Презентация на тему “”Преемственность в работе детского сада и школы в условиях ФГОС””

Толкование

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении

установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового уч. материала и ко всей последующей работе по его усвоению. П. свойственна учебным планам отеч. общеобразоват. школы и школам др. стран, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования.

П. в расположении материала уч. предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом двух факторов: содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. Действие первого фактора является определяющим для соблюдения П. в построении уч. предмета: понятия, законы и факты, составляющие осн. содержание, располагаются в последовательности, обеспечивающей постепенное развёртывание содержания изучаемой отрасли знания, причём последующее органически связано с предыдущим. Действие второго фактора не позволяет прямо переносить содержание определённой науч. области знания в уч. предмет, требует дидактич. переработки этого содержания. Так, П. реализуется не только в линейном, но и в концентрич. расположении уч. материала. Напр., одни и те же грамматич. понятия повторяются на протяжении неск. лет обучения. П. в их изложении и изучении состоит в постепенном уточнении и дополнении понятий и одновременно в расширении системы соответствующего языкового материала. Включение понятия во всё более широкие и глубокие связи позволяет обогащать его содержание, обеспечивает П. в усвоении форм его существования. Однако при этом следует избегать логически не оправданных излишних повторений.

П. объективно существует и должна соблюдаться между частями, разделами уч. предмета, напр. между фонетикой, морфологией и синтаксисом в грамматике. Так, в процессе изучения синтаксиса используются знания и приёмы мышления, сформировавшиеся при изучении морфологии и фонетики, что во многом способствует активному усвоению нового материала.

П. должна охватывать не только отдельные уч. предметы, но и отношения между ними (см. Межпредметные сея-зи).

Значит. трудности представляет осуществление П. между отд. ступенями шк. образования, особенно между нач. и ср. школой. Науч. основой для решения проблемы П. в работе 3(4) — х и 4(5) — х кл. является осуществление обучения в нач. школе на основе принципа доступности. Одно из условий П. в обучении и в преоделении разрыва между разными ступенями образования — соответствие метода обучения возрастным возможностям детей. При этом концентрация в расположении уч. материала сводится к такой форме, к-рая не нарушает линейного усвоения предмета в границах нач. и ср. школы. Так, напр., нек-рые эксперим. программы предусматривают ознакомление детей с самого начала обучения не только с положительными, но и с отрицат. числами. Свойства отрицат. чисел и действия с ними не изучаются, но впоследствии, когда приступают к их изучению, эти числа уже не представляются учащимся чем-то исключительным и нарушающим прежнее представление о числе.

Последовательное осуществление П. придаёт обучению перспективный характер, при к-ром отд. темы рассматриваются не изолированно друг от друга, а в той взаимосвязи, к-рая позволяет изучение каждой текущей темы строить не только с опорой на предыдущую, но и широкой ориентировкой на последующие темы. Напр., в нач. классах к изучению такой трудной темы, как безударные гласные, учащихся можно подготовить уже с 1-го класса, когда первоклассники овладевают звуко-буквенным анализом, учатся находить ударение в слове.

Для достижения П. в шк. практике обучения, помимо последовательного её осуществления в программах учебных и учебниках, важен постоянный контакт между преподавателями смежных дисциплин, между учителями нач. и ср. школы, а также предварит. изучение учащихся, с к-рыми предстоит работать в будущем уч. году. Обучение с соблюдением П. воспитывает действенность, активность знаний и умений, способность использовать их при решении практич. и теоретич. задач.

Лит.: Возрастные возможности усвоения знаний. (Мл. классы школы), под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, М., 1966; Л с д -н с в В. С., Содержание общего ср. образования. Проблемы структуры, М., 1980; Теоретич. основы содержания общего ср. образования, под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера, М., 1983; Максимова В. Н., Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения, М., 1984. А. Н. Ждан.

Нужно сделать НИР?

Полезное

Смотреть что такое “ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении” в других словарях:

  • Преемственность в обучении —     установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. П. свойственна учебным планам отечественной общеобразовательной школы, что обеспечивает одинаковый объём знаний в… …   Педагогический терминологический словарь

  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ — в обучении, установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Межпредметные связи в обучении (МПС) —     отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами. МПС формируют конкретные знания учащихся, раскрывают гносеологические проблемы, без которых… …   Педагогический терминологический словарь

  • Педагогики институты —       научно исследовательские,       1) Государственный институт научной педагогики, организован в 1924 путём слияния Всероссийского педагогического музея (образован в 1921 из созданного в 1918 Центрального педагогического музея; историю ведёт с …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Шпилевский, Эдуард Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шпилевский. Эдуард Михайлович Шпилевский Дата рождения: 28 января 1939(1939 01 28) (73 года) Место рождения: Скобровка, Пуховичский район, Минская область С …   Википедия

  • ГБОУ ЦО № 1637 — Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 1637 Основана 1955 Директор Ирина Вадимовна Пшенина Тип центр образования Адрес Россия, Москва 111401, 3 я Владимирская улица,12а Телефон …   Википедия

  • ПЫШКАЛО — Анатолий Михайлович (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч. к. РАО (1993; ч. к. АПН СССР с 1985), дер пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ. мат. ф т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в моек, школе интернате № 30, одновременно работал… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПЫШКАЛО Анатолий Михайлович — (р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч. к. РАО (1993; ч. к. АПН СССР с 1985), д р пед. наук (1976), проф. (1977). Окончил физ. мат. ф т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в Моск. , школе интернате № 30, одновременно работал методистом по математике… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Терминология лингвистическая — (от термин и греч. λόγος  слово, учение)  совокупность слов и словосочетаний, употребляющихся в языкознании для выражения специальных понятий и для называния типичных объектов данной научной области. Будучи составной частью метаязыка лингвистики …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Педагогики институты — Педагогики институты, научно исследовательские, 1) Государственный институт научной педагогики, организован в 1924 путём слияния Всероссийского педагогического музея (образован в 1921 из созданного в 1918 Центрального педагогического музея;… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Книги

  • Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике, К. Н. Лунгу. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской… Подробнее  Купить за 656 грн (только Украина)
  • English for art students. Английский язык для вузов искусств, Н. И. Либерман, Н. А. Фролова-Багреева, М. М. Кедрова. Издание 1989 года. Сохранность хорошая. Учебник состоит из вводно-коррективного курса, обеспечивающего преемственность в обучении языку со средней школы, 17 разделовосновного курса,… Подробнее  Купить за 580 руб
  • Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике, Лунгу К.Н.. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской… Подробнее  Купить за 507 руб

Другие книги по запросу «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении» >>непрерывающаяся связь между различными этапами и стадиями в историческом развитии образовательной теории и практики, базирующаяся на сохранении и последовательном обогащении общих традиций и более частного позитивного опыта, на их постоянном качественном обновлении с учетом изменений, происходящих в жизни общества, и нового содержания образовательных потребностей. Просмотров: 672 Категория: Словари и энциклопедии В» Педагогика В» Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.

Детство – это особенная эпоха развития человека, которая протекает на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный период является подготовкой для перехода в младшую школу.

Поэтому необходимо удостоверяться в том, что ребенок к моменту поступления в младшую школу, будет к этому готов и физически, и психологически, и эмоционально.

Переходный период – это всегда повышенный уровень стресса. Напряжение можно снизить, если грамотно решить проблему преемственности от дошкольного образования к школьному.

Далее:

Понятие преемственности

Преемственность – это принцип, который является важным везде, где есть переход от одного к другому, что касается образовательных и воспитательных процессов. Но особенно важно соблюсти этот принцип в организации перехода от дошкольного к школьному образованию. ФГОС 2-го поколения требует, чтобы дошкольник к моменту перехода в первый класс должен обладать интегративными качествами, позволяющими ему приобрести универсальные учебные навыки.

Поэтому важно, чтобы сотрудники детского сада и учителя начальной школы имели общие взгляды на вопросы развития детей и опирались на этих взглядах в своей работе. Невозможно добиться соблюдения принципа преемственности без этого простого правила.

Что касается формирования здорового образа жизни, то преемственность в этом вопросе проявляется в связности между задачами и целями, между формой и содержанием, между средствами и методами, которые используются для удовлетворения потребностей детей, развитию в них ценностного отношения к здоровью, мотивации вести ЗОЖ, развитию навыков здоровьесбережения и т.п.

Сегодня пора начать бить тревогу в связи с состоянием здоровья нации.

Статистические данные ярко демонстрируют длительный процесс ухудшения здоровья детей на всех этапах развития.

Важные вопросы воспитания детей

Сегодня педагоги, помимо обучения детей интеллектуальным наукам и их воспитанию, в ряд приоритетных задач должны ставить воспитание здоровых детей. Ведь именно от здоровья человека зависит, будет ли он успешен в учебе.

Детский возраст – это время, когда необходимо закладывать основы здорового образа жизни. Почему сегодня практически не встретишь абсолютно здорового ребенка?

Существует ряд исследований, которые показывают, что неправильный образ жизни родителей часто приводит к проблемам со здоровьем у детей. Также сегодня наблюдается плохая экологическая обстановка. Ученики очень редко двигаются, плохо питаются, а в процессе обучения сталкиваются с большим количеством психических и нервных перегрузок.

Преемственность – это принцип, который требует соблюдения определенных методик, которые бы постепенно приводили к отмиранию старых подходов и к рождению новых. Много работ написали в этой области Я.А. Коменский и другие ученые.

Что касается учебной воспитательной деятельности в разные периоды детства, известны работы С.М. Годникова, Ш.И. Ганелина и других.

Теорию соблюдения принципа преемственности между детскими учреждениями и школой подробно излагают А.Г. Асмолов, М.Р. Леонтьева и другие.

А психологические и педагогические аспекты этого вопроса разбираются в трудах А.Р. Селивановой, М.Ю. Новицкой и других.

Педагогика здоровья

Сегодня стала набирать популярность новая методика, так называемая «педагогика здоровья», которая ставит перед собой выполнение следующих задач: методы развития ЗОЖ у детей, организация педагогической системы, которая бы гарантировала здоровье учеников. Этими вопросами занимаются Г,А. Калачев, Г.К. Зайцев и другие. Существуют исследования и методики, которые действительно помогли на практике добиться повышения качества образования и воспитательных процессов.

Однако процесс воспитания культуры ЗОЖ может быть эффективным лишь в случае соблюдения принципов преемственности на протяжении всего периода учебной и воспитательной деятельности.

Эта проблема актуальна, так как сегодня существует острое противоречие между необходимостью воспитания культуры здоровья у воспитанников детских садов и учеников в младшем школьном возрасте, и недостаточной практической работы в этом направлении.

Обсудим, каким образом можно достичь поставленных задач в области обогащения детского здоровья путем соблюдения непрерывности в образовательной программе между детским садом и начальной школой.

Становление личности ребенка

Во время дошкольного обучения достигаются результаты в области развития здоровья у детей и их физического становления, развиваются их способности, формируется произвольность, дети учатся заниматься познавательной деятельностью, учатся коммуникациям, развивают уверенность в своих силах. Педагоги стремятся обеспечить детям эмоциональное благополучие и хорошие результаты образования на следующих этапах.

В начальных классах решаются задачи следующего характера: развитие познавательной активности, дальнейшая социализация школьников, учитывающая их возрастные особенности; закрепление навыков взаимодействия с окружающей средой.

Как видно, и в дошкольный период обучения, и во время обучения в начальных классах достигаются одни и те же цели. Более того, эти процессы хорошо друг друга дополняют.

Поэтому перед детскими садами стоит важнейшая задача – необходимо приучить детей соблюдать ЗОЖ. Дети должны вырасти здоровыми, жизнерадостными, готовыми к тому, чтобы успешно преодолевать трудности.

Благодаря соблюдению принципа преемственности появляется возможность сконцентрировать положительные результаты на всех этапах развития здорового образа жизни, накопить факты, позволяющие анализировать, корректировать и прогнозировать применяемые технологии развития здорового образа жизни.

Преемственные связи в вопросах воспитания здоровой культуры

Изученные научные работы показывают, что необходимо развивать и укреплять преемственные связи в вопросах воспитания здоровой культуры на всех этапах процесса обучения.

Однако было замечено, что нет ни одного литературного источника, который бы в полной мере сосредоточил свое внимание отдельно на вопросе соблюдения принципов преемственности при формировании здорового образа жизни у дошкольников и учеников начальных классов.

До сих пор процесс развития здорового образа жизни у дошкольников и учеников младшей школы не рассматривается с позиции преемственности в виде специального исследования. При этом есть противоречие между тем, что существует необходимость обеспечения непрерывности в формировании ЗОЖ и тем, какова реальность в этом вопросе. Сегодня мы замечаем признаки фрагментарности, дублирования, несистемности в подходах.

Учитывая имеющееся противоречие, проблема данного исследования заключается в том, что необходимо обосновать и реализовать преемственность в процессе развития здорового образа жизни у детей при переходе от детского образовательного учреждения к начальной школе.

Определение целей и задач преемственности

Определение целей и задач преемственности, а также установление методик и содержания на этапах детского садика и младших классов дает возможность повысить эффективность развития здорового образа жизни у детей.

Развитие здорового образа жизни на принципах преемственности возможно лишь при соблюдении определенных условий:

  • должны соблюдаться принципы здоровьесбережения,
  • необходимо организовать взаимодействие между воспитателями детского сада и учителями младшей школы с целью развития ЗОЖ,
  • необходимо вести учет показателей здоровья и динамики развития детей,
  • необходимо работать над преобразованием личности,
  • постепенно усложнять используемые средства и методики развития здорового образа жизни, и в то же время соблюдать преемственность в этих процессах.

Содержание процесса формирования здоровых привычек

Содержание процесса формирования здоровых привычек у детей должно быть таким, чтобы развивать ценностное и смысловое отношение детей к здоровью и ЗОЖ. При этом необходимо развивать теоретические знания, практические навыки и оценочные и рефлексивные компоненты.

Процесс реализации принципов преемственности во время развития ЗОЖ у детей как в детском образовательном учреждении, так и в начальных классах, можно условно разделить на три этапа:

Первый этап: развитие нравственного отношения к вопросам здоровья и познания в сфере ЗОЖ.

Второй этап: адаптация детей к новым для них условиям обучения в младшей школе.

Третий этап: формирование навыков, знаний ЗОЖ с соблюдением принципов преемственности.

Все эти этапы должны быть взаимосвязаны между собой и должна соблюдаться преемственность между ними.

Классическая система образования

Стоит отметить, что классическая система образования в школе не способна решить проблемы сбережения здоровья детей, у которых уже есть отклонения в развитии физиологии и психики. К этому не подготовлены ни структура образовательного процесса, ни его содержание.

Здоровье детей стремительно ухудшается. Их мотивация к ведению ЗОЖ практически не сформирована. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо продумать качественные перемены, которые бы способствовали развитию развитой и здоровой личности при непрерывном образовательном процессе.

Мы считаем, что главной позицией преемственности между школой и детским садом должен быть вопрос сохранения здоровья детей.

Сбережение здоровья детей – это главная задача, которую ставит федеральный стандарт в сфере образования на текущий момент. Он объясняет, что необходимо соблюсти такую систему мер, которая бы способствовала сохранению здоровья детей на протяжении всего процесса их развития, защите от распространяющихся угроз здоровью.

Помимо создания таких условий, выдвигаются требования и к процессу целенаправленного развития здоровья. Формирование здоровья – это развитие положительного отношения к самому себе, в концепцию которого включается внутреннее представление о собственном здоровье.

Поэтому мы, педагоги детских образовательных заведений и школы должны преследовать единую цель: совершенствование процесса образования для развития у детей культуры здоровья.

Мы уже многие годы работаем над соблюдением принципов преемственности в этой области. Принимаем участие в инновационной деятельности, что позволило добиться успехов в сотрудничестве. У детей формируется база необходимых знаний в области ЗОЖ, они приобретают практические навыки, которые закрепляются в виде полезных привычке. Дети осознают, насколько важно систематически и регулярно заниматься физкультурой.

Наш опыт демонстрирует, что преемственность – это двусторонний образовательный процесс, суть которого такова: ДОУ организует свою работу так, чтобы развить базовые здоровьесберегающие навыки, правильное отношение к здоровью. А младшая школа как бы подхватывает полученные достижения и обогащает имеющиеся знания, развиваем приобретенные навыки.

Главная цель – это такая организация образовательной среды, которая бы способствовала развитию культуры здоровья у детей. Должна соблюдаться преемственность на протяжении всего периода детства, начиная с дошкольного детства, и заканчивая начальными классами.

Таким образом, преемственность позволяет создать общий положительный фон, воздействующий на интеллектуальное формирование личности детей, их эмоциональное благополучие и физическое здоровье. Преемственность соблюдается между ДОУ и начальными классами. Она позволяет сохранить и обогатить физическое здоровье детей, их психическое развитие, что является приоритетной задачей современного образования.

image

Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” с изменениями от 29.04.2020 г.

  • Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

  • Приказ Минздрава России от 29.04.2020г. №385н “О внесении изменений в приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. №198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.

 

22 Ноя 2012

Преемственность в образовании

imageВ ноябре в нашей школе состоялся педагогический совет, посвященный очень важной проблеме — преемственности.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Задача всего педагогического коллектива — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. На педсовете была возможность узнать точки зрения участников образовательного процесса и увидеть пятиклассников глазами учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей, педагога – психолога, администрации.

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

Подростковый возраст называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. С одной стороны, усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем.

Особенности подросткового возраста:

  • Появление чувства взрослости.
  • Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» . (образ себя)
  • Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
  • Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
  • Потребность в постоянной поддержке и принятии.
  • Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Подросткам необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Новые условия обучения и воспитания:

  • Разные кабинеты
  • Новый классный руководитель и учителя–предметники
  • Разные требования, стиль и методика обучения на уроках
  • Большой поток информации

Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка (в первое время): •Возрастает тревожность; •Снижается работоспособность; •Повышается робость или напротив «развязность»; •Проявление неорганизованности и забывчивости; •Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей

С понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»: 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Новообразования младшего школьного возраста — произвольность, рефлексия, мышление. 3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность. 5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.

У хорошо адаптированного ученика 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новый период их школьной жизни

В это время формируются собственные моральные установки. Так, жизненные явления постепенно перестают восприниматься в двух цветах, как белые или черные. Это период внутренних конфликтов, поиска себя.

Парадоксальная ситуация! Пятиклассник по интеллекту и амбициям уже подросток, а по эмоциональным качествам и социальному поведению — все еще ребенок… Он стремится к познанию окружающего мира, интересуется всем новым, хочет отстаивать свои права и независимость, противопоставляя себя старшим, но при этом по-детски рассчитывает на помощь, поддержку, защиту (и даже некоторый контроль) со стороны взрослых, хоть и не готов в этом признаться.

Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено: •Имеют достаточный уровень интеллектуального развития; •Умеет работать самостоятельно; •Умеет планировать свои действия; •Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы; •Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; •Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью; •Кто не делает трагедии из школьной отметки;

Причины неполной адаптации •Продолжительная неуспеваемость или её снижение, •невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок, •проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников, •неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д.

Следствие неполной адаптации: •Низкая или напротив защитно-высокая самооценка; •Прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия; •Чувство беспомощности и обиды; •Формируется мотив избегания неудач; •Расстроенность нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз); •Повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость; •Формирование чувства неполноценности. •Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.)

Основные задачи в период адаптации к 5 классу: •Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития; •Формирование умения учиться в новых условиях; •Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов; •Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; •Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; •Развитие ответственности и самостоятельности. •Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.

Задачи педагогического коллектива: • Выявление тех изменений в жизни ребёнка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. • Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. • Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их возрастной этап. • Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

Зденек Матейчек «Родители и дети»:

«Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости».

–> admin | Комментариев нет

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Мне кажется, что преемственность в образовании личный кабинет, 1С-бухгалтерия, системы дистанционного обучения, E-learning, Дневник нового поколения, Учебно-методический центр и другие, это система, созданная чтобы облегчить жизнь и работу учителя, преподавателя, завуча школы, классного руководителя.
    Более того, сейчас многие мои коллеги разделяют необходимость изменения информационной системы образования. Поэтому я рад, что в планах Минкомсвязи, ВШЭ и других структур стоит развитие именно электронного образования. Нам надо в этом активно участвовать.

    Ответить