Олимпиады для младшеклассников и учеников средней школы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 22″В 

г. Великий Новгород

  • {itm}
  • Обратная связь
  • Ссылки
  • Классы РЖД

В 

Информация для участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году!!!

Заявление родителя (законного представителя) обучающегося на участие обучающегося в олимпиаде необходимо предоставить в период с 12 мая по 04 июня 2021 года по адресу: ул. Зелинского, д. 30 (ЦЭОКДЮТиО, МАОУ «Гимназия №3»). График приема заявлений и согласий от родителей: понедельник – пятница с 09.00 до 19.00.В 

С собой необходимо иметь паспорт, заполненное заявление и согласие.

Учащиеся старше 14 лет также должны лично предоставить согласие на обработку своих персональных данных. С собой необходимо иметь паспорт и заполненное согласие.

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, форма заявления и согласий размещаются на сайте:В 

http://centr-ekt.ru/

В в новостной строке. На основании заявлений формируются списки участников школьного этапа и размещаются на сайте:

В 

http://centr-ekt.ru/

В не позднее 21 июня 2021 года

Заявление на участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Согласие участника Всероссийской олимпиады школьников на обработку персональных данных

Согласие родителя (законного представителя) участника олимпиад школьников

на обработку персональных данных своего ребенка

В В В В В В В 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В  В График проведения школьного этапа

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В  Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года

/> /> /> /> />

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

20 сентября

21 сентября

22 сентября

23 сентября

24 сентября

Литература

Немецкий язык

Английский язык

Французский язык

Биология

27 сентября

28 сентября

29 сентября

30 сентября

1 октября

География

Астрономия

4 октября

5 октября

6 октября

7 октября

8 октября

Право

Математика

Мировая художественная культура

Обществознание

11 октября

12 октября

13 октября

14 октября

15 октября

Физика

Экономика

Русский язык

Экология

Технология

18 октября

19 октября

20 октября

21 октября

22 октября

Химия

Основы безопасности жизнедеятельности

История

Физическая культура

Информатика

25 октября

26 октября

27 октября

28 октября

29 октября

Итальянский язык

Испанский язык

Китайский язык

В 

В 

Перечень олимпиад школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

/> /> />

Предмет

Классы

Английский язык

7-11 классы

Астрономия

7-11 классы

Биология

7-11 классы

География

7-11 классы

Информатика (программирование)

7-11 классы

Испанский язык

7-11 классы

История

7-11 классы

Итальянский язык

7-11 классы

Китайский язык

7-11 классы

Литература

5-11 классы

Математика

4-11 классы

Мировая художественная культура

7-11 классы

Немецкий язык

7-11 классы

Обществознание

7-11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

7-11 классы

Право

9-11 классы

Русский язык

4-11 классы

Технология

7-11 классы

Физика

8-11 классы

Физическая культура

7-11 классы

Французский язык

7-11 классы

Химия

8-11 классы

Экология

9-11 классы

Экономика

9-11 классы

В 

В 

Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

В 

Нормативные документы Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021

Информация для участников В регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

В 

В ФИО ответственного специалиста: Давыденко Евгения Владимировна

/>
В Электронная школа Знаника

В Сайт

“Мой конкурс”

Всероссийские творческие конкурсы, олимпиады, публикация педагогических материалов

Сайт

Конкурсы и олимпиады от “Страна талантов”

Сайт

Всероссийские педагогические конкурсы “Прояви себя”

Сайт

Конкурсы, олимпиады, публикация материалов от “Лучшее Решение”

Сайт

Международные дистанционные олимпиады “Отличник”

Сайт

Олимпиада Онлайн

Сайт

Всероссийский интернет-конкурс “Математика. Информатика. Физика”

Сайт

Конкурсы по литературе от ИЦИГР “Перспектива”

Сайт

Конкурсы от “Новая школа”

Сайт

Образовательный центр “Сириус”

Информационное письмо

Международные конкурсы:

Уроки начальной школы

Уроки математики

Уроки русского языка

Уроки английского

https://urokinachalki.ru/

https://urokimatematiki.ru/

https://urokirusskogojazyka.ru/

https://urokiangliyskogo.ru/

Конкурс литературно-исторических эссе “К 100-летию Октябрьской революции 1917 года”

Положение

Приложение

Интерактивная олимпиада по предметам “История”, “Обществознание”, “Русский язык”

Сайт

Турнир по географии “Осенний марафон”

Сайт

Конкурсы от информационно-методического интернет-проекта «Globus»

В 

Сайт

Всероссийские предметные олимпиады и конкурсы от РосКонкурс

Сайт

Всероссийская олимпиада по русскому языку “Синий бегемот”

Сайт

Конкурс для учителей от “СО-Творение”

Сайт

ПоложениеВ 

Олимпиады от “Учи.ру”

Сайт

Конкурс для младших классов “Лисенок”

Сайт

Всероссийские тематические конкурсы для школьников и студентов

Сайт

Всероссийский литературный марафон “Творчество А.С. Пушкина”

Сайт

Международные дистанционные образовательные конкурсы для учеников 1-11 классов “ОЛИМПИС”

Сайт

Всероссийская олимпиада по естественным предметам

Сайт

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся

«СТАРТ В НАУКЕ»

Сайт

Олимпиада “Муравейник – 2018”

Сайт

Городской конкурс проектных работ учащихся “Изобретая будущее”

Положение

Дистанционные конкурсы и олимпиады от ФГОС Тест

СайтВ 

Турнир им. М. В. Ломоносова

Сайт

Всероссийская интерактивная олимпиада школьников “Россия в электронном мире”

Сайт

Конкурс “Родина у нас одна”

Положение

Форма заявки

Реквизиты

Акция – фотоконкурс “Школа без границ”

Положение

Олимпиада “Основы православной культуры”

Сайт

Семейные конкурсы

ПоложениеВ 

Международная профессиональная олимпиада учителей “Профи-2018”

Положение

Листовка

Описание

Международный языковой конкурс “Какаду”

Сайт

Всероссийская олимпиада школьников “Умники России”

Сайт

Конкурс “Занимательные опыты по физике”

Положение

Олимпиада НТИ

Сайт

Интернет-конкурс “ХимБи”

Сайт

Олимпиада по математике “Дважды два”

Сайт

Международный конкурс “Умный мамонтенок”

Сайт

ПРИЕМ ЗАЯВОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 03.03.16 по 15.03.16 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам: 1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика. 2-4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение. 5-7-е классы: Русский язык, Литература, Английский язык, Немецкий язык, Математика, Биология, История, Обществознание. К участию в конкурсе допускаются (без предварительного отбора) учащиеся 1–7х классов, оплатившие организационный взнос. Предлагаем школьникам младшего и среднего звена посоревноваться между собой за звание самого умного, сильного, талантливого! Сроки проведения конкурса:

  • Задания и Бланки ответов будут размещены на сайте в личных кабинетах участников16.03.16г.
  • Провести конкурс и отправить материалы работ необходимо до 12.04.2016г.
  • Итоги конкурса будут размещены на сайте 12.05.2016г.
  • Наградные материалы будут отправлены до 01.06.2016г.

Стоимость участия:

  • при заказе отправки наградного материала по почте России – 60 рублей за одного участника по одному предмету
  • при заказе отправки наградного материала по электронной почте (для самостоятельной печати) – 50 рублей за одного участника по одному предмету

Награждение:

  • Все участники, без исключения, получат Сертификаты участников, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад – Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы.
  • Всем учителям,  задействованным в подготовке и проведении конкурса в школах, будут выданы Благодарственные грамоты.

Спешите, регистрация уже началась! Оргкомитет конкурса «Умный Мамонтенок» приглашает принять участие в цикле Международных олимпиад для младшего и среднего школьного звена   Приём заявок осуществляется с 15.02.2018 по 22.02.2018Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам:

1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика.   2-4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение. 5-7-е классы: Русский язык, Литература, Английский язык, Немецкий язык, Математика, Биология, История, Обществознание. Узнать подробнее

  К участию в конкурсе допускаются (без предварительного отбора) учащиеся 1–7х классов

  Контактная информация: телефон:                                     8 (3854) 555 38 8 (952) 000 76 39 (с 6:00 до 14:00 по мск,  сб-вс – выходной)   E-mail тех. поддержки: help@umniymamontenok.ru Сайт конкурса: umniymamontenok.ru

Оргкомитет конкурса «Умный Мамонтенок» приглашает принять участие в цикле Международных олимпиад для младшего и среднего школьного звена, а также дошкольников.

Приём заявок осуществляется с 10.05.2018 по 22.05.2018

Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам: 1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика.

2 — 4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение.

5 — 7-е классы: Русский язык, Литература, Английский язык, Немецкий язык, Математика, Биология, История, Обществознание.

Также приглашаем дошкольников! Для самых маленьких предлагаются сборные тесты (окружающий мир, математика, чтение, обучение грамоте)

К участию в конкурсе допускаются (без предварительного отбора) учащиеся 1 – 7-х классов, а так же дошкольники.

Научно-популярное Биология

Автор, вдохновитель сообщества Фанерозой, биолог Ефимов С.Т.

Однажды, в далёком 1977 году, июньским днём в верховьях реки Колымы на территории Магаданской области, не покладая рук и не жалея сил бравые товарищи с лопатами и не менее бравые сотоварищи рабочие бульдозеристы из старательской артели под звучным названием «Знамя», расчищали площадку для промывки золота во имя светлого, великого и прекрасного будущего советского коммунизма [1].

image
Работа на приисках всегда кипит.
image
Даже летом в Магаданских землях может быть достаточно темно.

Так один из бульдозеристов, чьё имя теперь запечатлено в анналах истории как имя первого человека, который нашёл первого целого мамонтёнка, заступил в ночную смену разгребать завалы. На очередном заходе в объект расчистки, разбирая завалы глыб, он случайно зацепил ножом бульдозера труп этого самого мамонтёнка [2]. Вовремя заметив, что он откопал нечто удивительное, попавшее в свет фар тёмным силуэтом не то коровы, не-то падали какой-то, он остановился и решил осмотреть данную находку [2]. Подумывая спустить её в отвал, как уже делал раз с обнаруженной древней лошадкой до этого, он набирался сил покинуть свой служебный транспорт. “Всё, что не мамонт – то падаль не интересная” — именно так думал данный гражданин в тот день [2].

image
Странный зверь, которого чуть не скинули в отвал.

Естественно, что падалью могла быть например древняя лошадь, товарищу знать было не дано. Как говорится, лошадь – не мамонт не вымрет. В то чудесное время обычные люди вероятно особо не задумывались о происхождении каких-либо групп животных, но зато были более честными и менее алчными. Потому скрывать обнаруженное или обогащаться за счёт таких находок никто даже и не думал: скорее, их либо просто выкидывали, либо отдавали учёным.

image
Кладбище мамонтов на Юннюгене уничтожаемое чёрными палеонтологами.

Справедливости ради, стоит отметить, что, несмотря на некоторые варварские, казалось бы, вещи по выкидыванию всего того, что не похоже на слонов и носорогов, граждане той эпохи всё же стремились помочь учёным, в отличие от нашего времени, где в большей степени всё расхищается и продаётся [5]. Так наш герой, которого звали Анатолий Владимирович Логачев, наконец-то спустился из кабины своей машины и подошёл к тёмному силуэту животного.

Недолго думая, он потрогал тело руками и почувствовал, что местами оно было покрыто мягкой шерстью [2]. Несмотря на то, что в июне в Магаданской области по очевидным причинам намного светлее чем в зимнее время, Логачёв всё равно чувствовал себя неуютно. Для него за пределами транспорта было довольно темно, а потому определить обладателя шерсти на ощупь и уж тем более нормально разглядеть находку Анатолий не смог. Поэтому он решил оставить тело неизвестного зверя до утра и уехать на своём бульдозере прочь.

image
Бульдозерист Анатолий Владимирович изучает мамонтёнка Диму

Вернувшись утром к находке, он увидел голову слоника, торчавшую из остатков льда и быстро сообщил о находке всем своим товарищам по цеху. Таким образом, благодаря действиям простого рабочего, в конечном итоге новость о мамонтёнке долетела до директора Магаданского северо-восточного комплексного НИИ академика Николая Алексеевича Шило, который в свою очередь возглавил исследовательскую экспедицию по спасению ценнейшего экспоната.

image
Николай Алексеевич Шило (07.04.1913— 08.06.2008)— российский советский геолог, директор Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института Дальневосточного научного центра АН СССР, академик АН СССР и РАН. Герой Социалистического Труда. 

Первой на место обнаружения находки вылетела бригада из трех ученых — А. Ложкиной, Ю. Шумиловой, и Э. Титовой. Когда группа учёных приехала на место, то она обнаружила мамонтёнка полностью свободного ото льда. Солнце сделало своё дело ещё утром, когда бульдозерист Анатолий в первый раз рассматривал мохнатого слоненка во всем его величии. Ученым оставалось лишь максимально аккуратно упаковать и сложить мумию животного в транспорт, а затем перевезти её в морозильную камеру Магаданского института. Это и было сделано [1;2;3]. Так, оказалось, что место, где покоился Дима, находилось в древнем галечнике, который толстым слоем покрывал скальное дно долины Киргилях.

В долине не нашлось места речным отложениям, зато массивно и величественно лежал приблизительно семиметровый пласт сплошного неокатанного щебня с глинистым заполнителем.

image
1) Песок с галькой и щебнем 2) песок с галькой и щебнем, выполняющим пространство бывшего ледяного клина, 3) суглинки с галькой

Грязь и щебень образовывали общую массу, сквозь которую проходили сплошные пласты жильных льдов. Интересно и то, что подобные ледяные жилы полностью пронизывали всю грязевощебневую толщу. Это означало, что они не могли расти в теплое и влажное время. Т.е. все эти особенности захоронения показывали, что данная геолокация формировалась в сухой и холодный сезон.

image
Пример ледяной жилы. Обнаружена в высокой пойме в среднем течении р. Амгуэмы

Дальнейшие исследование местности в стороне от «колыбели» Димы подтвердили эти данные обнаружением погребенного во льдах леса, который учёные нашли в одном из раскопов [3]. Перед их взором, возникнув из многовековой тьмы, показались свежие, пахнущие смолой пни и стволы лиственниц. От их стволов в целых пять ярусов отходили добавочные корни. Так всегда борется лиственница с поднимающейся мерзлой почвой. Замерзнут нижние корни — она дает следующий ярус корней в новой накопившейся почве. Учёные сделали вывод, что за время жизни одних и тех же деревьев, почва накапливалась пять раз. А по количеству годовых колец на спилах деревьев лиственницам на момент смерти было всего по 120—150 лет.

Данная находка показывала, что осадки накапливались с чудовищной скоростью и в конечном итоге не позволили деревьям выжить. Их, как и Диму, надежно сберегла вечная мерзлота и их так же, как и его, засыпало грязью и щебнем [3].

image
Ещё одно архивное фото с мамонтёнком.

Казалось, что мамонтенок, сам того не желая, угодил в объятия грязевых масс, но на вопрос, они ли сгубили мамонтёнка, ответа не было. Поэтому хоть как-то пролить свет на этот вопрос могло лишь исследование его тела и реконструкция облика географического региона, в котором и обитал наш маленький мохнатый друг и его более крупные лохматые родичи.

image
Степные мамонты, бизоны и горбоносные лошадки бредут к водопою, чтобы утолить жажду.

Во времена последнего ледникового периода, но не первого в современной ледниковой эре [6], Северный Ледовитый океан был покрыт сплошными льдами, и влажный воздух не поступал в районы, где обитали мамонты. Поэтому в регионе, где обнаружили мамонтёнка, как и всюду на Севере, было сухо. Не тундра, а бескрайние высокотравные тундростепи простирались в Арктике [2].

Маленький мамонтёнок отстающий от своих больших родичей.

И шли сюда с низовьев Колымы, помимо стад бурых мохнатых мамонтов, и дикие горбоносные лошадки, а также и мощные сибирские бизоны, чьи кости теперь находят в вечномерзлой колымской земле. Шла сюда и мать мамонтенка Димы, а следом за ней шёл и малыш. В пользу гипотезы о длительных походах животного свидетельствует яркая и рыжая шерсть на его ногах, которая была уже изрядно обтоптана. Были обтоптаны и его ступни, а сам мамонтёнок по виду был больным и слабым [2].

Исследования тела мамонтёнка показали, что у него была ранена нога [7], был сморщен желудок, а прямой кишечник был полным [2]. Так, Сморщенный желудок животного говорит нам о том, что перед смертью мамонтенок был больным и практически ни чем не питался, а полный кишечник наоборот, рассказывает нам о временах, когда особь была ещё здоровой и ела вволю. Предполагается, что незадолго до своей гибели мамонтёнок поранил ногу и отстал от остального стада, хромая и страдая от сильного заражения паразитическими червями [7].

Существует две версии того, как погибло это животное. Первая гласит, что мамонтёнок мог свалиться в яму-мочажину, которая в результате селевых потоков позже быстро наполнилась водой и грязью [1]. Вторая версия гласит, что мамонтёнок сначала умер от голода [7], а уже потом его бренное тело смыло селевыми потоками в яму, которую в последствии замело слоем грунта и дёрна, сползающего по склону [1].

Памятник всем мамонтам обнаруженным в Магаданской земле. Данный памятник находится в городе Магадан.

Мы не можем сказать наверняка какая из версий является правдой, однако мы точно можем утверждать, что все трагичные обстоятельства, выпавшие на долю бедного мамонтёнка, оказались для него фатальными. Тело больного и истощённого животного в конечном итоге замёрзло и утонуло в естественных консервантах, которые создал климат той эпохи. Он был вероятно очень сухим. Об этом нам говорит степень сохранности туши, которая оценивается как почти 100 %. Значит, смерть Димы происходила в эпохе очень сухого климата, с сухим и жарким летом и сухой морозной зимой [2].

Прижизненную массу тела мамонтёнка оценили в 100 кг, отталкиваясь от роста мамонтёнка, который в холке равнялся приблизительно метру [1]. Его возраст на момент смерти был около 7 месяцев. Сама смерть случилась по разным оценкам 39 – 40 тысяч лет назад [1]. Интересно, что кожа и внутренние органы мамонта прекрасно сохранились и в дальнейшем были извлечены. Что же касается шерсти, то она сохранилась лишь на ногах, остальное осталось в раскопе. К счастью, учёным и старателям удалось собрать большую ее часть на месте находки. Эта шерсть по итогу была использована для изготовления биогруппы «Тафономия магаданского мамонтенка». После завершения комплексных исследований, в том числе с помощью томографии, труп мамонтенка был доставлен в Петербург для дальнейшего хранения в Зоологическом Музее. Однако, несмотря на то, что тушка мамонтёнка была высушена, в результате естественной холодовой сублимации, разложение всё равно шло. Встала задача о спасении данного экспоната, решить которую предстояло великому выдающемуся художнику-таксидермисту Михаилу Абрамовичу Заславскому. Интересно, что до этого он никогда не работал с подобным материалом, а потому для него эта работа была сложной вдвойне, поскольку она была во многом экспериментальной. Михаил Абрамович не мог допустить провала работы, ибо он всегда скурпулёзно подходил к созданию музейных экспонатов. Не даром он считается основателем советской таксидермической школы и главным создателем метода метода скульптурной таксидермии. Так, для того, чтобы спасти мамонтёнка М. А. Заславский поставил для себя две главные задачи:

  1. Как можно быстрее предотвратить разложение первичными консервирующими жидкостями

  2.  Выбрать определённый метод для практически вечного сохранения экспоната с возможностью дальнейшего хранения животного в обычных условиях зала, в которых влажность и температура практически не регулируется.

Для выполения первой задачи Михаил Абрамович воспользовался спиртами, с помощью которых и устранил всю биоту, которая разлогала слонёнка. Далее выдающийся советский таксидермист решил попробовать забальзамировать тело животного методом парафинирования, которое до сели в подобного рода случаях ни разу не применялся.

Тихонов Алексей Николаевич. Кандидат биологических наук, Зоологический институт РАН

Это сейчас мы можем сказать, что данный метод был не очень удачным, так как цвет животного стал тёмным, о чём в сою очередь высказывался советский и российский зоолог, палеонтолог, профессор Верещагин Николай Кузьмич. Но с другой стороны, на дворе стоял 1977 год, а это значит и то, что и выбора в методе бальзамирования особо и не было. Да и плюсы в любом случае перевесили минусы, ибо мамонт законсервировался на века, и как говорит известный зоолог Тихонов Алексей Николаевич – мамонтёнок получился неубиваемым объектом. Следует отметить, что с точки зрения музейного экспонирования всё было сделано грамотно – на запредельном уровне.

Тем более, что до того, как Михаил Абрамович начал консервацию, были отобраны все мыслимые и не мыслимые образцы. Были вынуты передние и задние конечности целиком. Т. е. всё, что можно было из мамонта изъять, то было изъято для исследований. Остался только исключительно материал для таксидермии, который для научного изучения уже не представлял прежнего интереса.

Фотография Димы сделанная в Зоологическом музее города Санкт-Петербурга.

Таким образом, Дима, после изучения СВКНИИ и консервации наконец-то обрёл покой. Его отправили самолетом в Ленинград уже более 40 лет назад, и сейчас этого мамонтёнка Вы можете увидеть в Зоологическом Музее Зоологического Института РАН в Санкт-Петербурге.

P. S. Душевно благодарю Тихонова Алексея Николаевича в помощи и консультировании меня в написании данной научно-популярной статьи с элементами художественной стилистики. Отдельно благодарю советского и российского зоолога Павлову Елену Александровну на указание грубых неточностей, которые в последствии устранялись. Искренне благодарю её и за то, что познакомила меня с Алексеем Николаевичем. Не исключаю, что возможны есть некоторые условности допущенные в результате цитирования советского научно-популярного журнала, но я опирался те источники, которые у меня были в доступности. Данная статья опубликована в нашем научно-просветильском портале Фанерозой на платформах «Вконтакте» и «Хабр»

Источники
  1. https://planetguide.ru/academy/entry/994…

  2. Техника – молодёжи 1977-11, страница 12 —13

  3. Техника – молодёжи 1977-11, страница 67

  4. Тихонов А. Н. Мамонт — (Серия «Разнообразие животных». Вып. 3) — М.—СПб.: Т-во научных изданий КМК, 2005.

  5. https://tomsk.mk.ru/science/2019/11/19/t…

  6. Ледниковый период / В. М. Котляков // Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

  7. ПРИРОДА • №11 • 2009 стр. 3

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Я думаю олимпиада умный мамонтенок личный кабинет появится у тех кто сможет оформить дс и лично приехать во Владимир на вручение.

    Ответить