Приглашаем принять участие в пятом сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»

Студенты Южно-Уральского государственного университета могут принять участие во всероссийской олимпиаде «Я − профессионал», которая является частью открытой платформы «Россия − страна возможностей».

«Я − профессионал» − это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественнонаучных. Задания для участников составляют эксперты ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания.

Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру, а также получают возможность зарекомендовать себя перед работодателями.

2 октября стартовал прием заявок к участию в олимпиаде. На официальном сайте олимпиады участник может зарегистрироваться на специальной форме.

Отборочный этап – с 22 ноября по 8 декабря. Состязания отборочного этапа пройдут онлайн, а результаты станут известны в конце декабря.

Заключительный этап пройдет в конце января – начале марта 2020 года в крупных вузах  страны.

Формат участия − очный, предварительно нужно будет выбрать площадку для участия в состязаниях.

Хорошие результаты на отборочном этапе дадут возможность поучаствовать в зимней школе по интересующему направлению. Зимние школы — это практико-ориентированные образовательные форумы. Принять участие в них смогут студенты, выполнившие задания онлайн-этапа и прошедшие дополнительный отбор. В январе-феврале 2020 года будет проведено 18 зимних школ в разных городах страны. Занятия пройдут на базе крупных вузов.

Подведение итогов пройдет в марте-апреле 2020 года. Результаты будут опубликованы на официальном сайте олимпиады. В личных кабинетах участников появятся статусы, а также электронные сертификаты участников или дипломы медалистов, победителей и призеров олимпиады. Участник сможет получить свою работу с оценкой и комментариями членов комиссии, а если войдет в число лучших − получит приглашение на церемонию награждения.

К участию в олимпиаде приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры. Участие бесплатное для всех. Подробности  можно узнать на официальном сайте олимпиады.

Для справки.

Всероссийская студенческая олимпиада «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Основная цель проекта – помочь талантливым студентам разных специальностей проявить себя и продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании.

В 2019–2020 году олимпиада «Я – профессионал» проводится в третий раз. На состязаниях проверяются не только теоретические знания, но и профессиональные компетенции участников. Студенты могут попробовать свои силы в одном или нескольких из 68 направлений. Они охватывают различные профессиональные сферы – от медицины и здравоохранения до компьютерных и инженерных наук. Ежегодно перечень направлений обновляется с учетом пожеланий участников и изменений на рынке труда. В первом сезоне участникам предлагалось выбирать из 27 направлений, во втором – из 54.

Дата события:  пятница, 22 ноября, 2019 – 10:00 09 октября 2020 01:21 image

Началась регистрация на студенческую олимпиаду “Я – профессионал”. Это уже четвертый сезон. Конкурс – один из флагманских проектов президентской платформы “Россия – страна возможностей”.

Попробовать свои силы можно в различных сферах – от филологии до ветеринарии. В этом году количество направлений увеличилось до 72-х. Присоединились и новые вузы. Среди них, например, Московский авиационный институт, сообщает “Россия 24”. В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, задания участники будут выполнять дистанционно.

“Я хотел бы обратиться не только к студентам, которым предстоит принять решение, участвовать или не участвовать, но и к вузам, потому что увеличивается круг вузов-партнеров. И это такая же открытая возможность. Так же как студенты могут подать заявку, пройти конкурсный отбор и победить, вузы могут сделать то же самое: подать заявку, пройти соответствующие процедуры и стать партнером олимпиады, организовывая ее у себя в регионе”, – сказал первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко.

“Для студентов это реальная возможность заявить о себе на уровне вуза, на уровне региона и на уровне страны. Это хороший работающий социальный лифт. Те, кто участвует в олимпиаде, имеет возможность пройти стажировку, заявить о себе и получить в дальнейшем хорошую работу. Очень важно – отдельно этот инструмент реально способствует тому, что любят все студенты и все преподаватели – это академическая мобильность, это возможность передвигаться внутри страны, поступать из одного вуза в другой”, – говорит министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

“”Я профессионал” будет реализовывать уже в рамках федерального проекта “Социальные лифты” нацпроекта “Образование”, наряду с нашими другими проектами, которые туда уже входят. Для участников должно быть главным не то, в рамках какого нацпроекта эти конкурсы реализуются, а то, чтобы они были такие же прозрачные, качественные и давали как можно больше возможностей, как это и происходит со всеми другими проектами”, – объясняет генеральный директор АНО “Россия – страна возможностей” Алексей Комиссаров.

Студенческая олимпиада «Я — профессионал» стала причиной нового назревающего конфликта. Все дело в увеличении квот для выпускников и студентов регионов

Что случилось?

На официальном сайте олимпиады «Я — профессионал» появилась информация о том, что с этого года вводится квотирование федеральных округов. Это означает, что для регионов порог прохождения в заветные списки призеров и победителей будет снижен, а вот в Москве и Санкт-Петербурге ничего не изменится. Введение новых правил объясняется тем, что в регионах и крупных городах уровень подготовки студентов сильно различается.

Однако, как замечено на официальном сайте самой олимпиады, квотирование не коснется золотых, серебряных и бронзовых медалистов, занявших первые, вторые и третьи места в своих направлениях. Они определяются только по общей сумме баллов вне зависимости от региона проживания.

«Я — профессионал». Что это вообще такое?

Это олимпиада для студентов как технических, так и гуманитарных специальностей. Ее проводят лучшие российские вузы, включая НИУ ВШЭ, совместно с «Деловой Россией», «Яндексом» и другими крупными компаниями. Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру, стажировку в одной из крупных российских компаний, а также возможность зарекомендовать себя с хорошей стороны работодателям. Как правило, победителям олимпиады предоставляется возможность поступления в магистратуру или аспирантуру без экзаменов в Москве, призерам же только в регионы. Также необходимо упомянуть, что для ВШЭ и ряда других вузов «Я — профессионал» стала единственной возможностью поступить без экзаменов в магистратуру, так как обычные профильные олимпиады на некоторых факультетах просто убрали.

И как отреагировали студенты?

Почти сразу же образовалась группа из недовольных студентов, которые хотят добиться справедливости переговорами, а если ничего не выйдет — судом. Как выяснилось позднее, о введении квот не было упомянуто, участникам олимпиады стали известны новые правила лишь после публикации результатов.

Леонид Смелов один из первых пожаловался на недоразумения в результатах. Он также заметил, что все они скрыты и у студентов нет возможности увидеть даже обезличенную систему рейтинга. Более того, по его мнению, квотирование нарушает принципы честного конкурса. Оно способствует дискриминации и попыткам получить более выгодное положение нечестным способом.

«На некоторых направлениях, например „Бизнес-информатике‟, баллы в регионах и Москве сильно отличаются. Для того чтобы стать победителем в ЮФО, студенту необходимо набрать 40 баллов, в то время как в Москве он сможет стать победителем только если наберет 73 балла. Такую политику организаторы объясняют тем, что в регионах образование намного хуже. По моему мнению, это унизительно и неполиткорректно по отношению к студентам, которые учатся в других городах», — добавил он.

Проблема как-нибудь решается?

Да. Несколько дней назад состоялась встреча с Валерией Касамарой, куратором олимпиады.

На встрече присутствовала председатель Студенческого совета НИУ ВШЭ Дарья Фокина. По ее словам, организатор олимпиады заявила, что решение по квотам было принято методическими комиссиями.

Дарья считает, что пока вариантов решения проблемы существует только два, и оба они далеко не идеальны:

1 вариант — договориться в каждом вузе о снижении проходных баллов, ориентируясь на призера самого «квотированного» региона.

2 вариант — полностью пересмотреть результаты конкурса, принимать по единой рейтинговой системе и в зависимости от возможности вуза обеспечить достойное образование.

В каждом из вариантов есть свои недостатки. В первом случае, как пишет председатель, бюджетные места будут заняты студентами с низкими баллами по весьма противоречивой олимпиаде. К тому же возможно снижение качества образования, ведь вузы просто не смогут потянуть такое количество студентов. Во втором случае, если речь идет о полном пересмотре результатов олимпиады, всем придется признать, что она была проведена не самым лучшим образом, да и к тому же нарушатся первоначальные договоренности из разряда «Ты победитель — ты поступил».

Также Telegram-канал «Digital Мясо» представил рейтинг федеральных округов по количеству дипломантов, из которого видно, что участников из Москвы и Санкт-Петербурга намного больше, чем из регионов.

Имеется и рейтинг вузов по числу победителей и призеров. Лидирующую позицию в топ-10 занимает НИУ ВШЭ, 2 место — УрФУ, однако большинство вузов, которые так или иначе вошли в этот рейтинг, являются московскими.

На собрании конфликт так и не был решен. Студенты создали петицию, требующую пересмотра результатов и утверждения единой системы оценивания в независимости от территориальной принадлежности вуза, места проживания участника, пола и других признаков. В крайнем случае, если этот метод не сработает, они собираются обратиться с иском в суд. К тому же, по мнению протестующих, общественное освещение этой проблемы тоже сыграет немаловажную роль в ее решении.

Что говорит Вышка?

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял решение сохранить те льготы для участников, к которым привыкли абитуриенты магистратуры и на которые они ориентировались. Более конкретная информация появится только после заседания ученого совета 30 марта. Пока что победителям и медалистам, а также «на большинстве программ» и призерам пообещали засчитывать максимальный балл за вступительные испытания.

Автор: Дарья Новичкова

Редактор: Константин Валякин

Как-то в ноябре прошлого года меня вызвал к себе руководитель нашей магистерской программы, хотел он передать очень важную информацию, которую сам бы я вряд ли нашел. Разговор был об олимпиаде «Я – профессионал», она на тот момент активно раскручивалась по ТВ. Телевизор, к сожалению, я не смотрю, поэтому информацию о конкурсе получил напрямую от организаторов. Тюменский государственный университет взял на себя организацию в рамках Олимпиады по профилю «нефтегазовое дело». Да, я уже второй год живу и учусь в Тюмени – столице нефтегазовой отрасли России (это Западная Сибирь если что). Забываю постоянно об этом написать в блоге, вообще много чего тут не описываю. Плохая привычка.

Россия — страна возможностей

На XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов, который прошел в Сочи в конце октября 2017 года, первый замглавы администрации президента России Сергей Кириенко представил платформу «Россия — страна возможностей», создание которой было санкционировано лично президентом Путиным. В Mail.ru хорошо ее описали:

«Россия — страна возможностей» — это не проект, а целая платформа. На данный момент она включает 13 самостоятельных проектов, имеющих разную направленность, но объединенных одной целью — вырастить перспективных управленцев и предпринимателей, профессионалов в своих областях. Для этого организаторы привлекают волонтеров, школьников, студентов и бизнесменов, которые имеют собственные идеи и хотят воплотить их в жизнь.

Организаторами проектов выступили крупнейшие государственные образовательные и независимые общественные структуры при поддержке Администрации президента России.

Более подробно о платформе.

Ссылка на саму платформу «Россия — страна возможностей»

Я – профессионал

Как было описано выше, в форум включено 13 проектов, один из которых – Олимпиада «Я – профессионал». Состояла она из двух этапов: заочный и очный туры. Участие мог принять любой желающий, даже выпускники вузов. Соревнования проходили по двум трекам: бакалавры и магистры в 27 направлениях. Ограничений по выбору направлений не было. Я выбрал профили «журналистика» и «нефтегазовое дело» по магистерскому треку.

Призы для лучших участников:

  • денежная премия для золотых медалистов: 200 тысяч для студентов и выпускников бакалавриата, 300 тысяч рублей — для студентов и выпускников специалитета и магистратур;
  • сертификат для поступления в магистратуру или аспирантуру престижного вуза;
  • размещение профиля в Национальной базе «Молодые профессионалы» — реестре студентов,
  • к которому будут иметь доступ HR-специалисты крупных компаний и рекрутеры ведущих агентств. Всем, кто попадёт в эту базу, организаторы помогут составить резюме, а также подскажут, какие компетенции развивать и как это делать.

Также отмечу, что медалисты получают возможность оплачиваемой стажировки в крупной компании.

Полную презентацию можно скачать тут

Мои впечатления и результаты

До этого, учась на бакалавриате, принимал участие в международных олимпиадах (когда-то даже бронзовую медаль по истории получил), но масштаб был тогда иной, да и в основном мое участие ограничивалось заочным этапом. Здесь же я осознал крутость всей олимпиады только после прохождения очного тура.

Онлайн тур мне не показался сложным: по журналистике у меня уже были ранее готовые аналитические статьи (спасибо журналу «Экономическое обозрение»), а по нефтегазовому делу попались те задачи, которые мы усиленно решали во время обучения на бакалавриате.

Очный тур был для меня сложным в том плане, что пришлось проявить мобильность: 27 января олимпиада в Москве по журналистике, 1 февраля в Тюмени по нефтегазовому делу. А между ними еще было одно соревнование (о нем я напишу в конце марта, когда выйдут результаты). Перелеты, в моем случае, положительного эффекта на мозговую деятельность не производят.

Помимо этого, перед очным этапом проводились вебинары. Задания были очень интересными, организаторы заранее позаботились о подготовке участников. Так журналистам скинули материалы про СПАРК-Интерфакс с предоставлением доступа к системе. Если бы не олимпиада, не знал бы про существование таких интересных аналитических инструментов.

У нефтяников тоже очный тур был необычным: сначала командная работа с реальными лабораторными установками, а затем написание индивидуального отчета. При этом, во время командной работы за нами следили психологи и выделяли наиболее активных участников, добавляя им за это баллы.

Что в итоге

В ночь на 10 февраля все участники, кроме медиков, получили свои результаты. До 11 февраля можно было подать апелляцию. Я всегда пользуюсь данной возможностью, если она существует, чтобы прояснить непонятные мне моменты. Был интересен еще тот факт, казалось бы, журналистика – это гуманитарное направление, где превалирует субъективизм, но проверяющая комиссия расставила все вопросы по полочкам. На каждую мою ошибку давали аргументированный ответ, оценки разбиты были по критериям, каждый из которых был обоснован. Некоторые моменты уточнил в апелляционной форме, в итоге получил за это дополнительные 2 балла.

А вот в нефтянке все оказалось наоборот: техническое направление, где все доказывается формулами, в итоге личные отчеты были разгромлены предвзятыми мнениями оценочной комиссии. На апелляции указал на одни вопросы, они ответили на совсем другие в шаблонном виде. Одно радует, что комиссия так отнеслась ко всем работам по принципу «мы умнее вас, так что не дождетесь от нас 90 и даже 80 баллов». Так что участники были на равных. Отчаиваться и что-то доказывать неприступной ровной стене, выстроенной комиссией, не стал, ждал окончательных результатов.

27 февраля появился статус «Бронзовый медалист» около моих работ.

От журналистики, если честно, вообще не ожидал такого результата. Это говорит о том, что неважно какое у тебя образование, если ты любишь свое дело или хобби и тратишь на это время, прикладываешь усилия, то результат не заставит себя ждать. Теперь могу с уверенностью назвать себя профессиональным журналистом. Это все благодаря ведению блогов, сайтов, работа в ЭО. И вообще, если бы мои нераскрученные тексты никто не читал, вряд ли бы я занялся этим делом. Так что спасибо вам, мои дорогие читатели.

И что теперь?

Хотел бы поблагодарить организаторов за реализацию такого масштабного проекта. Олимпиада подтянула не только знания, но и подарила мне множество интересных знакомых. В очередной раз убеждаюсь, что мир у нефтяников очень тесен.

Что касается меня – пока не знаю. Поеду на форум «Россия – страна возможностей» (подготовлю отдельный материал по этому событию), там уточню о перспективах для медалистов. А потом уже посмотрим.

Что касается вас. Если вы все еще студент – готовьтесь для участия в олимпиаде и не пропускайте это событие! Если вы уже представитель рабочего класса – регистрируйтесь в других платформах РВС, их 13, уверен, сможете себе что-то подобрать! И нужно помнить, что главное – не победа, а участие!

Если же вы участвовали в этом туре и у вас ничего не вышло, то не переживайте, соберитесь с новыми знаниями и силами, чтобы выиграть на следующий год!

Желаю всем успехов и реализации своих идей!

Поделитесь записью Олимпиады

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию огромное количество олимпиад. Для начала тестирования не требуется оплата орг взноса. Просто выберите интересующий Вас тест и пройдите его.

Олимпиады для работников ДОУ Олимпиады для учителей и педагогов Олимпиады для студентов Олимпиады для дошкольников Олимпиады по предметам Олимпиады 1 класс Олимпиады 2 класс Олимпиады 3 класс Олимпиады 4 класс Олимпиады 5 класс Олимпиады 6 класс Олимпиады 7 класс Олимпиады 8 класс Олимпиады 9 класс Олимпиады 10 класс Олимпиады 11 класс

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий