10 главных возражений против ментальной арифметики. И как оно на самом деле

Содержание

Что такое ментальная арифметика и откуда она взялась

Ментальная арифметика — это способ научиться быстро складывать, вычитать, умножать и делить большие числа с помощью специальных счётов. Иногда его называют ментальной математикой. Но это не совсем корректно, так как именно арифметика (от греч. arithmos — «число») изучает числа и простые действия с ними, являясь только одним из многих разделов математики.

Использование счётов при вычислениях в уме — важная часть мировой и особенно китайской культуры. Впервые инструмент для операций с числами суаньпань был упомянут Li, Qi and Shu: An Introduction to Science and Civilization in China в 190 году нашей эры в письменных источниках Китая. Приблизительно с 1200 Neural Plasticity following Abacus Training in Humans: A Review and Future Directions года он активно использовался для быстрых и точных расчётов в Японии, Корее и Индии. В 2013 году ЮНЕСКО включил Chinese Zhusuan, knowledge and practices of mathematical calculation through the abacus этот способ вычисления в список Всемирного нематериального культурного наследия.

Неудивительно, что вековой опыт постарались осовременить в самых разных странах. В 1993 году в Малайзии был открыт ALOHA Mental Arithmetic один из первых образовательных центров, где учили ментальной арифметике. В 2008 году турецкий преподаватель Халит Шен открыл ABOUT US первую школу быстрого счёта «Менар», а позже основанные им центры появились в 14 странах, включая Россию. Теперь слово «менар» даже иногда используют для обозначения ментальной арифметики.

В общем, древняя методика быстрых вычислений сейчас популярна. В школах разных стран она преподаётся по-разному. Объединяет все подходы одно — использование специальных счётов. В России их называют абакусом (от лат. abacus из др.-греч. abax — «доска»). Иногда используют и японское слово «соробан».

Какие способности развивает ментальная арифметика

Учёные провели довольно много исследований, чтобы доказать положительный эффект от обучения ментальной арифметике. Но однозначный вывод, что она что-то улучшает, был сделан только в отношении умения быстро вычислять в уме. Главное, в чём сходятся когнитивные психологи и нейробиологи, — нужно больше исследований. А выводы из уже полученных экспериментов следует делать с осторожностью.

Разумеется Мнение Татьяны Черниговской о пользе ментальной арифметики и влиянии её на развитие ребенка , ментальная арифметика влияет на развивающийся мозг. Но это звучит банальнее, чем на самом деле, потому что на мозг влияет всё — даже то, что вы пьёте зелёный чай. Ментальная арифметика — это, конечно, специфическая вещь, она рано развивает у ребёнка функции тех частей мозга, которые без неё не были бы развиты, включая даже эмоциональный интеллект, стремление быть успешным и добиваться поставленной цели.

Но исследования обучения ментальной арифметике — это не короткое дело. Этих детей — одних и тех же — нужно исследовать много лет, чтобы в итоге увидеть, что из этого получилось. Потому что вундеркиндов много, а вот куда потом они исчезают, неизвестно.

Учит быстро считать и, возможно, развивает другие математические способности

Учащиеся, которые овладели ментальной арифметикой, могут Neural Plasticity following Abacus Training in Humans: A Review and Future Directions быстро и точно совершать в уме операции с 10-значными и даже бОльшими числами. Это помогает справляться с арифметическими задачами успешнее и, несомненно, производит впечатление на постороннего наблюдателя. Вокруг этого вау-эффекта выстроены многочисленные шоу Мальчик-калькулятор Семен Фельдман. Лучше всех! Фрагмент выпуска от 23.12.2018 с «детьми-калькуляторами». Среди наиболее талантливых в ментальном счёте детей проводятся Олимпиады по ментальной арифметике от SAMA GLOBAL и олимпиады, организованные международными образовательными центрами.

По крайней мере два исследования также указывают, что вычисления на воображаемых счётах могут развивать способность мыслить объёмными картинками Abacus Training Affects Math and Task Switching Abilities and Modulates Their Relationships in Chinese Children и чётко представлять в уме геометрические формы The Effects of Long-term Abacus Training on Topological Properties of Brain Functional Networks .

Возможно, увеличивает рабочую память

Рабочая (или кратковременная) память — это тип памяти, который помогает удержать в уме информацию, которая нам нужна прямо сейчас. Например, если попросить ребёнка запомнить телефонный номер, он фиксирует в своей рабочей памяти минимум 5–7 цифр — это средний предел для такого вида памяти. Если этими цифрами воспользоваться немедленно — например, позвонить по номеру — информация в краткосрочной памяти не сохранится. Если же цифры нужны для применения в будущем, то они переходят в долгосрочную память. Таким образом, рабочая память помогает нам воспринимать речь, принимать решения и совершать математические операции.

Ментальная арифметика изначально не была предназначена для укрепления памяти, но некоторые исследователи утверждают, что упражнения такого рода улучшают способность ориентироваться Effects of skill training on working memory capacity в пространстве, воспринимать Digit memory of grand experts in abacus-derived mental calculation* информацию на слух и визуализировать Procedural complexity underlies the efficiency advantage in abacusbased arithmetic development. её. Что в конечном итоге расширяет объём нашего краткосрочного «хранилища данных».

Позитивно влияет на подвижный интеллект, но это неточно

Подвижный интеллект — это способность воспринимать новое и решать непривычные проблемы. Учёные обнаружили A Review of the Effects of Abacus Training on Cognitive Functions and Neural Systems in Humans , что развитие математических способностей улучшает и подвижный интеллект. Они предположили, что ментальная арифметика тоже может положительно на него влиять. В одном исследовании EFFECTS OF ABACUS TRAINING ON THE INTELLIGENCE OF SUDANESE CHILDREN после курса ментальной арифметики дети набрали высокие баллы в тесте на подвижный интеллект. Но другим учёным не удалось Training on Abacus-Based Mental Calculation Enhances Visuospatial Working Memory in Children обнаружить таких же позитивных изменений.

Вызывает изменения в мозге, которые, возможно, развивают познавательные способности

Учёные в области нейровизуализации отметили Neural correlates underlying mental calculation in abacus experts: a functional magnetic resonance imaging study , что занятия ментальной арифметикой помогают нашему мозгу работать интенсивнее. Они определили, какие именно зоны мозга изменяются под воздействием ментальных тренировок. «Нагрузка» мозга устным счётом может улучшить познавательные способности. Но это требует дополнительных исследований.

С какого возраста можно приступать к занятиям

Ребёнку начинать занятия ментальной арифметикой рекомендуется с 5–6 лет. К этому времени он обычно имеет представление о цифрах и способен не только считать, но и связывать их между собой с помощью арифметических действий. Приступить к обучению можно и позже: новые нейронные связи в детском мозгу интенсивно формируются Take Advantage of the Periods of Peak Neuroplasticity — до 18–24 лет.

К сожалению, взрослый мозг уже не так пластичен, поэтому методика преподавания ментального счёта несколько отличается от детской. Главное отличие Ментальная арифметика для взрослых — взрослому понадобится больше тренировок и упражнений для достижения результата. Зато люди старшего возраста чётко знают, чего хотят добиться, они лучше мотивированы.

Сколько времени занимает обучение ментальной арифметике

Образовательные центры или частные сертифицированные преподаватели обычно имеют свои адаптированные методики обучения ментальной арифметике. Но, как правило, полная программа рассчитана на 2–2,5 года. Первые результаты — умение обращаться с абакусом и выполнять на нём несложные вычисления — заметны через 2–3 месяца после начала учёбы.

В центрах предлагают минимум 1–2 занятия в неделю. Обычно один урок длится от 45 минут. С частными преподавателями условия и интенсивность прохождения курса обговариваются индивидуально.

При самостоятельных занятиях можно выбрать удобный для себя темп.

Как обычно проходят занятия

Каким образом будут проходить занятия, зависит от выбранной формы обучения. В целом процесс выглядит так Neural Plasticity following Abacus Training in Humans: A Review and Future Directions .

Вначале следует научиться правильно располагать руки на абакусе.

Два пальца правой руки — большой и указательный — вытянуты. Левая рука держит абакус за край, не закрывая обзор. Фото: Iana Alter / Shutterstock

Потом нужно запомнить, как набирать числа на счётах. Чтобы это сделать, учатся правильно сдвигать косточки абакуса: большой палец поднимает их, указательный — опускает. В некоторых методиках задействуют и средний палец правой руки.

Позже можно приступать к арифметическим действиям по определённым правилам.

На следующем этапе потребуется отложить реальный абакус и производить те же операции в уме — на воображаемых счётах.

Заключительная ступень включает закрепление навыка. Можно просто решать задачи или выполнять два действия одновременно (например, читать вслух стихотворение и вычислять в уме). Можно использовать онлайн-тренажёры. Главное — делать это как можно чаще.

Стоит ли тратить время и деньги на ментальную арифметику

Ментальная арифметика может вам пригодиться, если:

  • Вы или ваш ребёнок хотите научиться быстро вычислять в уме, а вероятное развитие других когнитивных способностей считаете приятным бонусом к занятиям.
  • Вы не ждёте, что ментальная арифметика решит какие-то специфические проблемы с обучением или концентрацией. В противном случае вместо занятий лучше обратиться к специалисту (нейрофизиологу, психоневрологу) и после консультации с ним определиться, нужен ли вам быстрый счёт.
  • Вы готовы тратить деньги на дополнительное образование. Цена одного занятия по ментальной арифметике разнится в зависимости от региона и формы обучения. 45 минут стоят от 500 рублей.
  • Вы вполне уверены в надёжности образовательного центра или преподавателя. Проверьте, есть ли у специалиста диплом о высшем педагогическом образовании, можно ли попасть на бесплатное пробное занятие, каковы условия возврата денег в случае форс-мажора при плате за длительный период.
  • Вы готовы много практиковаться дома. На последующих этапах это станет необходимым.

Можно ли заниматься дома

В теории да. По крайней мере, можно попробовать. Так вы поймёте, подходит ли эта методика вам или вашему ребёнку. Скорее всего, заниматься будет сложнее, чем с преподавателем. Придётся самостоятельно разбираться в тонкостях и самому контролировать правильность счёта и движения пальцев.

Эти советы Лайфхакера помогут начать обучение.

Для начала купите абакус

Если вы планируете заниматься с ребёнком, вероятно, нужны будут два инструмента: один для ученика, другой — демонстрационный.

Приложения для обучения ментальной арифметике на телефоне тоже есть. К сожалению, многие из них не русифицированы.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Ищите больше информации

Рекомендации и материалы по обучению ментальной арифметике вы также можете поискать на тематических форумах и группах в соцсетях.

image

  • Онлайн-тренинг по ментальной арифметике для педагогов.
  • Тренинг состоит из 7 видеозанятий.
  • В стоимость входят учебники для детей и поурочные планы на первые 16 занятий с детьми.
  • По окончании обучения преподаватели проходят тестирование, при успешном прохождении получают сертификат в электронном виде.
  • Видео и материалы остаются в вашем личном кабинете навсегда, и вы можете использовать их для обучения новых преподавателей.
  • В стоимость входят консультации и методическая поддержка в течение года.

Первое занятие можно посмотреть бесплатно

Тренинг проводит Роза Даньярова

  • По образованию — математик, закончила механико-математический факультет Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби.
  • Ментальной арифметике обучалась у инструкторов из Южной Кореи — имеет международный сертификат по ментальной арифметике РАМА и международный серт­ификат по ментальной арифметике для инст­рукторов 5-го уровня.
  • Практикующий преподаватель ментальной арифметики, директор по обучению в центре интеллекту­ального развития Education NonStop в г. Алматы.

Почитайте, что говорят уже прошедшие обучение у Розы

План тренинга

Урок 1. Основы счета на абаке

  • Правильная работа на абаке. Числа на абаке
  • Простое сложение и вычитание
  • Формулы числа 5 на сложение и вычитание

Урок 2. Формулы числа 10

  • 13 формул на сложение
  • Работа двух рук

Урок 3. Формулы числа 10

  • 13 формул на вычитание
  • Работа двух рук

Урок 4. Основы умножения

  • Принципы умножения
  • Умножение на однозначное число
  • Умножение двузначных и трехзначных чисел

Урок 5. Основы деления

  • Принципы деления
  • Деление на однозначное число
  • Деление на двузначные и трехзначные числа

Урок 6. Применение принципов сложения, вычитания, умножения и деления

  • Работа с дробями
  • Работа с отрицательными ответами
  • Извлечение квадратного корня из числа
  • Правила и примеры

Урок 7. Закрепление пройденного материала

  • Методика ментального счета.
  • Игровая методика.
  • Работа с учебно-методическими материалами.
  • Практическое моделирование пробного урока.
  • Мотивация учеников, работа с родителями.
  • Ответы на вопросы

Пройдите 1-е занятие бесплатно

Учебники, поурочные планы и дополнительные материалы

Полный курс обучения детей по данной методике рассчитан на 10 уровней. В каждом уровне — 8 занятий. Для организации учебного процесса предусмотрены учебники, поурочные планы и флэш-карты.

Всё в электронном виде — в формате PDF для самостоятельной распечатки в необходимом количестве.

Часть этих материалов входит в стоимость тренинга, а остальные приобретаются дополнительно.

Учебники

Кликните, чтобы скачать фрагмент учебника

Разработанные в рамках данной методики учебники содержат теорию, практические задания, логические задачи, скорописи, таблицы для диктантов.

В учебнике на каждый уровень (8 занятий) — в среднем 140 страниц.

В стоимость тренинга входят учебники для детей на два первых уровня (16 занятий). На следующие уровни учебники приобретаются отдельно по цене 3000 руб. за 1 уровень.

Поурочные планы

Кликните, чтобы скачать план одного занятия

Методическое пособие на каждый уровень описывает ход восьми уроков и занимает примерно 20 страниц.

В стоимость тренинга входят поурочные планы на 2 уровня (16 занятий). На следующие уровни поурочные планы приобретаются отдельно по цене 700 руб. за 1 уровень.

Общий тематический план на все уровни

Все участники тренинга получают Excel-таблицу с общим планом обучения, охватывающим все уровни.

Флэш-карты

В рамках методики разработано 100 флэш-карт. Они не входят в стоимость данного тренинга и приобретаются отдельно. Цена — 2500 руб. за полный набор.

Обратите внимание: для борьбы c несанкционированным распространением наших материалов мы проштамповываем PDF файлы — на каждой странице учебников для детей и методических пособий (поурочных планов) для преподавателей будет напечатано название детского центра или имя человека, который оплатил участие в этом тренинге, его адрес, а также номер лицензии.

Видео-лекции (записи вебинаров) нельзя скачать, их можно будет просматривать только через интернет в личном кабинете на этом сайте. По количеству просмотров ограничений нет.

Онлайн-тренажер по ментальной арифметике

Прошедшим обучение по этому курсу предлагаются льготные условия доступа к специально разработанному онлайн-тренажеру ментального счета.

Использование онлайн-тренажера позволяет делать занятия более эффективными и интересными для детей. Он помогает объективно анализировать успехи или неудачи учеников, чтобы индивидуально корректировать нагрузку для каждого ребенка.

Подробнее об онлайн-тренажере — в записи этого вебинара.

Поддержка в течение года и доступ на закрытый форум

Педагогов, прошедших наш курс по ментальной арифметике, Роза Даньярова поддерживает в течение года.

Все участники получают доступ на специальную закрытую часть форума, где могут задавать возникающие вопросы.

Стоимость обучения — 19 900 руб.

В эту сумму входит онлайн-обучение из 7 занятий, учебники и поурочные планы на 2 первых уровня (16 занятий), проверка знаний у 1 сотрудника. В случае успешной проверки знаний этот сотрудник получит фирменный сертификат.

Записи уроков навсегда останутся в вашем личном кабинете и могут быть использованы для обучения новых сотрудников.

Детский центр может заказать проверку знаний у дополнительного преподавателя за отдельную плату 3000 руб.  После успешной проверки знаний ему также будет выдан сертификат о прохождении тренинга.

Учить детей с использованием древнекитайских счетов оказалось весьма прибыльным делом

Учить детей с использованием древнекитайских счетов оказалось весьма прибыльным делом

27-летний Рустам Багаутдинов узнал о ментальной арифметике в 2014 г. во время командировки в Китай. Он работал инженером в нефтяной компании и часто ездил за границу. Коллеги рассказали Багаутдинову, что в китайских общеобразовательных школах детей учат складывать и вычитать, а затем умножать и делить с помощью абакуса – древнекитайских счетов. Постепенно школьники начинают считать устно, представляя абакус в уме. Багаутдинов взял отпуск и неделю осваивал абакус в частной школе на Тайване, чтобы открыть кружок ментальной арифметики в Москве. В партнеры пригласил друга Радмира Ганиева, с которым учился в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. Весной 2015 г. два инженера открыли первый кружок «Абакус» в частном образовательном центре. Родителям методика тоже понравилась – на курсы записались 30 детей. А сейчас в России и странах СНГ работает 250 центров «Абакус», в которых учится около 15 000 детей. Обороты «Абакуса» за три года выросли в 30 раз: в 2018 г. выручка компании составит около 30 млн руб., по оценкам Багаутдинова.

Вундеркинд из телевизора

Первые школы быстрого счета с помощью абакуса стали появляться в России с 2011 г. А пик популярности ментальной арифметики в России пришелся на 2015 г., когда одаренных детей стали приглашать на телепередачи федеральных каналов. Дети срывали овации: они в уме складывали трехзначные числа, одновременно читая стихи или играя на трубе. Школы ментальной арифметики – новая мода среди родителей, которые хотят воспитать вундеркиндов, считает основатель электронной школы «Знаника» Вадим Ковалев.

Основателям «Абакуса» не пришлось даже тратить деньги на рекламу. Они открыли группу во «В контакте» и выложили на YouTube любительский видеоролик об абакусе. От родителей не было отбоя, утверждает Багаутдинов. Первое время Багаутдинов и Ганиев сами преподавали по выходным – а в будни продолжали трудиться инженерами в нефтяных компаниях. Выручку от продажи курсов предприниматели делили с образовательным центром пополам. «Мы со студенческой скамьи подрабатывали репетиторами математики и физики – найти общий язык с детьми было нетрудно», – утверждает Багаутдинов.

Как заработать миллионы на детском лагере

Чтобы удержаться на прибыльном, но конкурентном рынке, нужна особая идея

В запуск первого кружка предприниматели вложили около 60 000 руб. – купили абакусы в интернете и распечатали брошюры с заданиями. Но чтобы открывать группы в других центрах, нужно было напечатать новые рабочие тетради и нанять преподавателей. В поисках инвестиций Багаутдинов и Ганиев стали посещать московский деловой клуб «Синергия» (в 2017 г. переименован в клуб «Барс»). Там они познакомились с Камилем Чураевым, владельцем компании – поставщика оборудования для гостиниц. Ему понравилась идея, и он предложил компаньонам 500 000 руб. и 35% в компании ООО «Траст». Багаутдинов и Ганиев согласились на эти условия. К концу 2015 г. курсы ментальной арифметики «Абакус» запустились в трех частных образовательных центрах Москвы. В них училось уже более 100 детей, говорит Багаутдинов. Основатели «Абакуса» открыли и занятия для взрослых – два дня учебы стоили 35 000 руб. Курсы окончили 30 человек из Москвы, регионов и стран СНГ.

Но конкуренция росла – в России стремительно открывались новые центры ментальной арифметики, и «Абакусу» нужно было успеть занять большую часть рынка.

Абакус для директора

Знакомые предприниматели из клуба «Синергия» посоветовали Багаутдинову и Ганиеву развивать сеть школ по франшизе в регионах. Предприниматели наняли опытного маркетолога, разработали брендбук, методику обучения, напечатали учебники, оценили рынок и уже в декабре 2015 г. продали три франшизы.

В 2016 г. по франшизе «Абакуса» открылось 38 центров, а в 2017 г. – почти в 1,5 раза больше. Стоимость франшизы – от 95 000 до 465 000 руб. Эльвира Лаптева, в прошлом начальник управления в крупном банке, открыла первый кружок ментальной арифметики по франшизе «Абакуса» в начале 2016 г. Она рассказывает, что распечатала презентацию о методике быстрого счета и через друзей отправила директору московской школы № 1329. Кружок входит в список курсов дополнительного образования школы, ментальную арифметику преподают штатные учителя, говорит Лаптева. Сейчас в школе № 1329 групповые курсы ментальной арифметики проходят для детей от 4 до 14 лет, стоимость курса – 6400 руб. в месяц, говорится на сайте школы. Родители перечисляют плату на счет школы, из этой суммы часть денег школа перечисляет педагогам дополнительного образования, которые ведут курсы ментальной арифметики, и педагогу – организатору курсов. Лаптева утверждает, что запустила кружок ментальной арифметики еще в четырех государственных школах Москвы.

Ранее по теме: Как гитарист из Самары открыл сеть музыкальных школ в Москве и регионах

Быстрый рост сети франчайзи-партнеров помог компании за год увеличить обороты почти в 10 раз. По данным СПАРК, в 2016 г. выручка ООО «Траст» составила 9,7 млн руб., а чистая прибыль – 2,2 млн. Багаутдинов и Ганиев поняли, что на ментальной арифметике можно неплохо заработать, и уволились из нефтяных компаний.

Слишком медленно

Некоторые родители жаловались, что дети недостаточно быстро считают в уме. Проблема не в методике, утверждает Ганиев. Курсы ментальной арифметики проходят 4 раза в месяц по 2 часа, но, чтобы добиться результатов, нужно регулярно тренироваться и выполнять домашние задания, говорит он. Ребята ленились, надо было их увлечь. Ганиев и Багаутдинов решили создать IT-платформу с интересными заданиями и играми. Они наняли знакомого программиста, который за 30 000 руб. создал прототип программы. Сейчас у каждого ребенка есть доступ в личный кабинет, где ученик выполняет упражнения. Теперь учитель «Абакуса» знает, сколько времени ребенок проводит на портале, какие выполняет задания и где совершает ошибки. «Раньше все задания дети делали в рабочих тетрадях, учителя много времени тратили на проверку, а теперь все автоматизировано», – говорит Ганиев. Платформа понравилась детям и помогла заработать предпринимателям. Франчайзи-партнеры платят за использование системы 150 руб. в месяц за каждого ученика. Выручка партнерской сети составляет 45 млн руб. в месяц.

«Абакус» продолжает сотрудничать и с образовательными центрами. Сейчас курсы ментальной арифметики «Абакус» открыты в 10 частных школах, детских садах и центрах Москвы. Примерно 30% выручки от продажи курсов предприниматели отдают этим учреждениям, говорит Ганиев. Центрам дополнительного образования выгодно сотрудничать с «Абакусом» – кружки ментальной арифметики привлекают новых клиентов. Например, в филиале центра «Эндемик» у метро «Каховская» есть курсы иностранных языков и подготовки к ЕГЭ, но около 60% детей посещают именно кружки быстрого счета, рассказал руководитель филиала Нияз Ахметгаряев.

«Абакусу» приходится постоянно обучать новых преподавателей и создавать новые курсы. Предприниматели сняли офис под собственный учебный центр площадью 90 кв. м у метро «Семеновская», за аренду они платят 60 000 руб. в месяц. Львиную часть выручки Ганиев и Багаутдинов тратят на зарплаты – сейчас в компании работают 25 человек. По данным СПАРК, в 2017 г. выручка «Траста» составила 15,6 млн руб., а чистая прибыль – 1,3 млн.

От цифр к роботам

Основательница образовательного проекта Kidsbrain Наталия Долгачева говорит: европейские специалисты и российские нейропсихологи не советуют детям в возрасте 3–4 лет считать на абакусе дольше 20 мин в день, чтобы не перегружать мозг ребенка. По ее словам, нужно использовать разные упражнения в комплексе. А Ковалев из «Знаники» считает, что главная польза ментальной арифметики лишь в том, что она прививает интерес детей к математике. Представители школ ментальной арифметики утверждают, что быстрый счет – вовсе не основная цель обучения. Дети становятся внимательнее и самостоятельнее, у них развивается логика и воображение, отмечает Лидия Александрова, управляющая федеральной франчайзинговой сетью центров «Пифагорка» (117 центров ментальной арифметики в России и СНГ).

Как заработать миллионы на обучении фотографов

Надо найти правильную бизнес-модель и побороть пиратские сайты

Конкуренция растет – сейчас в России работает около 10 школ ментальной арифметики с широкой сетью франчайзи и еще несколько сотен самостоятельных учебных центров, которые открывают педагоги-самоучки, по оценкам Александровой. Рынок пока не насыщен, появляются новые конкуренты, полагает аналитик Фонда развития интернет-инициатив Дина Каракаш. По ее словам, конкуренцию выиграют образовательные центры, которые смогут привлекать и удерживать клиентов разнообразными и интересными курсами и новыми технологиями обучения.

Основатели «Абакуса» уже почувствовали спрос на новые форматы детского обучения. В 2017 г. они открыли школу инжиниринга и робототехники «Робуки». Ребята на занятиях конструируют космические ракеты, небоскребы и планеры из пластиковых бутылок, пенопласта и бумаги. В новую школу Багаутдинов, Ганиев и их знакомый предприниматель Ринат Тазиев вложили 1,5 млн руб. – прошли обучение у иностранных специалистов, разработали методики, купили оборудование и материалы для уроков. Однако «Робуки» развивается намного медленнее, нежели центр ментальной арифметики. За два года в Москве открылось 6 школ «Робуки», а по франшизе – 35 центров в странах СНГ. Выручка головной компании «Робуки» составляет около 250 000 руб. в месяц, говорит Ганиев.

Новости СМИ2 Карюкова Марина Борисовна 20.10.2021 Мне очень понравилось. Удобный интерфейс системы обучения. Все наглядно и понятно. Москва Окнянова Светлана Николаевна 13.10.2021 Добрый вечер. Обучение прошло очень хорошо, вся доступная информация была для прохождения тестов. В дальнейшем еще обращусь если за планирую какие то курсы. Буду рекомендовать знакомым! Москва Соловьева Екатерина Олеговна 06.10.2021 Материал подобран хорошо, нет лишней воды, написано все просто и по делу в каждой теме. Смоленск, Смоленская область Матюхина Виктория Викторовна 30.09.2021 Студент Спасибо за обучение. Всё было достойно и на хорошем уровне. Брянск, Брянская область Степанова Марина 23.09.2021 Воспитатель Удобный график изучения материалов не привязанный к конкретным датам с лекциями, что немаловажно при прохождении обучения педагогов со в скользящим графиком. Быстрые ответы службы поддержки. Тюмень, Тюменская область

Автор методики – Бердибекова Гульжан Рапиковна

Методика тренирует скорость восприятия и обработки информации, развивает оба полушария мозга одновременно за счет мысленной визуализации вычислений на счетах абакус. Высокая скорость устного счета — это не главный, но интересный «побочный эффект».

Запишитесь на пробный урок – ЭТО БЕСПЛАТНО

Записаться

Методика поможет вашему ребенку раскрыть в нем таланты, о которых вы даже не подозревали.

Ментальная арифметика – это уникальная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

В чем же отличие нашей методики обучения ментальной арифметике от других методик?

  1. Наличие методических пособий для инструкторов, содержащих подробно расписанные планы для каждого урока.
  2. Каждый урок дети проходят новую тему, поэтому исключено нахождение в одной группе детей с разными уровнями занятий и владений техники ментальной арифметики.
  3. Каждая тема объясняется в 6 этапов, а с 3-го уровня — в семь этапов. При этом отрабатываются все каналы восприятия информации у ребенка. Т.е. только одна новая тема отрабатывается в течение 45 минут. Только убедившись, что каждый ребенок на 100% понял и отработал новый материал, ему дается домашнее задание для закрепления полученных знаний и навыков дома.
  4. Методика прописана детально и глубоко. При работе над новой темой, обязательно включается материал для повтора и закрепления ранее пройденных тем, чем достигаются прочные знания и навыки. Поэтому исключается добавление новых учащихся в группу на любом этапе обучения и с любым уровнем знаний.
  5. Тщательно и детально разработанные книги для обучения. На каждую новую тему отводится не менее 8 страниц. На каждой странице по 4 строчки, по 10 примеров. Что больше обычно предлагаемого другими школами в 2-3 раза.
  6. Учитывая наш менталитет, уже с третьего урока в наших школах дети начинают считать ментально. Как только ребенок отработает полученные навыки на абакусе, ему предлагается сделать это уже ментально, используя воображение, сначала на легких примерах без формул, затем постепенно счет усложняется. Это очень сильно мотивирует детей к обучению, т.к. уже с первых шагов в изучении ментальной арифметики они видят результаты, хорошо усвоенный материал и отработанные навыки делают этот процесс максимально несложным. Они пробуют, у них получается и дети приобретают чувство уверенности в себе, в своих способностях и знаниях. Другие методики, как правило, в течение года изучают все формулы на абакусе, и только через год начинают пытаться считать ментально.
  7. Уникальный образовательный онлайн портал для учеников, созданный специально для методики ISMA. Дети тренируются на портале ежедневно. Работа портала настроена таким образом, что инструктор контролирует регулярность и правильность выполнения домашнего задания, отслеживает статистику и анализирует развитие ребенка. Если ребенок не тренируется в портале, то это сразу видно, падает его рейтинг. Это является мощным инструментом самоконтроля и мотивации для ребенка, контроля со стороны не только инструктора, но так же и родителей, которые в любой момент могут зайти на портал и проследить динамику развития ребенка. Кроме арифметических заданий, на портале так же есть задания на развитие логики, внимания, фотографической памяти. Данные тренировки очень важны для отработки и закрепления навыков.
  8. Дети решают задания с формулами на сложение и вычитание параллельно. Обычные зарубежные методики предлагают задания в основном на сложение. Вычитание они проходят отдельными формулами. Методика ISMA так же учит детей считать отрицательные числа, десятичные дроби, корень квадратный, корень кубический , проценты. Вести подсчеты в денежном выражении, в выражении массы и других мерах.
  9. Уникальность методики заключается еще в том, что это наш, казахстанский продукт, который успешно работает в течение 4 лет не только на рынке Казахстана, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, методика постоянно совершенствуется и развивается — в этом ее преимущество перед приобретенными за рубежом, т.к. законодательно невозможно вносить изменения, улучшения в шаблон приобретенной чужой методики, даже если она не совсем подходит для нашего менталитета. Это очень важный аспект. Даже на небольшом примере: во многих методиках число 5 250 пишется, как 5,250. Школы в данном случае не могут отойти от регламентов приобретенной методики. В нашей же системе образования запятая после числа пять означает, что далее идут сотые. И число читается, как пять целых двести пятьдесят сотых. У детей возникает своего рода конфликт восприятия числа, т.к. школа требует одну систему, в школе ментальной арифметики — другую систему. Отсюда возникает недовольство и негатив у школьных учителей в отношении ментальной арифметики.

Обучение ментальной арифметике по методике ISMA учитывает требования школы, особенности менталитета и психологии наших детей, что позволяет добиться отличных результатов не только в обучении ментальной арифметике, но существенно повысить общую успеваемость в школе.

Кроме того, знания и навыки детей, обучающихся ментальной арифметике по методике ISMA, соответствуют требованиям крупнейших мировых ассоциаций по ментальной арифметике. В соответствие с международными требованиями в нашей методике увеличено количество рядов, вносятся усовершенствования. Это позволяет нашим детям с блеском выступать на мировых олимпиадах.

Читать подробнее

Процесс обучения у нас поставлен таким образом, чтобы не просто обеспечить знаниями каждого ученика, но и сформировать стремление непрерывно развивать их и применять в жизни.

На начальных этапах дети учатся тому, как производить арифметические расчеты с использованием абакуса

Программа состоит из 10 уровней, 1 уровень длится примерно 3-4 месяца

Ребенок выполняет домашние задания через наш уникальный онлайн портал

В течение следующих этапов дети учатся решать арифметические задачи на ментальном уровне, представляя в уме образ абакуса

Язык обучения: казахский, русский, английский

Методика расчитана на 2,5-3 года

Занятия проводят опытные педогоги-психологи, которые прошли подготовку по программе «Ментальная арифметика»

На занятиях используются уникальные авторские настольные игры (одна из особенностей методики)

Занятия проходят по 2 академических часа 1 раз неделю

В группах занимаются не более 10 детей

Наши ученики самые талантливые и старательные!

Занятие по ментальной арифметике

Вот так быстро наши ученики выполняют задания на уроках.

Занятие по ментальной арифметике

Шаяхмет Арсен – 8 уровень. Педагог – Салтанат Егинбаевна Кульмагамбетова.

Ментальный счет: двузначные числа, разные цифры на казахском языке.

Обучение детей ментальному счету со скакалкой.

Занятие по ментальной арифметике

Показатель результатов ментального счета – 4 уровень.

– ЭТО БЕСПЛАТНО

Записаться

Международная школа «ISMA» успешно работает на рынке дополнительных образовательных услуг с 2013 года. На сегодняшний день «ISMA» — это одна из крупнейших сетей школ ментальной арифметики в СНГ. Более 15 000 детей занимаются в 150 наших центрах из 8 стран. Наши ученики с успехом выступают на международных соревнованиях по ментальной арифметике, проводимых крупнейшими ассоциациями ментальной арифметики в мире. И все это стало возможным благодаря эффективной уникально разработанной методике, не имеющей аналогов во всем мире. 

Довольные родители и дети – это то, что позволяет нам гордиться своей работой!

Отзыв

Мама рассказывает об успехах своих детей

Отзыв

Галина Юрьевна, мама двоих учеников делится своими впечатлениями о занятиях

Отзыв

Бабушка делится успехами своего внука

Отзыв

Наши ученики Искаков Диас и Селиверстов Вадим о занятиях по ментальной арифметике

Родители задают нам разные вопросы. Ниже – самые распространенные.

Записаться

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Мне кажется, что сайт ментальной арифметики личный кабинет, если да то введите свой логин и пароль или авторизуйтесь.

    Ответить