Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

image<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили…

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.  В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: “Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?”

Сергей Кравцов:

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта “Образование” в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Кому лучше пройти аттестацию сейчас?

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану.  В этом есть ряд преимуществ.

Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.

А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник здесь).

Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.

В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.

Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети. Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:

Ленинградская область>>

Челябинск>>

Новосибирская область>>

Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 😉

18.01.2021

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.10.2021 № 5-А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 26.08.2021 № 4 -А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 03.06.2021 № 3 -А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 16.04.2021 № 2 -А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.02.2021 № 1-А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 22.12.2020 № 7-А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.10.2020 № 6 -А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 31.08.2020 № 5-А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 09.06.2020 № 4 -А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 3-А «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов.

Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация  педагогических кадров. Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.

В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.

Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года. 

При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

Для них действует  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения. В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.

В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.

В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).

Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».

В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

 Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Ведущий учитель или учитель-наставник. В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.

Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности. 

В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.

Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.

Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.

Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

Квалификация педагога. Успешность обучающихся. Индивидуальные достижения. Условия профессиональной деятельности.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.

По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов. По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.

При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности. Единые федеральные оценочные материалы. Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной ситуации, которая реально может возникнуть в школьной практике.

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

Для профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.

Наш учебный центр проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки). Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л. Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения. Подобрать курс

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников на основании их заявлений, которые подаются в аттестационную комиссию министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Основными задачами аттестации являются.:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Уважаемые педагоги

Заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории необходимо подавать в электронной форме на нашем сайте в личном кабинете либо по ссылке.

Заявления в электронной форме подаются в соответствии с инструкцией , регистрируются и рассматриваются аттестационной комиссией министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Заседания аттестационной комиссии в 2021-2022 учебном году проходят по утвержденному графику.

Обращаем внимание!

В соответствии с Порядком проведения аттестации — заявления педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Уважаемые педагогические работники!

Заявления целесообразно подавать за 3-4 месяца до окончания срока предыдущей аттестации и срока действия ранее установленной квалификационной категории.

ВНИМАНИЕ!

Заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории в 2021-2022 учебном году принимаются для рассмотрения аттестационной комиссией министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края согласно графику:

  Уведомления о результатах рассмотрения аттестационной комиссией заявлений педагогических работников о проведении аттестации размещаются на сайте http://attest.iro23.ru государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Научно-методический центр» (ГБУКК НМЦ).

         Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. По результатам аттестации на основании решения аттестационной комиссии издается приказ об установлении квалификационных категорий, который размещается на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в разделе «Министерство», далее последовательно — «Контроль», «Аттестация педагогических работников», «Документы», «Приказы об установлении квалификационных категорий».

Вопросы по аттестации педагогических работников можно направить в отдел сопровождения процедуры аттестации педагогических работников на адрес электронной почты oapr.nmc@gmail.com.

Вниманию всех педагогических работников!

О продлении действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Приказ Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года открыть

Распоряжение Министерства образования Омской области № 9 от 12.01.2021 скачать

Письмо Министерства образования Омской области от14.01.2021 «О продлении квалификационных категорий дот 31.12.2021»  скачать

Скан-копии распоряжений Министерства образования Омской области «Об аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» размещены на сайте Министерства образования Омской области в разделе «Отраслевая информация»/«Аттестация педагогических работников» по ссылке http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/kpolitika/attestazia

_______________________________________________________________________________________________________

Из соображений безопасности в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой ОЧНЫЙ прием аттестационных документов и еженедельные консультации ОТМЕНЕНЫ до ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Прием заявлений ведется в форме электронного документа через портал «Госуслуги55», размещенный по адресу http://www.pgu.omskportal.ru/.

Презентация (видео) «Электронная подача документов» открыть.

Вопросы вы можете задать по телефонам:

  • 8-962-048-29-66 – Кочина Татьяна Георгиевна

е-mail: apr@obr55.ru

  • 8-905-942-56-20 – Капланян Амалия Эдиковна

График приема документов на аттестацию педагогических работников

на 2021-2022 учебный год

Период приема Время приём документов Месяц аттестации Дата заседания аттестационной комиссии
01 – 31 июля 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Сентябрь 2021 г. 28 сентября 2021 г.
01 – 31 августа 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Октябрь 2021 г. 26 октября 2021 г.
01 – 30 сентября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Ноябрь 2021 г. 30 ноября 2021 г.
01 – 31 октября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Декабрь 2021 г. 28 декабря 2021 г.
01 – 30 ноября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Январь 2022 г. 25 января 2022 г.
01 – 31 декабря 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Февраль 2022 г. 22 февраля 2022 г.
01 – 31 января 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Март 2022 г. 29 марта 2022 г.
01 – 28 февраля 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Апрель 2022 г. 26 апреля 2022 г.
01 – 31 марта 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Май 2022 г. 31 мая 2022 г.
01 – 30 апреля 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Июнь 2022 г.

28 июня 2022 г

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать ;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Скачать отзыв.

Скан-копию или фотографию заявления на отзыв документов присылать на адрес электронной почты apr@obr55.ru

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Оценочные (экспертные) формы скачать

Видеопрезентация «Информационная карта. Общая информация» https://youtu.be/7VkZ5bNezec

Видеопрезентация «Информационная карта. Методобъединение» https://youtu.be/RlASGgbXcTo

Видеопрезентация «Информационная карта. Мониторинги» https://youtu.be/a1uTKH3GIzU

Видеопрезентация «Информационная карта. Способности» https://youtu.be/ml25TeqEnLo

Видеопрезентация «Информационная карта. Трансляция опыта» https://youtu.be/a5Gu-5hAWeA

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Нормативно-правовая база по аттестации

Регламент деятельности аттестационной комиссии Омской области  скачать

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Согласен, что аттестация педагогических работников вход в личный кабинет
    О проведении аттестации педагогических работников образовательного
    учреждения (Власов Андрей Анатольевич, д.п.н., зав.лабораторией научной

    методологии в образовании ФГБНУ “ИИСО РАО”)

    Статья 22. Обучение и воспитание обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

    В государственных и муниципальном образовательных учреждениях, а также в негосударственных образовательных учреждениях дошкольной подготовки и для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, обучение и воспитание осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами образовательных учреждений и правилами внутреннего распорядка этих учреждений.
    В целях достижения общих задач воспитания обучающихся, организации дополнительного образования обучающихся и их социальной адаптации, гармонического развития личности в государственных, муниципальных образовательных организациях создаются дополнительные образовательные программы, в том числе образовательные программы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, а при наличии соответствующего материально-технического обеспечения и специально оборудованных учебных кабинетов и (или) помещений (при их наличии) – специальные образовательные программы. Указанная деятельность осуществляется в соответствии со стандартами и (при наличии соответствующего оборудования) с использованием технологий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся (детей-сиротов и детей с ОВЗ) и психолого – педагогическую, медико – социальную и правовую защиту их здоровья.
    kurganobl.ru/index.php/vozrast-jizni/v-detskiy-dom-muzhskoy-krokodeli/649-smenit-dety-no-znachit-svoi-yazyki.html

    Ответить