В Москве знают, как оценить профессиональные компетенции и сэкономить время учителя

главная  /  аттестация

Раздел сайта «общая информация»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 г. № 193 “Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году” (Зарегистрирован 13.05.2020 № 58340)

ФГБНУ «Аналитический центр» в соответствии с государственным заданием, утвержденным Минобрнауки России осуществляет организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок проведения аттестации).

читать подробнее…

Раздел сайта «вопросы и ответы»

1. Как подать заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории через электронный модуль «Аттестация»?

показать ответ

Электронный модуль «Аттестация» размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://аттестация.иасмон.рф.

Для заполнения заявления о проведении аттестации в электронном модуле педагогический работник проходит процедуру регистрации в системе.

После направления заявления о проведении аттестации на рассмотрение в Аттестационную комиссию доступ к изменению данных в заявлении прекращается, поэтому перед подписанием заявления необходимо проверить указанную в нем информацию на правильность и соответствие требованиям Порядка аттестации.

Заявление о проведении аттестации и согласие на обработку персональный данных должно быть распечатано, подписано педагогическим работником и направлено в аттестационную комиссию почтой по адресу:

читать подробнее…

  Приказы об установлении квалификационной категории в формате pdf.

читать подробнее…

Раздел сайта «приказы»

Приказы об установлении квалификационной категории

читать подробнее…

Документ был изменён 02.09.2019 в 10:17.

Опрос: предоставление сведений о наличии в образовательных организациях высшего образования (ООВО) кафедр истории и культуры казачества.

image

МЦКО (Московский центр качества образования) – это государственная организация, деятельность которой направлена на проверку профессионального уровня преподавателей и аккредитацию образовательных учреждений. На портале также есть функции для самостоятельной работы школьников. Личный кабинет позволяет записаться на диагностику, просмотреть результаты тестирования.

Содержание

Регистрация

Родители и учителя могут создать учетную запись на сайте МЦКО – для этого нужно зайти на главную страницу портала и нажать на кнопку «Вход» в правом верхнем углу.

Официальный сайт МЦКО:

https://mcko.ru/

Войти в личный кабинет:

https://auth.mcko.ru/Account/Login

Кликните по надписи «Создать учетную запись» в нижней части страницы.

Регистрация:

https://auth.mcko.ru/Account/Register

Укажите адрес электронной почты и придумайте пароль – код доступа нужно записать дважды. Далее подтвердите согласие с правилами платформы и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

После заполнения формы на указанную электронную почту придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. Перейдите по ней, и личный кабинет будет создан.

Вход в личный кабинет

На портале МЦКО существуют два способа входа в учетную запись: с помощью логина и пароля или через социальную сеть. В обоих случаях нужно нажать на кнопку «Вход», расположенную на главной странице.

Начальная страница сайта:

https://mcko.ru/

Вход в личный кабинет:

https://auth.mcko.ru/Account/Login

Если нужно войти с помощью формы авторизации, заполните поля, указав e-mail и пароль. После этого нажмите «Войти». Для входа через другие аккаунты кликните по кнопке нужной социальной сети внизу страницы. Доступна авторизация через Google, Facebook, VK или московский портал Госуслуг.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет на официальном сайте МЦКО помогает записываться на диагностику, получать результаты и пользоваться другими функциями портала.

Пользователь получает такие возможности:

  • оформление индивидуальных и групповых заявок на диагностику или тренинги;
  • запись на мероприятия и курсы;
  • добавление пользователей в аккаунт для совместной диагностики;
  • доступ к разделу с коллекцией вебинаров для работы с дошкольниками;
  • подключение к электронному журналу, заполнение.

После прохождения проверки в учетной записи можно посмотреть результаты диагностики учителей.

Портал «Мои достижения»

Специалисты МЦКО создали отдельный портал диагностики для школьников – «Мои достижения». На этом сайте каждый ученик может пройти проверку знаний по школьным предметам, в том числе в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Портал «Мои достижения» содержит материалы для подготовки к экзаменам и тренажеры по заполнению экзаменационных бланков. К каждому выполненному заданию прилагается анализ ошибок и правильного решения.

Школьникам из Москвы доступны консультации преподавателей по выполненным тренировочным работам экзаменационного формата. Для прохождения консультации необходима предварительная запись.

Пройти тестирование:

https://myskills.ru/

Если аккаунт на сайте МЦКО уже заведен, регистрироваться на «Моих достижениях» не придется – два портала взаимосвязаны.

Восстановление пароля

Когда возникают трудности с входом в личный кабинет, попробуйте восстановить доступ к странице. Необходимо зайти на страницу авторизации и нажать на кнопку «Восстановить пароль».

Войти в аккаунт:

https://auth.mcko.ru/Account/Login

Сменить пароль:

https://auth.mcko.ru/Account/ForgotPassword

Введите адрес электронной почты, привязанный к личному кабинету МЦКО, и нажмите «Отправить». В указанный почтовый ящик придет инструкция по восстановлению доступа к аккаунту.

Мобильные приложения

«Мой МЦКО» — это приложение для быстрого доступа к функциям личного кабинета со смартфона или планшета. Возможна запись на диагностику и курсы, оплачивать услуги с банковской карты, проходить регистрацию на мероприятия.

Скачать «Мой МЦКО» с Google Play:

Страница приложения на App Store:

Мобильное приложение для учеников 1-11 классов «Мои достижения» поможет пройти тестирование, решить проверочные работы по школьным предметам, отследить результаты тестов.

Загрузить приложение с Google Play:

Скачать «Мои достижения» с App Store:

Контакты

Задать вопрос на тему ОГЭ/ЕГЭ и других мероприятий государственной итоговой аттестации:

rcoi77@mcko.ru

Электронная почта по вопросам диагностики:

cnd@mcko.ru

Для общих вопросов по работе портала:

mcko@edu.mos.ru

Контактный телефон:

+7 (499) 638-23-52

image В Москве педагоги могут постоянно повышать свой профессиональный уровень в лучших вузах. Фото с сайта www.teacher.msu.ru

Недавно Рособрнадзор объявил о результатах апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые показали, что почти половина российских учителей не справились с работой по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России. В исследовании участвовали 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. При этом преподаватели участвовали в нем анонимно и добровольно, демонстрируя не только знание предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работу школьников. Москва в число регионов, участвующих в апробации, не входила. О том, как работает система оценки компетенций педагогов в столице, журналисту «НГ» Татьяне АСТАФЬЕВОЙ рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Гайяр АЛИМОВ.

Гайяр Таерович, как в Москве выстроена и развивается региональная система оценки профессиональных компетенций педагогов?

– Как оценить профессионализм педагога? В Москве на этот вопрос ответ такой: по результатам обучающихся. Ведь главный показатель работы учителя – динамика реальных, измеримых, объективных результатов его учащихся.

При аттестации педагога на квалификационную категорию данные о профессиональных компетенциях строятся в первую очередь на анализе результатов школьников. Оценка результативности педагога опирается на достигнутую динамику результатов обучающихся: независимые диагностики, основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ), олимпиады и др.

Кроме того, в качестве инструмента оценки и самооценки можно использовать независимые тренинги в формате ЕГЭ или в формате метапредметных диагностик – как для работающих учителей, так и для кандидатов на работу в школе. Директор московской школы заинтересован в том, чтобы к нему пришли работать учителя, которые обеспечат высокие результаты своих учеников. Именно поэтому при приеме на работу предлагают соискателям предоставить свидетельство с результатами независимого тренинга. Важно объективно оценивать подготовку учителя, для того чтобы создать все возможности для ученика получить качественное образование.

Действующие педагоги московских школ могут по собственному желанию самостоятельно проверить себя в условиях, аналогичных проведению ЕГЭ. Сделать это можно в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования.

Интересное наблюдение: ученики, педагоги которых получают высокие баллы при прохождении независимого тренинга, показывают стабильно высокие результаты или хорошую динамику результатов на независимой диагностике и экзаменах.

Для чего нужны эти тренинги?

– Тренинг в формате ЕГЭ для учителя – это возможность познакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов, с требованиями к результатам экзамена и процедуре его проведения.

Нужно отметить открытость контрольно-измерительных материалов для самих педагогов, доступность спецификаций и демоверсий.

Для заместителей директоров, отвечающих за качество образования, также очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята на экзамене. С учетом такого опыта, удается лучше работать с учителями, чтобы развивать межпредметное взаимодействие в школе.

Насколько часто московские учителя пользуются системой тестирования, которая разработана в Центре независимой диагностики?

– С 2015 года на базе Центра независимой диагностики почти 130 тысяч педагогов приняли участие в тренингах в формате ЕГЭ и метапредметных диагностиках. Это педагоги большинства московских школ, а также претенденты на работу в московских школах и студенты педагогических вузов.

Какие результаты показывают московские учителя по математике, информатике?

– Из 130 тысяч педагогов, которые приняли участие в тренингах, около 30 тысяч проходили тренинги в формате ЕГЭ, из них свыше 6,5 тысячи – по математике и информатике. При этом необходимо обратить внимание на то, что речь идет о математике профильного уровня. Результаты большинства педагогов достаточно высокие.

На сайте Московского центра качества образования учителя, которые прошли тренинг – в формате ЕГЭ или любом другом, – могут по желанию опубликовать свои результаты. И эти результаты может увидеть любой желающий – они в открытом доступе.

Если педагог недоволен своим результатом, он будет активно повышать квалификацию, а потом снова придет в Центр независимой диагностики на тренинг и продемонстрирует высокий результат.

Кто еще, кроме столичных учителей может написать работу в условиях ЕГЭ?

– Независимую диагностику в формате ЕГЭ может пройти любой желающий в Центре независимой диагностики: школьники, их родители, директора школ, учителя – все, кто хочет проверить свои знания и познакомиться на деле с процедурой прохождения экзамена. Мы уже несколько раз приглашали журналистов на пресс-тур по центру, в ходе которого они могли поучаствовать в диагностике в формате ЕГЭ. Приходят и родители с детьми, для того чтобы на собственном опыте прочувствовать атмосферу экзамена и помочь своему ребенку психологически настроиться на ЕГЭ.

Вы упомянули аттестацию учителей. Расскажите подробнее об этой процедуре.

– Аттестация в Москве проходит строго в соответствии с федеральным порядком, процедура проводится в электронном виде, максимально понятна, технологична, удобна – прежде всего для учителя.

Процедура аттестации не отвлекает учителя от его основной работы, проходит без его участия, оценка работы проводится на основании динамики результатов его учеников. Соответственно учитель не тратит на аттестацию дополнительное время. Это результаты ребят на экзаменах, в независимых диагностиках, олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и интеллектуальных турнирах. Учитывается передача учителем своего опыта через мастер-классы, публикации, работу в московской электронной школе, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Эти результаты выгружаются из городских информационных систем, они понятны педагогическому сообществу, поэтому московская система аттестации получила поддержку у независимой ассоциации педагогов.

Цифровая платформа для проведения аттестации – это модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования, войти в систему можно из дома или с работы, с компьютера или планшета. Один клик для выбора категории и второй для отправки заявления на рассмотрение комиссии – все, что нужно сделать учителю, чтобы пройти аттестацию. Текст заявления система формирует автоматически. Дальше учитель просто спокойно работает и ждет, когда комиссия примет решение и результат аттестации будет размещен в его личном кабинете в день заседания.

Столичная система аттестации вариативна, основана на объективных измеримых показателях, отражающих динамику образовательных результатов школьников.   

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили…

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.  В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: “Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?”

Сергей Кравцов:

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта “Образование” в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Кому лучше пройти аттестацию сейчас?

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану.  В этом есть ряд преимуществ.

Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.

А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник здесь).

Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.

В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.

Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети. Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:

Ленинградская область>>

Челябинск>>

Новосибирская область>>

Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 😉

18.01.2021

В этом разделе вы можете приобрести полный доступ ко всем диагностическим и тренировочным работам от СтатГрад, ВПР, КДР и пробные (готовые) работы для 56 региона.

image Приобрести доступ ко всем работам от СтатГрад image Войти в раздел СтатГрад (используйте купленный пароль выше)

image Приобрести доступ ко всем работам ВПР image Войти в раздел ВПР (используйте купленный пароль выше)

image Приобрести доступ ко всем работам КДР image Войти в раздел КДР (используйте купленный пароль выше)

image Приобрести доступ ко всем работам 56 региона image Войти в раздел 56 региона (используйте купленный пароль выше)

Поделиться:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

  1. Аноним автор

    Хотя многие думают, что мцко личный кабинет учителя вход свободный (подробнее о моём выборе смотрите здесь), то это всего лишь реклама. Ученики могут зарегистрироваться тут только за деньги.

    Я просто сказал Марии Александровне, что это уже не первый раз и, возможно, последний. На что она ответила: “Если будет нужно, я сама тебе расскажу про свой личный кабинет”. Однако, если совсем ничего не делать и на мой вопрос ответить вопросом, то и вовсе ничего не спросишь… Очевидно, что в школе с таким отношением не добиться ничего.

    А ещё у нас в Башкирии учителя не только тянут из родителей деньги, но ещё и орут на детей. У нас в Уфе в одной школе собирают деньги на ремонт класса “роскошно”:
    ______
    _______________
    __
    Отсутствует
    ___
    Дополнительные средства на ремонт
    Отремонтируйте
    _________________
    

    Вот такие, значит, “росконструкции” у нас теперь в школах.
    И всё это делается при поддержке государства, а не на деньги налогоплательщиков.

    Ответить