Школа современного учителя» начнет работать 20 сентября. Он поможет педагогам повысить свое профессиональное мастерство.

Фото: pixabay.com

Учителей ждут 9 программ, каждая рассчитана на 100 академических часов. В них войдут практические занятия и консультации, а также лекции известных ученых России и успешных педагогов. Об этом сообщает сайт Академии Минпросвещения России.

«Школа современного учителя» объединит специалистов по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, по математике и физике, преподавателей химии, биологии, географии из различных регионов России. Обучение начнется 20 сентября, курс будет продолжаться  до 6 декабря. Итоговая аттестация завершит обучение 10 декабря.

В настоящее время на курс Академии Минпросвещения «Школа современного учителя» зачислились более 63 тысяч человек. Организаторы проекта рассчитывают, что курс позволит педагогам устранить предметный и методический дефицит знаний, поможет ликвидировать пробелы в функциональной грамотности, которые удалось выявить на входном тестировании участников.

Для российских учителей курс «Школа современного учителя» – это не единственная возможность повысить свое профессиональное мастерство. Так, ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что преподаватели информатики и допобразования смогут принять участие в вебинаре «Цифровая грамотность», который организует Координационный центр национальных доменов .RU (.РФ) при поддержке АСИ. Мероприятие запланировано на 29 сентября. Развивать педагогические компетенции будущие учителя смогут также в технопарке, который хотят открыть в Омском педагогическом университете.

Оценить:Читайте также Образование UG.RU

Качество охраны в российских школах проверят представители ОНФ

Про туризм UG.RU

Ретропоезда для туристов запустят в Ивановскую область в конце декабря

Олимпиады для учителей и педагогов

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию огромное количество олимпиад. Для начала тестирования не требуется оплата орг взноса. Просто выберите интересующий Вас тест и пройдите его.

Олимпиады для работников ДОУ Олимпиады для учителей и педагогов Олимпиады для студентов Олимпиады для дошкольников Олимпиады по предметам Олимпиады 1 класс Олимпиады 2 класс Олимпиады 3 класс Олимпиады 4 класс Олимпиады 5 класс Олимпиады 6 класс Олимпиады 7 класс Олимпиады 8 класс Олимпиады 9 класс Олимпиады 10 класс Олимпиады 11 класс

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Согласен, что учитель школы будущего личный кабинет не должен показывать, а должен иметь нейтральный и приятный его виду контент. Ну и очень не рекомендую делать его слишком большим, т.к. с ребенком во время урока не возможно будет пообщаться, а что еще важнее — у него не будет лучшего опыта работе в интернете.

    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Ну и самое приятное для меня — можно будет платить за учебные материалы и другие услуги школы.
    Это я все к чему? Очень хочется, чтоб был конструктивный диалог у блогеров, тк. в реале я встречаюсь с представителями всех школ.

    Но вообще-то школа — это не только обучение, это еще и совместный интересный досуг. Я к чему это?
    Мы с ребенком в октябре едем на «Эхо Москвы». Он хочет поработать на проекте «Битва цен».
    Я уже попросила заинтересованных лиц — тут вот один из авторов проекта — Влад Султанов.  А я хочу посмотреть что из этого получится.
    Но, главное — в результате совместной работы будет много полезного и для ЖЖ, и для детей, и даже для педагогов.  

    Что вы думаете о такой школе будущего?

    Ответить