Haulmont с нуля построила для НИУ «Высшая школа экономики» образовательный маркетплейс

image

Сегодня было три пары. Рассказывали о том, как учиться и выживать в ВШЭ. Во время всех пар я вёл конспект, публикую его с комментариями, скриншотами презентаций и незначительными сокращениями. Хронология может слегка отличаться от реальности.

Первая пара началась словами Сенько: «Что за детский сад „Ромашка“?». Сенько так отреагировал на неспособность одногруппников закрыть рты. Когда все замолчали, Александр Викторович сам открыл рот.

Сначала рассказывал про ЛМС, РУЗ и почту.

image

ЛМС — информационная образовательная среда Вышки. В ней мы сдаем домашние задания, смотрим расписание. В ЛМС лежит электронная зачётка и находится портфолио. Короче, ЛМС — это вышкинский мастодонт с ужасным интерфейсом и кучей жизненно важных функций.

Логин и пароль от ЛМС были на жёлтой бумажке, которую выдавали 31 августа.

Стартовый экран выглядит так:

Курс внутри ЛМС выглядит как-то так:

Ещё у студента есть корпоративная почта на Аутлуке:

Логин и пароль идентичен ЛМС-овским.

Кроме почты и ЛМС, есть РУЗ (расписание учебных занятий) ruz.hse.ru

Когда я попытался зайти из дома, сайт выдал что-то такое, но потом пустил:

Удобнее всего РУЗ смотреть на айпаде:

Можно настроить пуши на изменения

Оказывается, то что сейчас рассказывают — предмет и по нему будет первая сессия из сорока вопросов:

Следующая тема — английский. Английский в ВШЭ — официально факультатив. От него можно отказаться, но не нужно, потому что на первом и втором курсах будут экзамены. Если не сдашь на втором — отчислят.

Сенько заговорил о вай-фае. Народ оживился.

Дальше было скучнее. Пара слайдов:

Акты и доки:

Акты и доки лежат на сайте ВШЭ и на сайтах образовательной программы

Особенности организации учебного процесса:

Образовательный стандарт:

И до кучи:

Народ начал засыпать. Объявили перерыв.

Я спросил у Сенько, прислал ли он мне вчерашнее селфи. У него был такой вид, словно его обвинили в убийстве. Но селфи прислал:

После перерыва пришла Оксана Дмитриевна Кремнева и начала рассказывать о крЕдитах.

КрЕдит — базовая зачётная единица = 38 часов обучения

Минимум в год надо набрать 60 крЕдитов, максимум возможно — 72.

Минимум за всё время обучения в ВШЭ — 240 крЕдитов.

График учёбы:

Экзамены:

Громко, чётко и по три раза, пока в глазах не появляются искры понимания, рассказывали о том, что делать, если не сдал:

«Молодец» — убило

Дальше куча слайдов о рейтинге:

Об оценках:

Не могут накоп. и экзамен. оценки весить больше 80% или меньше 20%

Только поступили — сразу об отчислении:

О скидках:

САМОЕ ВАЖНОЕ!!!11111!!!!!1 Как перейти на бюджет:

Внезапно в аудиторию влетели две девушки из Ингруп — одной из старейших студ. организаций. Их энергия била через край, разливалась между партами и создала у задней стенки аудитории небольшие цунами. Девушки раздали анкеты, дали семь с половиной минут на заполнение. Написали на доске контакты.

Перерыв.

Пришла Елена Петровна Чертан и кратко повторила всё, что сказали раньше.

ВШЭ похожа на Хогвартс: иногда происходят чудеса и всем постоянно нужна помощь

© Сенько

Сравнить вуз

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

НИУ ВШЭ

https://tabiturient.ru/vuzu/hse/about/ https://tabiturient.ruhttps://www.hse.ru/ https://tabiturient.ru/logovuz/hse.png

Москва и Московская область
7.7 /10 5868 оценок

7.7 5868

НИУ ВШЭ

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

38 направлений подготовки 62 образовательных программ 2553 бюджетных мест 94.1 средневзвешенный проходной балл
2553 бюджетных мест 94.1 средневзвешенный проходной балл

Результаты представленны по данным образовательных программ бакалавриата и специалитета.

7.86
6.96
6.38
6.25

Состояние и оснащение корпусов вуза

Удобство расположения корпусов вуза

Качество образования

Качество работы административного аппарата

6.38
6.25

Качество образования

Качество работы административного аппарата

7.32
6.89
225 952

Дополнительные активности в вузе

Качество общепита

Рублей. Средняя стоимость обеда в столовой

Рублей. Средние затраты на дорогу в месяц

225 952

Рублей. Средняя стоимость обеда в столовой

Рублей. Средние затраты на дорогу в месяц

Данные выявлены по результатам анонимного опроса среди студентов и сотрудников этого вуза. Опрашиваются пользователи, написавшие отзыв о вузе. Результаты обновляются автоматически в режиме реального времени. Направления подготовки бакалавриата и специальности в вузе: МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА Укрупненная группа 01.00.00

01.03.01 | Бакалавриат Математика
01.03.02 | Бакалавриат Прикладная математика и информатика
01.03.04 | Бакалавриат Прикладная математика

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ Укрупненная группа 03.00.00

03.03.02 | Бакалавриат Физика

ХИМИЯ Укрупненная группа 04.00.00

04.03.01 | Бакалавриат Химия

НАУКИ О ЗЕМЛЕ Укрупненная группа 05.00.00

05.03.02 | Бакалавриат География

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Укрупненная группа 06.00.00

06.03.01 | Бакалавриат Биология

АРХИТЕКТУРА Укрупненная группа 07.00.00

07.03.04 | Бакалавриат Градостроительство

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Укрупненная группа 09.00.00

09.03.01 | Бакалавриат Информатика и вычислительная техника
09.03.04 | Бакалавриат Программная инженерия

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Укрупненная группа 10.00.00

10.03.01 | Бакалавриат Информационная безопасность
10.05.01 | Специалитет Компьютерная безопасность

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ Укрупненная группа 11.00.00

11.03.02 | Бакалавриат Инфокоммуникационные технологии и системы связи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Укрупненная группа 37.00.00

37.03.01 | Бакалавриат Психология

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Укрупненная группа 38.00.00

38.03.01 | Бакалавриат Экономика
38.03.02 | Бакалавриат Менеджмент
38.03.04 | Бакалавриат Государственное и муниципальное управление
38.03.05 | Бакалавриат Бизнес-информатика

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Укрупненная группа 39.00.00

39.03.01 | Бакалавриат Социология

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Укрупненная группа 40.00.00

40.03.01 | Бакалавриат Юриспруденция

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 41.00.00

41.03.01 | Бакалавриат Зарубежное регионоведение
41.03.04 | Бакалавриат Политология
41.03.05 | Бакалавриат Международные отношения
41.03.06 | Бакалавриат Публичная политика и социальные науки

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО Укрупненная группа 42.00.00

42.03.01 | Бакалавриат Реклама и связи с общественностью
42.03.02 | Бакалавриат Журналистика
42.03.05 | Бакалавриат Медиакоммуникации

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 45.00.00

45.03.01 | Бакалавриат Филология
45.03.02 | Бакалавриат Лингвистика
45.03.03 | Бакалавриат Фундаментальная и прикладная лингвистика

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ Укрупненная группа 46.00.00

46.03.01 | Бакалавриат История

ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 47.00.00

47.03.01 | Бакалавриат Философия

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Укрупненная группа 50.00.00

50.03.02 | Бакалавриат Изящные искусства
50.03.03 | Бакалавриат История искусств

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ Укрупненная группа 51.00.00

51.03.01 | Бакалавриат Культурология

СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Укрупненная группа 52.00.00

52.05.01 | Специалитет Актерское искусство

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ Укрупненная группа 54.00.00

54.03.01 | Бакалавриат Дизайн

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ Укрупненная группа 58.00.00

58.03.01 | Бакалавриат Востоковедение и африканистика

Структура вуза

  • Департамент иностранных языков
  • Институт классического Востока и античности
  • Международный институт экономики и финансов
  • Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова
  • Высшая школа бизнеса
  • Факультет биологии и биотехнологии
  • Факультет географии и информационных технологий
  • Факультет городского и регионального развития
  • Факультет гуманитарных наук
  • Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
  • Факультет компьютерных наук
  • Факультет математики
  • Факультет мировой экономики и мировой политики
  • Факультет права
  • Факультет социальных наук
  • Факультет физики
  • Факультет химии
  • Факультет экономических наук
  • Российская экономическая школа (РЭШ)

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…

LMS (Learning Management System, с англ. система управления обучением) — это хранилище учебных материалов — видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов, доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира.

Аббревиатура складывается из трех слов:

Learning – обучать. С помощью LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании.

Management – управление. Обучением управляет администратор. Он назначает пользователям курсы и тесты, проверяет домашнее задание.

System – электронная система. LMS вместо вас проверяет тесты и фиксирует, сколько времени учился каждый пользователь. Данные система формирует в виде сводного отчета, чтобы вам было проще оценить уровень подготовки сотрудников.

В России LMS также называют системами дистанционного обучения (СДО), обзор самых популярных решений на российском рынке читайте в статье «Сравнение ТОП-6 популярных СДО» .

Системы управления знаниями чаще используют коммерческие компании, чтобы обучать тысячи сотрудников по всему миру. Это дает несколько преимуществ:

  1. Сокращает затраты на обучение: оплата перелетов, гостиниц для тренеров и так далее.
  2. Помогает поддерживать на одном уровне осведомленность сотрудников как центрального офиса, так и филиалов.
  3. Увеличивает скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой может один человек из любой точки мира. Нужен лишь выход в интернет.

О возможностях систем дистанционного обучения для решения образовательных задач смотрите видеоролик:

LMS и LCMS — в чем разница

Часто LMS путают с LСMS, но это разные вещи. LCMS — это тоже система управления. Только с ее помощью управляют не обучением людей,  а контентом. Аббревиатура расшифровывается как Learning (обучение) Content (содержание, наполнение) Management (управление) System (электронная система).

LCMS подтягивает курсы из различных библиотек и формирует учебную программу под потребности каждого студента. Например: на старте новый сотрудник проходит тест на знание английского, и система по итогам тестирования подбирает курсы.

В LMS проходит обучение по уже существующим программам, заранее загруженными администраторами. LMS работает с готовым учебным контентом, в отличие от LCMS, которая формирует его динамически.

Как работает LMS

LMS часто сравнивают с виртуальным классом, в котором вы обучаете студентов или сотрудников в любой точке мира, а также отслеживаете успеваемость. Рассмотрим, как работать в LMS, на примере iSpring Online. Чтобы запустить обучение, вам нужно будет сделать всего 3 шага:

  1. Подготовить материалы для обучения и загрузить в систему. В список материалов можно включить лекции, опросы, видеоуроки и вебинары, книги или презентации —  в зависимости от разработанной системы обучения.
  2. Назначить материалы пользователям.Теперь пользователи могут изучить учебную программу, по завершению которой пройдут тест.
  3. Отслеживать статистику. LMS автоматически формирует отчеты по успеваемости пользователей. В режиме реального времени вы можете проверить, сколько человек изучили курс, какой балл получили за тест и какие ошибки допустили.

Системы позволяют отслеживать такие параметры:

  • как часто заходил пользователь на портал
  • сколько учебных материалов изучил
  • какие ошибки допустил в тесте

Администратор LMS может в любой момент получить информацию о любом из обучающихся.

Преимущества

  • Cокращение расходов на обучение. К примеру, компания MW-light, используя платформу iSpring, сократила затраты на обучение одного сотрудника в 20 раз. Источник.
  • Свободный доступ к информации. Материалы доступны для всех пользователей, где бы они ни находились.
  • Безлимитное облачное хранилище. В LMS можно загрузить любое количество курсов, видео.
  • Обмен опытом. Возможность общения между пользователями, обмена информацией и осуществления обратной связи с администраторами. Система позволяет самостоятельно выбрать формат общения: чаты, блоги, форумы, конференции.
  • Подробная статистика. Программа отслеживает посещаемость, успеваемость, степень овладения материалом и пр. Некоторые платформы имеют собственные конструкторы отчетов, позволяющих создавать уникальные формы.
  • Полноценная аттестация. Возможность организовать не только дистанционное обучение, но и тестирование и аттестацию сотрудников.
  • Простое обслуживание.  Современные системы может администрировать один сотрудник сотрудник, не имеющий специального технического образования.

Недостатки

  • Цена. Стоимость платформы напрямую зависит от производственных запросов. Но если предполагается корпоративное обучение, будьте готовы отдавать от 24 000 до 600 000 руб. ежегодно.
  • Кроссплатформенность. Если необходимо, чтобы обучающиеся могли использовать в процессе различные гаджеты, постарайтесь учесть это при выборе системы, так как не все из них предусматривают корректное отражение курса на мобильных устройствах.

Какие LMS бывают

Разновидности существующих систем управления знаниями
Облачные платформы Не нужно устанавливать на сервер компании. LMS работает по принципу любого веб-сервиса. Например, «Яндекс.Почта» или Mail.ru.

На «Яндексе», чтобы отправить письмо, нужно зарегистрироваться. Тот же принцип у облачной LMS — вы регистрируетесь и получаете доступ к своему учебному порталу. Сюда можно загрузить нужные материалы, добавить пользователей и начать обучение. Вся информация хранится на сторонних серверах поставщика.

Облачные платформы: iSpring online, TeachBase, Loop, Learn Amp, Matrix и другие.

Используются при корпоративном обучении
Серверные LMS СДО из коробки нужно устанавливать на сервер компании. Это позволит сотрудникам входить на учебный портал под корпоративными логином и паролем. Все данные хранятся внутри вашей организации.

Но для того, чтобы установить стационарную СДО, придется прописать детальное техническое задание, проверить совместимость системы с программным обеспечением компании. Этап внедрения займет 3-4 месяца.

Примеры серверных LMS: Moodle, RedClass и др.

Используется в университетах, учебных центрах.
LMS c интеграцией с CMS При интеграции сервисы удобно встраиваются в CMS, и это позволяет сделать максимальной выгоду от его использования. Случай, когда LMS интегрируют с системами управления контента: wordpress, joomla, drupal, wix. Онлайн-школы, частные лица, желающие продавать курсы

Также обратите внимание на стоимость платформы для обучения. Конечно, она может быть и бесплатна (например, Moodle), но для администрирования понадобится штат специалистов. Обычно их используют в университетах либо учебных центрах. Для корпоративного обучения чаще используются платные сервисы. Их интерфейс проще и понятней для пользователя, установка легче, а для использования не нужны специальные ресурсы. Абонентская плата таких систем не превышает затрат на штат сотрудников, необходимых для администрирования Moodle.

Как выбрать LMS

Выбор системы — самый важный момент в запуске дистанционного обучения. Вот чек-лист, по которому вам будет проще принять решение:

  • Справочные материалы. Располагает ли сайт компании точными данными о функциях и возможностях системы обучения, есть ли раздел ответов на часто задаваемые вопросы?
  • Техподдержка. Возможно, вам будет необходимо задать вопросы менеджеру либо техническому специалисту. Насколько оперативно осуществляется обратная связь? Является ли помощь квалифицированной?
  • Администрирование. Как настраивается система, есть ли сложности в настройке пользовательских профилей  и обработке материалов?
  • Кастомизация. Как быстро настраивается портал в соответствии с требованиями вашего корпоративного стиля?
  • Демо-версия. Есть ли возможность попробовать ознакомительный вариант перед покупкой платной платформы ?
  • Удобство интерфейса. Возможно ли самостоятельно изучить функционал системы, не прибегая к помощи технических документов?
  • Внесение изменений в контент. Может ли автор учебного курса самостоятельно редактировать материал после того, как он загружен на сервер организации?
  • Разработка тестов. Предусмотрена ли программой возможность разрабатывать тесты различных типов, опросы, решать их в режиме реального времени с моментальным выведением итогового результата?
  • Проведение вебинаров. Сможете ли вы самостоятельно вести и сохранять вебинары? Насколько удобно пользование вебинарной комнатой? Соответствует ли ее вместимость количеству обучающихся?
  • Чаты, форумы, микроблоги. Могут ли пользователи в процессе обучения обмениваться сообщениями, создавать обсуждения и вести микроблоги?
  • Получение прибыли. Позволяют ли характеристики купленной платформы продавать учебные курсы?
  • Кроссплатформенность. Работает ли система на планшетах или смартфонах? Просматриваются ли материалы  курса в корректном виде с телефона или планшета?
  • Геймификациия. Для стимулирования учебного процесса в некоторых системах вам будут предложены различные рейтинги, могут использоваться бейджики.
  • Добавление участников. Могут ли желающие зарегистрироваться самостоятельно? Возможно ли автоматическое добавление из списка?
  • Изменение профиля. Есть ли у обучающихся возможность дополнять или менять параметры своего профиля, а также видеть собственные достижения?
  • Объединение пользователей в группы. Сможете ли вы группировать пользователей для того, чтобы назначить каждой группе индивидуальное направление учебы?
  • Поиск и фильтры. Доступен ли поиск нужного человека в общей базе?
  • Изменение статуса. Возможно ли изменять настройки прав доступа?
  • Опросы. Сможете ли вы проводить массовые опросы?
  • Отправка уведомлений. Будет ли пользователь получать уведомление, если в системе происходят различные изменения, например, назначается очередной курс или для него отправлено сообщение?
  • Очные занятия. Учитываются ли итоги обучения, проведенного в очной форме?
  • Шаблоны отчетов. Располагает ли система возможностью составления различных популярных отчетов для отслеживания достижений пользователей?
  • Уникальные отчеты. Сможете ли вы составлять уникальные отчеты?
  • Вопросы планирования. Есть ли в системе функция составления календарей, графиков обучения, которые позволят спланировать процесс для объединений или отдельных учащихся?
  • Платежи. Сколько будут стоить продукты и услуги, оплачиваемые единоразово при внедрении системы?
  • Стоимость подписки. Из каких параметров складываются расценки годовой подписки, какие факторы влияют на ее величину?

Каждая система имеет как преимущества, так и недостатки, и в зависимости от запросов организации, а также особенностей учебного процесса и наличия корпоративного портала делается выбор в пользу той или иной компании. Следующим этапом будет ознакомление с условиями, апробация и покупка лицензии. Далее настраивается учебный портал, формируется и загружается материал для обучения и списки учащихся. Учет посещаемости, подведение итогов, составление рейтингов, контроль усвоения знаний осуществляет сама система. Вам останется лишь выдать сертификаты о прохождении обучения.

Если у вас остались вопросы , смело задавайте их в комментариях!

Что такое LMS знает каждый студент, который учится в Вышке. Но знаете ли вы о том, как она функционирует и какие есть планы по ее развитию? (Подсказка ответ в этом интервью)

За ответом на данный вопрос The Вышка решила обратиться к тем, кто непосредственно занимается LMS: к Шаламкову Сергею Александровичу (Заместитель руководителя центра: Дирекция основных образовательных программ / Центр развития образовательной среды) и Заботневу Максиму Сергеевичу (Руководитель проекта: Дирекция информационных технологий / отдел прикладного программного обеспечения).

История создания LMS

Идея создания системы LMS появилась в 2010 году. В то время многие ВУЗы внедряли свои Learning Management Systems, и Вышка тоже решила не оставаться в стороне. Существовало несколько разных мнений о том, какую систему взять за основу. Так, рассматривались следующие системы, используемые рядом зарубежных ВУЗов, — Moodle, Shakai, eFront. Выбор пал на последнюю.

С 2011 года техническим сопровождением и развитием LMS занимался аутсорс-разработчик, бизнес-заказчиком, так же, как и сейчас, выступало руководство учебного блока. Поскольку все технические работы проводились удаленным аутсорс-разработчиком, это создавало определенные проблемы с коммуникацией и не соответствовало темпам развития Вышки. Плюс к этому у самой системы eFront выявлялось много программных ошибок (багов), которые надо было постоянно исправлять. Кроме того, было добавлено много нового функционала, который так же не был до конца отлажен. Все это привело к тому, что в конце 2013 года возникли сложности в работе системы: не корректно стала работать зачетная книжка студентов, значительно снизилась производительность, что привело к частым “падениям” системы и т.п. Поэтому было принято решение, создать в Вышке собственный отдел ИТ-специалистов, который бы занимался поддержкой и развитием системы LMS.

М.С.: «И вот с конца 2013 — начала 2014 года мы начали потихоньку выправлять ситуацию. Какое-то время у нас ушло на то, чтобы перенять систему от аутсорс-разработчика, потому что система достаточно сложная. Мы привели систему в рабочее состояние. Да, сейчас подвисания тоже могут случаться, но это случается крайне редко, в моменты пиковых нагрузок. В целом, сейчас система работает стабильно, гораздо лучше, чем год назад.

Сейчас LMS — это 38000 активных пользователей, терабайт данных на дисковом пространстве, база данных 100 гигабайт, 10 серверов. LMS это не только поддержка учебного процесса, но и реализация функций административного аппарата».

Архитектура LMS

М.С.: «Одновременно с переходом на новый дизайн отдельных страниц мы перешли на сервисно-ориентированную архитектуру. Теперь главная страница LMS — это точка входа. На данной странице студент вводит логин и пароль, заходит в систему, а дальше ему предоставляется персональный набор сервисов. Физически эти сервисы могут располагаться на отдельных серверах. Но так как сейчас система LMS позволяет делать сквозную авторизацию, то, если вы авторизованы в LMS, то вы сразу же авторизованы и в другом сервисе. Это позволяет подключить к LMS любой сервис. Поэтому если студенты захотят разработать какой-то модуль для LMS, то для него можно будет сделать авторизацию через LMS».

АСАВ

С.А.: «У нас также есть закрытая учетная система АСАВ (Абитуриент, Студент, Аспирант, Выпускник). В данной системе хранится полная информация обо всех студентах, которые имели дело с ВШЭ: оценки, индивидуальные учебные планы, проекты дипломов. Именно из этой системы данные выгружаются в LMS. Если каких-то данных нет в учетной системе АСАВ, то их не будет и в LMS. Поэтому, например, если в зачетной книжке нет какой-то оценки, то это не вина LMS».

Рабочий процесс

М.С.: Наш отдел занимается техническим сопровождением и развитием LMS. Все новое, что появилось в LMS за прошедший год — это творение нашей команды. У нас есть функциональный заказчик – Центр образовательной среды. Они придумывают задачи, заказывают функционал, который они хотят видеть в LMS, а мы его реализуем. Плюс к этому поддерживаем то, что уже работает (bug-fix).

Обновили дизайн, делаем новые модули. Например, недавно запустили модуль загрузки работ ВКР/КР и проверки их на плагиат, как на русском, так и на английском языках. Осенью запустили модуль курсы по выбору и выбор темы ВКР /КР, модуль работает в режиме опытно-промышленной эксплуатации, по результатам которой модуль станет доступен всем студентам.

С.А.: «Соответственно, наш центр занимается постановкой задач и взаимодействием со студентами, преподавателями и администрацией. Мы решаем, какие задачи надо в данный момент решить, программисты это выполняют, а мы проверяем, как это сделано, тестируем. После этого мы договариваемся с каким-нибудь факультетом и обкатываем нововведения».

Идеи и планы

С.А.: «Идей и планов по развитию довольно много. Так, например, хотелось бы включить в LMS индивидуальные учебные планы студентов, что позволило бы им отслеживать список выбранных дисциплин,. Сейчас список предметов можно посмотреть в зачетке и в назначенных дисциплинах. Шел также разговор о добавлении рейтингов в LMS в красивом визуальном виде и с указанием места в рейтинге. Кроме того в планах сделать Единое окно в новом более удобном и привлекательном дизайне, модернизировать возможность подачи заявок на различные стипендии.

Сейчас совместно с международным блоком мы тестируем модуль по международной мобильности. Этот модуль позволит иностранным студентам подавать заявки на дисциплины, которые читаются преподавателями Вышки как на английском, так и на русском языках. Сотрудники международного блока осуществляют непосредственный контроль за процессом, а также консультируют студентов по возникающим вопросам.

Кроме этого, руководством поставлена задача, сформировать возможность студентам подавать справки, заявления, служебные записки через систему LMS. Возможно, с сентября следующего учебного года появится данный функционал. Все документы будут распределяться в соответствии с их профилем: либо в учебный офис, либо в более высшие инстанции».

М.С.: «Да, планов действительно много. В перспективе мы хотим уйти от пережитков системы eFront. К сожалению, это невозможно сделать быстро и сразу, так как в ней заложен большой функционал: тесты, проекты. Если у кого-то есть впечатление, что мы фанатеем от данной системы — это не так, мы видим, что она далека от идеала, но мы знаем, над чем работать, и мы над эти работаем. У студентов есть мнение, что надо использовать другую более модную и более современную систему. Но это мнение ошибочно, так как во время учебного процесса нельзя вот так просто взять и внедрить новую систему, тем более любую систему нужно будет достаточно долго адаптировать и настраивать под современные требования Вышки. При этом у нас не так много ресурсов, чтобы позволить себе одновременно поддерживать существующую систему и параллельно создавать новую. Поэтому никаких революций мы допустить не можем. Наш путь развития — эволюционный».

 Горячая линия

С.А. На горячую линию, что только не пишут: почему мне не назначена дисциплина, забыл пароль, не та оценка в зачетной книжке, нет возможности загрузить файл, система повисла, закрылась, и я не смог ничего сделать, присылают скриншоты и т.д.

А вот конструктивных предложений поступает очень мало, но они есть. Например, был один студент, подкованный в информационных технологиях, он нашел способ, как доставать файлы из LMS без авторизации. Он пришел и сказал, где есть дырки.. За это ему большое спасибо, недочеты были устранены.

Мобильное приложение LMS и мобильная версия сайта

М.С.: «Вопрос о том, будет ли сделано мобильное приложение LMS, первостепенно требует ответа на вопрос, а для каких целей оно необходимо. По сути, мобильное приложение нужно для работы в оффлайне, получения push-уведомлений. Поэтому, на мой взгляд, в мобильном приложении, которое будет дублировать функционал LMS нет необходимости. Мобильная версия сайта – это другое дело. Новый дизайн как раз и рассчитан на то, чтобы сделать отображение LMS корректным и удобным на всех устройствах, включая мобильники».

Мобильное приложение расписание

М.С.: «Вот для чего действительно нужно мобильное приложение, так это для расписания. Основной его плюс — это получение push уведомлений об изменениях в расписании. Системой расписания мы занимаемся активно. Есть прототип мобильного приложения. Как и саму систему планирования расписаний учебных занятий (РУЗ), его делает аутсорс-разработчик, но мы ему помогаем с интеграцией с нашими системами. Оптимистичные сроки запуска этого приложения — следующий учебный год. Суть приложения состоит в том, что у каждого студента будет свое персональное расписание, которое можно импортировать в календарь устройства, также будет возможность получать push уведомления об изменениях в расписании».

Сотрудничество

Центр развития образовательной среды и Дирекция информационных технологий открыты к сотрудничеству. Если у кого-то есть какие-либо конструктивные идеи по поводу изменения дизайна, разработки новых модулей, свои идеи и предложения вы можете присылать на [email protected] Также у вас есть возможность сделать данные проекты в рамках курсовых работ или ВКР.

Автор: Наталья Нестерова

Иллюстрации: Катя Гущина

По последним исследованиям к 2030 году исчезнут более 57 профессий. Профессиям будущего нужно учиться уже сейчас бесплатно и онлайн.

Постепенно все учебные заведения переходят на электронную систему работы. Раньше для передачи какого-либо документа приходилось лично обращаться в главный корпус ВУЗа.

Следовательно, на дорогу уходило много времени. Студентам приходилось отпрашиваться с занятий, чтобы получить ответ на какой-либо вопрос. Преподаватели не знали, как сообщить студентам об изменении в расписании.

Совет. Через 10 лет появится более 186 профессий, которым почти не учат в вузах. Начни сейчас, чтобы стать лучшим в новом деле. Нужен только интернет.

В настоящий момент действует система LMS, которая позволяет поддерживать связь между студентами, преподавателями, аспирантами и администрацией ВШЭ. Все сведения об учащихся хранятся в данной базе.

Каждый студент, преподаватель или аспирант получает свой личный код доступа в систему. Следовательно, при авторизации вам доступна вся информация, которая относится лично к вам.

Электронная система постоянно дорабатывается, добавляются новые функции. Вы сможете следить за своими оценками, расписанием занятий, оценивать собственный рейтинг.

Электронное расписание занятий в ВШЭ

Студенты дневного отделения обязаны посещать лекции, входящие в расписание. В системе LMS вы сможете в любой момент узнать, какие занятия состоятся завтра. Так вы не перепутаете лекции.

Иногда преподаватели отменяют свои занятия. Как узнать об изменениях в расписании? Вы получите сообщение, которое оповестит вас о том, что какая-то лекция не состоится. Следовательно, вы сможете своевременно скорректировать свои планы.

Если у вас имеется индивидуальный учебный план, то в системе LMS вы сможете узнавать, когда состоится следующее занятие. Если какую-либо лекцию забыли поставить, то необходимо срочно написать «на горячую линию».

Дизайн электронной системы

Разработчики постоянно работают над изменением дизайна. Студенты могут легко ориентироваться в многочисленных приложениях. На сайте вы найдете всю информацию о своей деятельности в ВШЭ.

Постоянно добавляются новые модули. Все оценки, полученные учащимися, фиксируются в электронных зачетных книжках. Вы сможете следить за тем, чтобы преподаватели не забывали выставлять результаты зачетов и экзаменов.

Рейтинг успеваемости студентов ВШЭ

В ВШЭ огромное внимание уделяется успеваемости студентов. В ВУЗе действует десятибальная система оценивания. Рейтинг успехов учитывается по всем факультетам. На основании полученных результатов составляется таблица.

Если вы окажетесь в первых 15%, то сможете претендовать на увеличение размера стипендии. Приятный бонус заставляет студентов стремиться к получению отличных оценок.

Как правило, студенты платного отделения не обращают внимания на свой средний балл. Однако, в ВШЭ поощряют также контрактников. Если вы попадете в первые 15%, то получите скидку на оплату обучения в размере 70%. Есть смысл старательно учиться.

Электронная система позволяет вам не только следить за своим средним баллом, но и видеть место, на котором вы находитесь в данный момент. Вы всегда будете знать, что еще нужно сделать для того, чтобы попасть в лидеры.

Горячая линия в системе LMS

Естественно, любая электронная система может давать сбои. Для этого работает «горячая линия», на которую студенты пишут обо всех неполадках. Работники ежедневно разбираются с жалобами учащихся.

При разработке нового модуля должны быть учтены все нюансы и особенности работы системы. Следовательно, приходится договариваться с каким-то из факультетов о подключении нового блока.

Студенты и преподаватели этого факультета начинают активную работу с новыми возможностями. В процессе эксплуатации возникают вопросы, которые ИТ-специалисты быстро решают.

Тестирование позволяет выявить ошибки, которые должны быть исправлены. В итоге ВШЭ получает полноценную версию программы, предназначенной для регулярного использования.

Мобильное приложение системы LMS

Студенты мечтают о том, чтобы в электронную систему можно было заходить со своего телефона. Особенно удобно искать расписание занятий в мобильнике. Данная версия находится в разработке.

В настоящий момент доступно получение сообщений о переносе занятий. Вам не придется постоянно «бегать к расписанию», чтобы отслеживать окна. В любой момент вы будете осведомлены об изменениях.

Дополнительные функции системы LMS

При поступлении в ВШЭ ваши данные вносятся в систему LMS. Каждый первокурсник получает собственный пароль, по которому он сможет авторизироваться. В процессе обучения ваша страничка дополняется сведениями о ваших успехах.

Выпускные квалификационные работы также хранятся в системе. Если вы решите поступить в аспирантуры, то в системе всегда сможете найти данные о первоначальном обучении в ВУЗе.

Удобная система сопровождает студента от начала обучения в ВУЗе до выпуска. В любой момент вы сможете получить необходимую информацию. Достаточно просто зайти на сайт, ввести свой пароль, нажать на соответствующий раздел.

Итого. Во всех сферах работает правило 10000 часов: именно столько нужно, чтобы стать профессионалом. Но многие специальности исчезнут через несколько лет, поэтому надо осваивать профессии будущего уже сегодня. Начать можно бесплатно, обучение проходит в режиме онлайн.

Профессии через 10 лет

Вымирающие: бухгалтер, копирайтер, переводчик, аналитик, логист.

Высокооплачиваемые: игромастер, инфостилист, интернет-маркетолог, дизайнер интерьеров, программист-разработчик.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Да наверняка вшэ лмс личный кабинет изменил. если номер привязан к тому аккаунту, то восстановят по сим карте.

    Ответить