Директор ульяновской школы объявила голодовку, протестуя против коррупции при поставках питания

На сайте РИЦ Ульяновск — личные учетные записи предоставляют клиентам доступ к дополнительным функциям, которые недоступны людям, незарегистрированным на веб-сайте компании.

➥ РИЦ Ульяновск — перейти в личный кабинет

РИЦ Ульяновск Личный кабинет – это особая часть веб-сайта, которая позволяет клиентам компании получать информацию.

В разделе личного кабинета сайта пользователи могут:

  • проверять свой личный счет и финансовое состояние, прежде чем платить через Интернет;
  • отслеживать историю и текущие позиции заказа;
  • контролировать работу проекта;
  • анализировать стоимость трафика (обычно используется интернет-компаний);
  • просматривать историю транзакций и платежей, а также сбор и оплату счетов клиентов;
  • коммуницировать с другими пользователями через Messenger в своем профиле;
  • создать/изменить логин, пароль и другие персональные настройки;
  • выполнять другие операции, которые не могут быть выполнены незарегистрированными пользователями.

Сегодня личные учетные записи стали важной частью любого сайта. Чтобы получить доступ, вы должны стать клиентом компании и зарегистрироваться.

Содержание

РИЦ Ульяновск — Регистрация личного кабинета

Регистрация необходима для доступа к другим функциям софта, которые доступны только в вашей учетной записи.

Зарегистрировать личный кабинет

Чтобы зарегистрировать учетную запись пользователя, вы должны:

  • Перейти на веб-сайт компании и найти кнопку «Зарегистрировать учетную запись пользователя» или «Зарегистрироваться». Название может быть разным на разных сайтах, но суть всегда понятна.
  • Заполнить предложенные поля. Информация о пользователе должна быть достоверная. Обратите особое внимание на имя пользователя и пароль. Они должны быть сложными, но вы должны помнить их.
  • Подтвердить данные.
  • Войти свой личный кабинет, используя имя пользователя и пароль, а также пароль, введенный при регистрации.

После завершения этих операций, если никакие другие действия не предлагаются, создание личной учетной записи завершено –  теперь у вас есть полный доступ к функциям и преимуществам учетной записи пользователя.

Как восстановить логин и пароль от личного кабинета

Иногда запомнить учетные данные от всех кабинетов бывает очень непросто. Кто-то записывает все свои логины и пароли в блокнот или держит файл на персональном компьютере или в заметках в телефоне. Но даже если вы все же потеряли или забыли пароль от учетной записи, то на сайте есть кнопка восстановления логина и пароля.

Как правило, для этого нужно всего лишь указать кодовое слово или подтвердить свою личность через электронную почту или по SMS.

Такая форма проверки личности клиента самая распространённая процедура при восстановлении доступа в личную учетную запись. Сервисы часто запрашивают дополнительное подтверждение через email и телефонный номер пользователя.

Сама по себе процедура восстановления пароля, по сути, замена старого пароль на новый, который нужно придумать и запомнить.

Задать вопрос поддержке

На сайте РИЦ Ульяновск есть служба поддержку, в которую можно обратиться прямо на сайте в специальной форме и описать свою проблему. Сотрудник сервиса поможет устранить вашу проблему.

Кроме того: в службу поддержки можно обратиться по иным вопросам, связанным с вашей личной учетной записью. Например, если у вас есть подозрение, что личный кабинет был взломан, вы хотели бы получить дополнительную информацию, получить услуги или отписаться от рекламных рассылок и спама.

Для того, чтоб воспользоваться сервисом поддержки на сайте:

Найдите кнопку «Контакты» / «Помощь», кликните на нее и в предложенном поле опишите вашу проблему либо позвоните по контактам указанные на сайте.

Также Вы можете задать свой вопрос в комментариях.

Прецессионный центр Аксиома занимается автоматизацией приема платежей за школьное питание. Программное обеспечение обслуживает как школы, так и детские сады, высшие учебные заведения, ФОКи, кружки и секции. Сервис обеспечивает каждого ученика или студента специальной школьной картой, которая помогает родителю контролировать питание своего ребенка.

image Автоматическая система учета

Школьная карта Аксиома

С помощью школьной карты родитель оплачивает питание ребенка. На каждого ученика система изготавливает индивидуальную пластиковую карту и создает лицевой счет. В учебных заведениях пластик выдают ученикам.

image Регионы присутствия

Важно ! В случае потери карту можно восстановить. Стоимость – 100 р.

Система не позволяет мошенникам воспользоваться деньгами на пропавшей карте и сразу блокирует ее, выдав ученику временную. Все деньги родителей сохраняются в полном размере. Для оплаты питания необходимо создать личный кабинет на сайте.

Личный кабинет avsu.ru

Используя личный кабинет Аксиомы, родитель сэкономит время на оплате питания ребенка. К тому же, школьник или студент не сможет потерять деньги, ведь оплата происходит через сайт. Помимо этого, клиентам Аксиомы предоставляются и другие преимущества:

  1. Знакомство с меню и блюдами, за которые заплатил родитель, и которыми будет питаться учащийся;
  2. Перевод денег на школьные нужды, без передачи их ребенку;
  3. Оплата возможна несколькими, но удобными способами;

Родитель получает контроль над посещаемостью его ребенком школы. Таким образом, взрослый будет всегда в курсе, пришел ли его ребенок на занятия.

Ресурсом могут пользоваться и сотрудники учебных заведений. Работники школ, детских садов или ВУЗов могут увидеть, кто из детей оплатил нужды школы или питание. Помимо этого, учителям больше не нужно собирать бумажные деньги с родителей, они будут проходить через систему Аксиомы.

Читайте также:  Как зарегистрироваться и войти в кабинет автора Проза.ру

Как зарегистрировать личный кабинет

Для получения доступа ко всем функциям сайта необходимо зарегистрироваться. Для этого пользователь выполняет несколько простых действий:

  1. Заходит на официальный сайт www.avsu.ru;
  2. Нажимает кнопку «Вход», далее «Личный кабинет родителя/сотрудника»;
  3. Выбирает функцию «Получите пароль»;
  4. Вводит номер телефона и адрес электронной почты;
  5. Вводит код из смс, отправленного на указанный номер телефона;
  6. Проходит верификацию.

Шаги регистрации

Внимание ! Указываются только достоверные и актуальные данные. В противном случае могут возникнуть проблемы с восстановлением пароля или оплатой питания.

Дальнейшим шагом будет привязка лицевого счета ребенка к ЛК. На ресурсе можно привязать до 5 лицевых счетов. В большинстве случаев школа сама выполняет привязку счета ученика к ЛК. Родитель может выполнить это самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Зайти в ЛК;
  2. Перейти в раздел «Мои лицевые счета»;
  3. Заполнить форму: ввести номер счета, фамилию, имя и класс;
  4. Нажать «Добавить».

Как войти в личный кабинет

После привязки и регистрации взрослые могут зайти в личный кабинет. Для того, чтобы войти в кабинет, необходимо зайти на официальный сайт и нажать на клавишу «Вход». Далее вводятся логин и пароль. В качестве логина для авторизации используется номер сотового телефона.

Авторизация

Как оплатить школьное питание

Чтобы ребенок никогда не остался голодным, необходимо пополнять пластиковую карту. Сделать это можно несколькими способами: через личный кабинет, на сайте без регистрации, через Сбербанк, с помощью банковского перевода, через мобильное приложение.

Внимание ! В некоторых случаях школьник может взять еду в долг или бесплатно. Это рассчитывается с учетом больничных или дней, когда ребенок не пользовался картой.

Через ЛК пополнение школьной карты проходит так:

  1. Зайти на официальный сайт, войти в аккаунт;
  2. Найти раздел «Пополнить»;
  3. Выбрать вид питания;
  4. Ввести сумму;
  5. Далее необходимо ввести данные платежной карты;
  6. Подтвердить платеж.

Оплата питания

Произвести оплату можно и без входа в личный кабинет. Для этого необходимо выбрать раздел «Оплата без регистрации» и ввести лицевой счет ученика и сумму. Далее необходимо подтвердить платеж.

Оплата без регистрации

Оплата через Сбербанк.Онлайн происходит по данному алгоритму: пользователь заходит в ЛК Сбербанка, переходит в раздел «Школы», далее – в «Общеобразовательные». Далее необходимо выбрать нужную услугу и следовать дальнейшим инструкциям.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет и проверить баланс карты Шоколадница

Для банковского перевода понадобятся реквизиты школьного заведения. Платеж производится так же, как и банковский перевод на любую государственную организацию.

Мобильное приложение

Для удобства родителей выпущено специальное мобильное приложение. Оно позволяет оплачивать счет и смотреть новости через мобильное устройство. В плагине доступны все функции официального сайта. Также доступны такие функции:

  • Привязка лицевого счета;
  • Подключение дополнительных услуг;
  • Получение обратной связи от администрации;
  • Перевод денег с одного лицевого счета на другой;
  • Просмотр истории трат.

Приложение

Заключение

Ресурс Аксиома позволяет оплатить школьное питание ребенка в любое время и в любом месте. В личном кабинете клиент сможет пополнять счет, просматривать историю покупок, переводить деньги на траты учебного заведения.

23 августа 2018 20:35 Общество vk.com &nbsp/&nbsp Группа “ВКонтакте” “Школа 72 г. Ульяновска”

История с возбуждением уголовного дела в отношении руководства «Ульяновскфармации», министра здравоохранения Ульяновской области и депутата Законодательного собрания Игоря Тихонова, похоже, ничему не научила местных парламентариев и чиновников. Теперь история повторяется, но уже в сфере образования.

Если в первом случае главврачей больниц Ульяновской области принуждали заключать невыгодные договоры на поставку лекарств с «Ульяновскфармацией», то теперь директоров школ и заведующих детских садов заставляют подписывать контракты на поставку питания с ООО «Альтернатива» или ООО «Торговый дом СПП». Первая фирма аффилирована с депутатом местного Законодательного собрания Ростиславом Эдварсом, вторая связана с бывшим министром Ульяновской области Дмитрием Рябовым. Непослушных руководителей всеми правдами и неправдами стараются изгнать из школ и детсадов.

Фактически все школы и детские сады Ульяновской области сейчас получают питание от ООО «Альтернатива». Оставшиеся «последние из могикан», которые хотят все-таки готовить еду в собственных учреждениях, оказались под давлением, как, например, директор школы №72 Людмила Шишкина.

Личный архив /

Накануне нового учебного года управление по образованию отказывается принимать школу. Уже были две попытки пройти приемку, и оба раза чиновники находили недочеты, из-за которых документация до сих пор не подписана. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Шишкина была вынуждена объявить голодовку.

«Все школы, подконтрольные депутату Законодательного собрания Ростиславу Эдварсу, контракт по соцпитанию передали аффилированной с ним фирме, — рассказывает Федеральному агентству новостей депутат регионального ЗакСа Айрат Гибатдинов. — А Шишкина отказалась. Она заявила, мол, извините, но я не буду непонятно чем кормить детей. У меня прекрасная кухня, у меня прекрасные сотрудники и обеды очень дешевые. После этого на нее началось давление, ее пытались несколько раз уволить. Потом уже антимонопольная служба доказала, что был картельный сговор, фирму оштрафовали на миллион рублей, но все остается по-прежнему».

Надо отметить, что оштрафованные на миллион две фирмы, находящиеся под депутатами и чиновниками, практически ничего не потеряли. Только в прошлом году предприятия заключили контракты на 4,5 миллиарда рублей. А этом году около 40 школ и детсадов также «подписались» на «Альтернативу». Причем контракты не годовые, а рассчитаны на несколько лет. Самый краткосрочный — до декабря 2019 года.

vk.com / Ростислав Эдварс

Среди клиентов «Альтернативы» есть и муниципальное общеобразовательное учреждение «Авторский лицей Эдварса №90», этот контракт — на сумму свыше 25 миллионов рублей. И это не случайное совпадение: руководит лицеем отец депутата Анатолий Эдварс. Причем конкурс был проведен с ограниченным участием, в котором участвовала только одна фирма — та самая «Альтернатива»; то есть условия в техническом задании были «заточены» именно под эту компанию.

Школа №72, директор которой объявила голодовку, считается одной из лучших в Ульяновске. Там обучается почти две тысячи детей, хотя желающих сюда попасть еще больше. Здесь, как в образцовой советской школе, работают около 30 секций и кружков. Выбор огромный — легкая атлетика, хоккей, футбол, карате, самбо, волейбол, баскетбол, рисование, танцы, экологический туризм, спортивное ориентирование. Все кружки бесплатные и действуют на базе школы.

Кроме того, в программе школы предусмотрено углубленное изучение отдельных предметов, в разных классах — разные направления. Есть филологическое направление — это углубленное изучение литературы и русского языка, гуманитарное — иностранных языков, физико-техническое — точных наук, и так далее.

И вот сейчас открытие этой школы 1 сентября оказалось под угрозой. И все лишь потому, что упрямый директор никак не хочет заключать договор о поставке питания, а рассчитывает на собственный прекрасно оборудованный пищеблок.

Корреспонденту ФАН удалось связаться с Людмилой Шишкиной. Директор голодает с понедельника и не покидает стен школы. Она рассказала, как обстоят дела с ее учреждением.

«Нас отказываются принимать под надуманным предлогом, — говорит Людмила Шишкина. — 17 августа к нам еще никаких вопросов не было. Сейчас появились вопросы по отсутствию ограждения, хотя ограждение есть. Да, где-то оно не новое, но оно есть. Нам поставили в вину наличие арендаторов, хотя некоторые уже по 18 лет находятся в школе».

По словам Шишкиной, с частью арендаторов договоры продлеваются на основании решения администрации города.

«Есть специальная комиссия, которое это разрешение дает, — отметила собеседница ФАН. — Ну и нам ставят в вину превышение численности детей в классах. Но я могу назвать только одну-две школы в городе, где нет превышения численности, и в эти школы не идут. В нашу школу идут. Я думаю, все это связано, в том числе, и с моим отказом заключать договор с оператором питания. Тем более, что ООО «Альтернатива» связана с Эдварсом.

Они меня уже не заставляют заключать договор, они уже просто хотят, чтобы меня в школе не было, а с другим руководителем они это сделают запросто [заключат договор]. На то, что питание от ООО «Альтернатива» дороже, никто не обращает внимания. Просто Эдварс был вначале депутатом городской Думы, теперь Законодательного собрания, уже два срока. У него власть, деньги. Целый город под ними, уже в область ушли. К ним присоединились и детские сады».

При этом надо помнить, что согласно договорам, заключенным операторами социального питания со школами, оплата идет из бюджета Ульяновска. Посмотрим же, во сколько бюджету обходиться покупка питания у ООО «Альтернатива» на примере «Авторского лицея Эдварса №90».

Pr Scr сайта госзакупок /

Согласно последнему контракту, заключенному в апреле этого года и рассчитанному до конца 2019 года, фирма получила из бюджета 25 млн 934 тыс. 750 рублей. По несложным подсчетам — это около 340 учебных дней, с учетом каникул и выходных. В лицее обучается 610 учеников. Следовательно, дневное питание обходится муниципальному образованию в данном учебном учреждении в сумму около 125 рублей на одного школьника. И это без учета бесплатного питания для определенной категории детей. Что подтверждает и мониторинг Роспотребнадзора области, который опубликован на официальном сайте ведомства.

«Средняя стоимость горячего питания на одного учащегося в государственных образовательных организациях на 2017–2018 учебный год осталась на уровне 2016–2017 учебного года, и составила: завтрак — 27,63 руб. и обед — 35,2 руб. При этом стоимость питания в образовательных организациях Ульяновска, где услуги оказывает ООО «Альтернатива»: завтрак — 57,0 руб., обед — 75,0 руб. У оператора ООО «Торговый Дом СПП» составляет: завтрак — 61,0 руб., обед — 72,0 руб. В негосударственных общеобразовательных учреждениях средняя стоимость завтрака — 80 руб., обед — 130 руб.», — говорится в документе.

Pr Scr сайта госзакупок /

В этом же докладе подтверждается, что в Ульяновске осталась лишь одна школа с собственной столовой.

«С января 2017 года в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновска организацию питания начали осуществлять ООО «Альтернатива» и ООО «Торговый дом СПП». В двадцати трех муниципальных образованиях Ульяновской области и образовательном учреждении МАОУ СОШ №72 Ульяновска питание организовано самостоятельно, персоналом столовых, входящим в штат образовательного учреждения», — говорится в отчете ведомства.

Согласно выкладке Роспотребнадзора, в среднем в «независимых» учебных заведениях, таких как школа №72, питание на одного ученика обходится бюджету в 62,83 руб. (завтрак плюс обед), а в школах «Альтернативы» в среднем даже выше, чем мы посчитали на примере «Авторского лицея Эдварса» — 132 рубля. То есть комбинат социально питания обходится бюджету города в два раза дороже школьной столовой. «Торговый дом СПП» выдвигает еще большие суммы — 133 рубля в сутки на одного школьника.

Получается, что город Ульяновск транжирит миллиарды рублей на две частные фирмы. Генеральным директором и учредителем ООО «Альтернатива» является депутат Законодательного собрания Андрей Толмачев, а дочерняя организация предприятия — «Ассоциация предприятий и предпринимателей» — в подчинении у Ростислава Эдварса. А учредитель ООО «Торговый дом СПП» — бывший министр инвестиций и внешних связей правительства Ульяновской области Дмитрий Рябов, который близок к губернатору региона Сергею Морозову.

Pr Scr сайта госзакупок /

При этом за два последние года муниципальное образование город Ульяновск утонуло в кредитной яме. Согласно данным портала госзакупок, город уже заключил 19 контрактов с банками России на предоставление кредитов на сумму в 1 млрд 568 млн 981 тыс. 670 рублей. Все эти займы сделаны для покрытия дефицита бюджета и погашения ранее взятых долговых обязательств.

То есть — город весь в долгах, но при этом находит деньги на то, чтобы вдвое переплачивать за школьное питание депутатам и ставленнику губернатора. Мало того, не просто переплачивает — руководителей школ насильно заставляют переходить от своего питания к привозному от двух фирм. Любопытно, что история с кредитами для города странно совпала с переводом школ на питание в две фирмы. Вряд ли это простое совпадение.

Pr Scr сайта госзакупок /

Власти города и области, участвующие в этой коррупционной схеме, могли бы оправдаться тем, что питание в этих комбинатах лучше. Однако и здесь вышла промашка. ООО «Альтернатива» от Роспотребнадзора получило более десяти штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических нормативов. Приводим выдержку из официального документа, представленного в суде и опубликованного на сайте ведомства после проверки пищеблока в школе №69.

«При проведении управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области проверки были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения: на момент проверки сыпучие продукты (рис, горох, гречневая крупа), поступившие в мешках, не имели маркировочных ярлыков, в связи с чем невозможно определить конечный срок реализации указанных продуктов. Заведующая производством на момент проверки находилась в грязной спецодежде и не имела дополнительного комплекта», — в частности говорится в документе.

Указано также, какое наказание понес гендиректор «Альтернативы».

«Несмотря на возражения генерального директора ООО «Альтернатива» Андрея Толмачева относительно вменяемых ему нарушений, суд определил, что его вина в нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил установлена и доказана имеющимися в деле доказательствами. Сумма административного штрафа, подлежащая уплате должностным лицом за выявленные нарушения, составила 2500 рублей».

Возмущенные родители школьников неоднократно собирали петиции с требованием освободить их от питания ООО «Альтернатива». В петициях родители указывают, что от детей постоянно поступают жалобы на несвежие продукты и плохой запах от обедов. В прошлом году в школе №53 девять детей были госпитализированы с признаками отравления. Правда, потом главный врач ГУЗ ДГКБ города Ульяновска призвал не обвинять огульно компанию за недоброкачественное питание. Надо отметить, что главным врачом больницы на тот момент был Рашид Абдуллов. Тот самый, который сейчас находится под следствием по обвинению в мошенничестве. Абдуллов вместе с коррумпированным депутатом заксобрания Игорем Тихоновым на пару разработали схему принуждения больниц к закупкам лекарств у одного предприятия по завышенным ценам.

То есть это та же схема, которая используется сейчас при заключении контрактов на социальное питание. Кстати, небольшой штрих — обвиняемый и арестованный Игорь Тихонов — ближайший соратник Ростислава Эдварса. Одно время они даже вдвоем собирались пойти на повышение — Эдварс метил в губернаторы, а Тихонова хотел видеть в Государственной думе. Теперь вряд ли эта схема осуществится — Тихонов, похоже, надолго «выбыл» из политики. Но Эдварса, похоже, история его товарища ничему не научила — в Законодательном собрании области сейчас лоббируют вопрос о том, чтобы заключать контракты на питание с детскими садами не на один-два года, а на срок до 15 лет.

Руководство области и города идет полностью на поводу у руководства двух фирм. Даже местный Следственный комитет не проверяет их, хотя местная антимонопольная служба доказала факт картельного сговора. Та же самая ситуация была и с лекарствами, пока за расследование не взялся центральный аппарат СК РФ. Тут же было возбуждено уголовное дело, трое высокопоставленных чиновников и один депутат уже находятся под следствием.

Возможно, в случае со школьным питанием тоже ждут подключения следователей из Москвы? Если история Людмилы Шишкиной, объявившей голодовку, выйдет на федеральный уровень, то кто-нибудь, наконец, заинтересуется коррупционной схемой в обеспечении школьным питанием в городе и области.

Вернуться назад Новости партнеров

Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно.

image

Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников в 23 регионах России, в том числе в 7 регионах присутствия Сибирского банка: с 30 марта обучение в дистанционном формате на ШЦП стало доступно для учеников Кемеровской и Томской областей; c 6 апреля занятия начались в школах республик Алтай, Тыва, Хакасия и Омской области, с 17 апреля на платформе начали заниматься школьники Алтайского края. Банк предоставил более чем для двух тысяч школ в разных городах страны цифровое решение для обеспечения беспрерывной работы по освоению учебной программы. Образовательная инициатива по запуску полного цикла дистанционного обучения на Школьной цифровой платформе (ШЦП) поддержана Министерством просвещения РФ и губернаторами 23 субъектов России.

Школьная цифровая платформа

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. image На платформе школьники смогут изучать все предметы как минимум до ликвидации угрозы распространения коронавируса. Обучение будет бесплатным и для школ, и для детей. В планах Сбербанка — предоставить возможность обучения на платформе детям по всей стране.

Регистрация и вход в личный кабинет ШЦП

Зарегистрироваться и войти в личный кабинет ШЦП можно ученику, учителю и конфигуратору.

Регистрация ученика

Для создания личного кабинета ученика необходимо:

  1. Получить логин и пароль от платформы;
  2. Открыть в браузере официальный сайт www.newschool.pcbl.ru;
  3. Для ознакомления с Платформой пройти вводный модуль, он поможет сделать процесс обучения удобнее и полезнее;
  4. Перейти в раздел «Задания», где можно увидеть модули, которые назначили учителя;

Каждый модуль — это большая тема, которая состоит из заданий разной сложности

Как войти в личный кабинет учителю

Для входа в личный кабинет учителя нужно получить логин и пароль у конфигуратора вашей школы. Затем на сайте платформы необходимо ввести эти данные в форму авторизации.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет МГУ им. Н. П. Огарева Саранск

image

Регистрация и вход конфигуратора

Логин и пароль для входа в личный кабинет высылаются на вашу личную почту, после чего они заполняются в форму авторизации на сайте https://newschool.pcbl.ru. Если рассылки нет, проверьте, пожалуйста, папку спам и позвоните на горячую линию: 8 800 775 89 51.

Что такое цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской;
  • Оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
  • Использование технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
  • Тестирование унификации и автоматизации образовательных процессов;
  • Апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
  • Создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, позволяющего ‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Геймификация и «прокачка» креатива

Школьная цифровая платформа была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Занятия на ШЦП позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, повышают их мотивацию, позволяют использовать интерактивные форматы обучения, геймификации. Есть возможность автоматически составлять расписание и проверять домашние задания детей — конечно, не все, а только представленные в тестовом формате».

Читайте также:  Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ЕКИС для сотрудника и руководителя

В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов.

Цифровые навыки

Сбербанк и раньше активно развивал образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также финансово поддерживал учреждения всех уровней. При его инициативе и участии проходят учебно-научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.

Топ-менеджеры банка постоянно проводят лекции для школьников и студентов, посещают олимпиады, участвуют в круглых столах и дискуссиях.

  • Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предоставляет детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, обеспечивает самых талантливых специальными призами за высокие места на соревнованиях, хакатонах и олимпиадах. При этом банк никак не ограничивает возможности выбора будущего работодателя и таким образом вносит вклад в развитие кадрового потенциала для цифровой трансформации в масштабах всей страны, — отметили в пресс-службе кредитной организации.

Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют значение в будущем. На это направлено несколько проектов.

  1. Первый — «Школа 21». Это бесплатный проект, который работает в Москве и Казани. В школе готовят IT-специалистов по уникальной методике — без лекций, учителей и оценок. Такая система используется в инновационной французской школе программирования Ecole 42. В ее основе лежит методика peer-to-peer («равный равному»), то есть участники работают в команде, делятся друг с другом информацией и могут быть как учениками, так и тренерами.
  2. Второй ключевой проект — «Академия искусственного интеллекта». Он призван сформировать у школьников интерес к технологиям ИИ и машинному обучению. Помимо обучения, академия проводит олимпиады и предоставляет материалы для педагогов.

Кроме того, Сбербанк вместе с партнерами проводит «Урок цифры» — еще один образовательный проект для школьников. Представители различных IT-компаний — «Яндекса», Mail.ru, «Лаборатории Касперского» и других — проводят открытые онлайн-уроки, на которых доступно знакомят детей с современными технологиями.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет Мой МФЮА для студента и преподавателя

Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методики не отменяют педагогов.

  • На самом деле учитель никуда «не ушел» из класса даже сейчас. Поэтому мы будем наблюдать системный тренд на увеличение доли «смешанного» формата обучения, когда цифровые решения будут выступать помощником для учителя, делать обучение для детей более интересным, повышать их мотивацию, создавать персонализированные траектории развития детей, использовать интерактивные форматы обучения, геймификации, автоматически составлять расписание и отчетность для учителей и многое другое, — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.

image

При поддержке кредитной организации развивается программа «Учитель для России». Проект рассчитан на повышение качества образования в школах с низкими академическими показателями.

Ближайшие вебинары

Следите за новостями, регистрация откроется в ближайшее время.

  • 08 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: коррекция звукопроизношения”.
    • Как задействовать интерактивную песочницу на логопедических занятиях.
    • Этапы коррекции звукопроизношения.
    • Игры с песком для автоматизации поставленных звуков.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

  • 15 сентября 2020 года – “Логопедическое умное зеркало ArtikMe”.
    • Познакомитесь с новым инструментом, повышающим мотивацию детей на логопедических занятиях.
    • Узнаете о построении индивидуального логопедического занятия с помощью умного зеркала.
    • Увидите обзор игр и научитесь создавать свои собственные занятия с помощью ArtikMe.

    Ведущая: Токшина Жанна Алтынбаевна, учитель-логопед, методист, разработчик игр компании “Инновации детям”, автор методических пособий. Финалист регионального конкурса молодых педагогов ДООПодмосковья “Открытия”.

  • 22 сентября 2020 года – “Знакомство с новым островом Magium – Речезаврика”.Ведущие: Руднева Илона, клинический психолог, детский психолог 1 категории. . Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр. Анастасия Шеломова, учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”.
  • 29 сентября 2020 года – “Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: развитие лексико-грамматического строя речи”.
    • Этапы развития лексико-грамматического строя речи дошкольника.
    • Развитие словарного запаса во время игры в интерактивной песочнице.
    • Игры с песком для формирования грамматического строя речи дошкольника.
    • Интерактивная песочница в логопедической работе.

    Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

Техническая поддержка и горячая линия ШЦП

По всем вопросам, касающимся Платформы можно обращаться в техническую поддержку:

  • Поддержка работает по будням, с 8:30 до 19:00;
  • Электронная почта — support@pcbl.ru;
  • Горячая линия — 8-800-775-89-51 (бесплатно);
  • WhatsApp — 8-925-272-33-09 (только текстом);

По учебным вопросам можно написать комментарий учителю под любым заданием или обратиться в чат-бот в Telegram @EvgenyMihaylovich53Bot.

  • https://sibdepo.ru/news/chislo-polzovatelej-shkolnoj-tsifrovoj-platformy-sberbanka-v-kuzbasse-prevysilo-48-tysyach-chelovek.html
  • https://www.pcbl.ru/
  • https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
  • https://tass.ru/ekonomika/8271103
  • https://iz.ru/1011191/elena-vinnitca/pervyi-klass-kak-sberbank-razvivaet-obrazovanie-na-fone-koronavirusa
  • https://playstand.ru/blog/webinars/

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Зачастую спп питание личный кабинет удаленно, через сайт оператора связи или оператора, но это только разговоры, вопрос денег.

    Ответить